Простите, у вас не будет лишней пары минут? Пожалуйста!
О-о-о, жалкие жадные душонки… А с виду - интеллигентный человек.
А? Да, просил. Что? Сколько?! Ах, сударь... товарищ… как же мне вас… Да-да, хорошо, заткнулся. Я буду обожать вас молча. Святой человек, святой.
Хорошо тут, да? Не зря «Тёплый угол» называются. Меня? А зовите как хотите. Игнат? Пфф, пойдёт. Чай? Буду. Пиццу? Давайте. Так вы правда мне целый месяц собира… хорошо-хорошо. А вы сами кто будете? Да вы что?! Я из вашей писательской братии некоторых знавал. Иван Сергеич, Лев Николаич баловали пару раз вниманием. Этот ещё, как его... ну который с этой.. Ну не важно. Вы и так на меня как на сумасшедшего смотрите.
С лимоном, да, милая, спасибо.
Какая, а? Меня на такую же почти и поймали, та только блондинка была. А глаза - один-в-один. Пустые, наивные. Лакомый кусочек.
Ох, горячо, хорошо… А вы точно мне месяц готовы подарить? О благоде… да-да, простите. Историю. Это очень легко. Но - время вперёд. Да всё просто. Сейчас. Господи, чего только нет в кармане... Не-не, потерять не мог, что вы. Вот же, вот они! Видали вещицу?
В смысле «просто песочные часы»?! Это артефакт, о котором можно книжек на пару библиотечных полок написать! Да-с. Песку в них всего-ничего, пара дней, но вы мне с этим поможете. Держите-ка, только аккуратно. Часики ладонями зажмите и мысленно произнесите, сколько времени вы мне добровольно отдаёте. Глаза? Как хотите, можете не закрывать. Итак, подумайте...
Ай что вы?!.. Вы… вы это — мне?! Да вы же… Где салфетки…
Дорогой вы мой! Дайте-ка. О-о-о, вы так легко отдали незнакомцу целый год! Погодите... я ещё не совсем верю… На кого я похож? Голум — это кто? Ну, знаете, вы и сами сейчас не очень-то светитесь интеллектом. Ах, знали б вы, что для меня сделали!
Нет-нет, всё-всё. Готов, конечно! Диктофон? Да пожалуйста! Только я не шибко красиво изъясняюсь. Но для вас постараюсь. Вы же всё равно по-своему напишете, да? Это очень важно, чтоб моя история не впустую улетела. С чего же начать?
Возможно, вы решите, что я — негодяй, но, поверьте, это потому что вам внушили: всё, взятое без вашего ведома, по сути украдено. Но позвольте возразить. Вот, допустим, есть у вас сундук с золотом. Бери сколь хочешь, в любой момент. А по дырявым карманам у вас медные монетки валяются. Вы их без счёта теряете и даже не замечаете. И всё нормально. А стоит кому-то вам в карман залезть и несколько монеток, которые вы и так посеете, взять без спроса, так уже сразу и вор.
А представьте, ежели я у вас вместо монеток несколько минуток заберу, причём уже прошедших, вы ж и не заметите? Да что там, вы же о них даже не вспомните!
Как зовут меня и когда я родился — совершенно не важно уже хотя бы потому, что я не рождался, у меня другая природа.
Что вы так смотрите? Хммм… Похоже, прежде чем поведать историю моего падения, я вынужден объяснить, с чего всё начиналось. Сперва было только Настоящее. И люди жили, не зная света воспоминаний Прошлого и надежд Будущего. И всё было прекрасно. Вы же читали Библию? Про запретный плод знаете. Так вот, это сюжетное упрощение. Не плод был, а Время. Часы. И Время, запустив рождение и смерть, было и остаётся Добром и Злом.
О! Пицца! Милая, спасибо, пахнет чудесно! О, как же вкусно! Конечно, с итальянской ничего обще... А. Да.
Так вот. Когда началось Время, люди не умели им пользоваться. И сейчас, после стольких тысячелетий, вы всего лишь научились его считать и хоть как-то им располагать. Думаю, вас как человека утешит, что с момента обретения Времени люди и начали свой духовный рост.
Да, сейчас время многим кажется трудным, но.. Вы, наверное, не помните, но, когда вы были ребёнком и ваши кости росли, вам тоже было трудно, вам было больно. Временные трудности, понимаете?
Что? Перекур? Да, конечно, не вопрос. Я — нет. Я пока доем, ладно?
Как вы? Что?
Я? Ну по факту я — отпрыск Отца Времени. По сути — ловец. Просто ловлю впустую потраченное время и преобразую его энергию. Ну как зачем. Это моя суть, я для этого создан. Таков каприз Времени, если вас это устроит.
М? Нет, про Отца Времени не расскажу. Нет, конечно, не бог в вашем человеческом понимании; я не знаю, как выразить его сущность… Ну слушайте, я всего лишь ловец, не требуйте от меня того, что невозможно передать словами.
Так вот. Я очень, очень долго использовал воспоминания, чтобы поддерживать свою видимость человека, собирать красивые вещи с историей, но главное — коллекционировать самые яркие мгновения. О-о-о, видели бы вы мою коллекцию в начале прошлого века!
Ну и, конечно, иногда я мог передавать людям присвоенное мной время. Удивительно, как знаменитые и богатые жаждут вечной жизни! М-да… Ну и, видимо, несколько раз мои сделки помешали Смерти… И она просто наябедничала Отцу Времени! Представляете, какая гадина?! Явились Хроники. Это, скажем так, верные слуги моего папаши. Устроили западню. И…
Столько лет прошло, а я всё еще скорблю. Ладно часовой магазин, ладно невообразимые, удивительные хронометры и хронографы, ладно картины… Моё сокровище, моя коллекция восхитительных мгновений была утрачена в долю секунды! О, что в ней было!
Торжество победителя и взгляд матери на новорождённое дитя; умиротворяющий плеск волны у зелёных камней и треск огня, пожирающего дом со всеми его жителями; острый хруст снега под ногами человека, убегающего от волков и выдыхающегося в жажде жить, смешанной с ужасом смерти; ликование влюблённого сердца и всепоглощающая нежность близости… Наслаждение и горечь, взрывающий уши крик и гробовая тишина, и цепкий холод, и обволакивающее тепло, и песня во всю ширь поля, и трепет от звука скрипки, с которым в унисон стелется тоска.
Я утратил эти бриллианты моей коллекции. То, что люди не то что не ценили, даже не осознавали! - я мог ощущать и проживать миллионы раз!
Знали бы вы, как я ненавижу это воспоминание утраты! Теперь-то я тоже способен ненавидеть и радоваться, не то что раньше…
Понимаете, ведь ни Время, ни мы, его дети, не способны испытывать счастье, восторг и ужас — это человеческая привилегия. Время лечит и учит, но прекрасным или страшным делаете его вы, люди.
Да как поймали. Вот такую, как та официантка, подослали. Всё время тратила на «любит — не любит». Пришла ко мне в часовую лавку, мол, подарок для мужа ищет. Ну я ей мои волшебные часики и подсунул. Нет, не эти, конечно. Эти - консервная банка по сравнению с теми.
Вообразите тончