39,2K подписчиков

Как выжать больше FPS из обновленной версии «Ведьмака 3»

2,5K прочитали

Советы по оптимизации «Дикой охоты», которые помогут получить 60 кадров в секунду без вреда для картинки

Советы по оптимизации «Дикой охоты», которые помогут получить 60 кадров в секунду без вреда для картинки В 2015 году «Ведьмак 3» побил все рекорды — игра собрала немыслимое число наград и стала одной

В 2015 году «Ведьмак 3» побил все рекорды — игра собрала немыслимое число наград и стала одной из самых популярных RPG нашего времени. Впрочем, в декабре 2022-го «Дикая охота» стала еще лучше, получив патч, сильно подтягивающий графику. Правда, вместе с картинкой выросли и системные требования, но лишь для тех, кто хочет исследовать мир на максимальных настройках с трассировкой лучей (для обладателей совсем слабых компьютеров советуем в Steam в разделе бета-версий переключиться на классическую версию 1.32).

В этой статье мы поможем вам улучшить оптимизацию «Ведьмака 3» без существенного ухудшения всей той красоты, которую можно наблюдать на мониторе. Для этого придется немного пошаманить с настройками.

Какой компьютер нужен для обновленного «Ведьмака 3» (системные требования)

Минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS, низк. пресет):

  • Операционная система: Windows 7/8.1/10 (только 64-битная!).
  • Процессор: Intel Core i7-3770 / AMD FX 8350.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon R9 290.
  • Оперативная память: 6 гигабайт.
  • Версия DirectX: 11.

Рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS, выс. пресет):

  • Операционная система: Windows 10 x64 / Windows 11 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-7400 / AMD Ryzen 5 1600.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 480.
  • Оперативная память: 8 гигабайт.
  • Версия DirectX: 12.

Демонстрация, как новая версия работает на GeForce GTX 1060 (самой популярной видеокарте среди пользователей Steam)

Компьютер для игры на макс. настройках в 1440p @ 30 FPS + рейтрейсинг:

  • Операционная система: Windows 10 x64 / Windows 11 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-8700K / AMD Ryzen 5 3600.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070 / Radeon RX 6700 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.
  • Версия DirectX: 12.

Компьютер для игры на макс. настройках в 4K @ 30 FPS + рейтрейсинг:

  • Операционная система: Windows 10 x64 / Windows 11 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-9700K / AMD Ryzen 7 3700X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070 / Radeon RX 6700 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.
  • Версия DirectX: 12.

Настройка графики в «Ведьмак 3: обновленная версия» / как повысить FPS (частоту кадров) в игре

Сравнение классической и обновленной версии

Далее подробно разберем все графические настройки. Где применимо, в скобках мы указали максимальное влияние на текущую производительность.

Тестирование проводилось на видеокарте GeForce RTX 3060 Ti в связке с процессором Core i5-10400F, игра была установлена на SSD.

  • DirectX. Для видеокарт 2017 года и старее лучше выбрать DirectX 11. Все равно владельцы какой-нибудь GTX 1060 или RX 570 не смогут включить ни трассировку лучей, ни даже DLSS. И в целом на DirectX 11 производительность стабильнее. А если у вас видеокарта RTX 3000-й серии или выше, то смело включайте DirectX 12.
  • «Трассировка лучей: глобальное освещение» (до 60%). Невероятно требовательное фотореалистичное освещение. Особенно разница заметна на тесных улочках городов. Хотя классическое освещение тоже выглядит неплохо. Впрочем, если ваша видеокарта слабее RTX 3070, то лучше все это дело отключить от греха подальше.
  • «Отражения с трассировкой лучей» (до 15%). Этот и два следующих параметра доступны лишь при включенном глобальном освещении. Может дополнительно заметно просадить производительность, но с ним глянцевые материалы вроде металла смотрятся значительно лучше. Также здорово выглядят отражения в воде.
  • «Тени с трассировкой лучей» (до 10%). Приводит в порядок затенение: теней становится больше, вдобавок они начинают сильнее отличаться по темноте. Если вы согласны потерять еще 4-6 кадров, то смело включайте опцию.
  • «Рассеянное затенение с трассировкой лучей» (10%). Из игры пропало HBAO, которое раньше можно было включить в «Экранном рассеянном затенении». Поэтому качественное рассеянное затенение теперь доступно лишь здесь. Но в принципе и стандартное SSAO выглядит неплохо, так что можно и выключить.
  • «Сглаживание» (до 5%). TAAU хорошо справляется с зубчатыми краями объектов даже в динамике и потребляет в обновленной версии заметно меньше ресурсов. При выключении картинка сильно начинает страдать от «лесенок». Но на слабом ПК можно попробовать включить еще менее ресурсозатратное сглаживание FXAA. Также здесь можно установить параметр DLSS или FSR на режим «Качество», если включен DIrectX 12, и у вас видеокарта последних двух поколений. Это добавит 10–20% FPS без вреда для картинки.
  • «Повышенная четкость». Увеличивает резкость изображения, компенсируя некоторую замыленность при включении сглаживания DLSS или FSR. Однако на высоком значении изображение становится даже чересчур резким. Включите низкую четкость.
  • «Динамическое разрешение». В этом параметре нет нужды, если включен DLSS или FSR. Да и вообще лучше понизить другие параметры, чем позволять разрешению самостоятельно снижаться и превращать сразу всю графику в «мыло».
  • «Экранное рассеянное затенение» (до 5%). Создает дополнительные тени на стыках углов, внутри выпуклостей или между соприкасающимися объектами. Может много потреблять только на устаревших видеокартах. Если совсем выключить, то картинка станет значительно менее естественной.
  • «Качество отражений в экранном пространстве» (до 5%). Более простые отражения, чем с трассировкой лучей. Не учитываются объекты за пределами экрана, а также не влияет на внешний вид материалов. Производительность может немного просаживаться только возле воды. Поставьте высокое качество (или низкое для старой видеокарты).
  • «Размытие» и «Размытие при движении» (до 5% в бою). Добавляет эффект скорости, размывая изображение вокруг движущегося объекта (чаще всего — Геральта). Особенно проявляет себя в боях, делая картинку более динамичной, похищая при этом всего 1–2 кадра. Впрочем, можно и отключить, чтобы изображение всегда было четким.
  • «Свечение» (до 5%). При включении, делает дневное освещение более ярким и лучистым, отбирая 1–2 кадра. Без него открытые локации становятся менее атмосферными.
  • «Глубина резкости» (до 5% в городах). Размывает изображение на заднем плане, что выглядит более натурально и вдобавок маскирует сниженную детализацию удаленных объектов. На наш взгляд, хоть формально часть картинки и становится замыленной, композиционно смотрится это все хорошо. При этом в основном теряется лишь пара кадров, однако в городах глубина резкости может потреблять в 2–3 раза больше ресурсов. Поэтому на слабом ПК лучше все же отключить.
Советы по оптимизации «Дикой охоты», которые помогут получить 60 кадров в секунду без вреда для картинки В 2015 году «Ведьмак 3» побил все рекорды — игра собрала немыслимое число наград и стала одной-2
  • «Хроматическая аберрация» (до 1%). Добавляет эффект линз, делая изображение похожим на видеосъемку. К счастью, здесь он не такой явный, как в какой-нибудь The Outer Worlds. К тому же практически не влияет на производительность.
  • «Виньетирование» (до 1%). Затемняет края экрана, что делает изображение более кинематографичным. Потребляет мало ресурсов. Можно включать на любых системах, если нравится сам эффект.
  • «Световые шахты» (до 1%). Если «Свечение» добавляло больше солнечных лучей на открытой местности, то «Световые шахты» добавляют их в проемы между зданиями, а также заставляют свет лучиться сквозь ветви деревьев или красиво проникать в темное помещение через оконные проемы. На FPS параметр практически не влияет.
  • «Эффекты объектива камеры». Альтернативная камера, меняющая ракурсы в зависимости от ситуации на экране. Не влияет на производительность. Включите, если хотите, чтобы Геральт во время исследования мира иногда перемещался в левый нижний угол и ближе к камере. Также в бою работа камеры тоже будет более кинематографичной.
  • NVIDIA HairWorks. Делает шевелюры главного героя и других персонажей более проработанными, а также влияет на густоту шерсти встречающихся в игре зверей или монстров. Если в боях с мохнатыми врагами у вас заметно проседает FPS, то лучше выключите эту опцию или оставьте значение только для Геральта.
Советы по оптимизации «Дикой охоты», которые помогут получить 60 кадров в секунду без вреда для картинки В 2015 году «Ведьмак 3» побил все рекорды — игра собрала немыслимое число наград и стала одной-3
Советы по оптимизации «Дикой охоты», которые помогут получить 60 кадров в секунду без вреда для картинки В 2015 году «Ведьмак 3» побил все рекорды — игра собрала немыслимое число наград и стала одной-4
  • NVIDIA HairWorks: качество (до 10%). Поставьте «Геральт» или отключите, как говорилось выше.
  • NVIDIA HairWorks: AA (до 10%). Не ставьте здесь выше 4, либо 2, если включен DLSS.
  • «Число персонажей на экране» (процессорозависимая). По идее данная опция должна заметно съедать производительность. Она определяет максимальное количество NPC, которые будут одновременно прорисовываться в кадре — от 75 до 200. Однако на деле в игре никогда не встречаются толпы более 100 граждан даже в Новиграде. Поставьте высокое значение.
Советы по оптимизации «Дикой охоты», которые помогут получить 60 кадров в секунду без вреда для картинки В 2015 году «Ведьмак 3» побил все рекорды — игра собрала немыслимое число наград и стала одной-5
  • «Качество теней» (до 20%). Тени в играх — самый прожорливый аспект графики. И в обновленной версии они стали еще более прожорливыми. Но на минимальном значении тени местами становятся зубчатыми и иногда начинают появляться с задержкой (особенно при езде на Плотве), поэтому поставьте хотя бы среднее качество.
  • «Качество рельефа» (до 3%). Технология постобработки наподобие тесселяции, которая на современном железе не сильно влияет на количество FPS. Благодаря ей, поверхность земли становится более «выпуклой». Особенно это заметно на мощеных дорогах и мостовых в городах. Поставьте высокое или максимальное значение. Но на старой видеокарте можно попробовать снизить.
  • «Качество воды» (до 2%). На высоком качестве на воде появляется рябь, следы от лодки, покачивание самой лодки и другие небольшие физические эффекты ценой в 2–3 кадра. Поставьте высокое или максимальное значение.
Советы по оптимизации «Дикой охоты», которые помогут получить 60 кадров в секунду без вреда для картинки В 2015 году «Ведьмак 3» побил все рекорды — игра собрала немыслимое число наград и стала одной-6
  • «Качество растительности» (до 25%). Влияет на количество растительности на дальней дистанции: на листву деревьев, кустарники, дальность видимости травы, плотность лесов на линии горизонта и так далее. К сожалению, ресурсов на высоких значения потребляет немало — можно запросто потерять 15–20 кадров на «Запредельном» качестве. Поэтому лучше поставьте минимальное значение на слабом железе, а в остальных случаях попробуйте среднее или высокое.
  • «Количество травы» (до 30%). Если выкрутить на максимум, то трава и колосья на лугах и полях станут несколько гуще ценой в 10–20 кадров. Однако даже на минимуме растительности вполне достаточно. Можно смело экономить за счет этой настройки. Поставьте на минимум на слабом железе, но на мощном можно и добавить немного травы.
Советы по оптимизации «Дикой охоты», которые помогут получить 60 кадров в секунду без вреда для картинки В 2015 году «Ведьмак 3» побил все рекорды — игра собрала немыслимое число наград и стала одной-7
  • «Качество текстур» (до 8 Гбайт VRAM). На «Запредельном» качестве максимальная четкость поверхностей прогружается на дальней дистанции раньше. При этом нет влияния на FPS, если у вас достаточно видеопамяти. Поставьте «Среднее», если у вас менее 3 гигабайт видеопамяти. «Высокое» могут позволить себе владельцы видеокарт на 3–4 гигабайта. Для «Запредельного» нужно 6 гигабайт, а для «Запредельного+» — 8 гигабайт.
  • «Качество детализации» (процессорозависимая). Даже в оригинале этот параметр назван неверно. Detail Level или «Качество детализации» вызывает ассоциации с общей проработкой трехмерных моделей. Однако на самом деле эта опция влияет лишь на дальность видимости эффектов крови во время боев (видимо должно было быть Decal’s Level, как в «Ведьмаке 2»). Ресурсов при этом потребляется немного, если у вас приемлемый процессор. Можете поставить высокое или даже максимальное значение.

Итоговые оптимальные настройки «Ведьмака 3: Дикая Охота» для слабого (и не только) ПК

Советы по оптимизации «Дикой охоты», которые помогут получить 60 кадров в секунду без вреда для картинки В 2015 году «Ведьмак 3» побил все рекорды — игра собрала немыслимое число наград и стала одной-8

Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 770 / R9 290):

  • DirectX: 11.
  • Трассировка лучей: глобальное освещение: отключить.
  • Сглаживание: TAAU.
  • Динамическое разрешение: отключить.
  • Экранное рассеянное затенение: включить.
  • Качество отражений в экранном пространстве: низкое.
  • Размытие при движении: отключить.
  • Размытие: отключить.
  • Свечение: отключить.
  • Глубина резкости: включить.
  • Хроматическая аберрация: отключить.
  • Виньетирование: включить.
  • Эффекты объектива камеры: отключить.
  • NVIDIA HairWorks: отключить.
  • Число персонажей на экране: среднее.
  • Качество теней: среднее.
  • Качество рельефа: высокое.
  • Качество воды: высокое.
  • Качество растительности: среднее.
  • Количество травы: среднее.
  • Качество текстур: высокое.
  • Качество детализации: высокое.

Оптимальные настройки для начального игрового ПК (GTX 1660 / RX 590):

  • DirectX: 11.
  • Трассировка лучей: глобальное освещение: отключить.
  • Сглаживание: TAAU.
  • Динамическое разрешение: отключить.
  • Экранное рассеянное затенение: включить.
  • Качество отражений в экранном пространстве: среднее.
  • Размытие при движении: включить.
  • Размытие: отключить.
  • Свечение: включить.
  • Глубина резкости: включить.
  • Хроматическая аберрация: отключить.
  • Виньетирование: включить.
  • Эффекты объектива камеры: отключить.
  • NVIDIA HairWorks: отключить.
  • Число персонажей на экране: среднее.
  • Качество теней: среднее.
  • Качество рельефа: высокое.
  • Качество воды: высокое.
  • Качество растительности: среднее.
  • Количество травы: среднее.
  • Качество текстур: высокое.
  • Качество детализации: высокое.

Тест игры на видеокартах средней мощности разных поколений

Оптимальные настройки для ПК средней мощности (RTX 2070 / RX 5700 XT):

  • DirectX: 12.
  • Трассировка лучей: глобальное освещение: отключить.
  • Сглаживание: DLSS (качество).
  • Динамическое разрешение: отключить.
  • Экранное рассеянное затенение: включить.
  • Качество отражений в экранном пространстве: высокое.
  • Размытие при движении: отключить.
  • Размытие: отключить.
  • Свечение: включить.
  • Глубина резкости: включить.
  • Хроматическая аберрация: отключить.
  • Виньетирование: включить.
  • Эффекты объектива камеры: отключить.
  • NVIDIA HairWorks: включить.
  • NVIDIA HairWorks: качество: Геральт.
  • NVIDIA HairWorks: AA: 4.
  • Число персонажей на экране: высокое.
  • Качество теней: высокое.
  • Качество рельефа: высокое.
  • Качество воды: высокое.
  • Качество растительности: среднее.
  • Количество травы: высокое.
  • Качество текстур: высокое.
  • Качество детализации: высокое.

Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 3070 / RX 6700 XT):

  • DirectX: 12.
  • Трассировка лучей: глобальное освещение: включить.
  • Отражения с трассировкой лучей: отключить.
  • Тени с трассировкой лучей: включить.
  • Рассеянное затенение с трассировкой лучей: включить.
  • Сглаживание: DLSS, высокое качество.
  • Динамическое разрешение: отключить.
  • Качество отражений в экранном пространстве: высокое.
  • Размытие при движении: отключить.
  • Размытие: отключить.
  • Свечение: включить.
  • Глубина резкости: включить.
  • Хроматическая аберрация: отключить.
  • Виньетирование: включить.
  • Эффекты объектива камеры: отключить.
  • NVIDIA HairWorks: включить.
  • NVIDIA HairWorks: качество: высокое.
  • NVIDIA HairWorks: AA: 4.
  • Число персонажей на экране: высокое.
  • Качество теней: высокое.
  • Качество рельефа: запредельное+.
  • Качество воды: запредельное+.
  • Качество растительности: высокое.
  • Количество травы: высокое.
  • Качество текстур: запредельное+.
  • Качество детализации: запредельное+.

После всей возни с графическими опциями вы заметите ощутимый прирост количества кадров в секунду. При этом картинка сильно хуже не станет. Если у вас еще остались вопросы — задавайте их в комментариях.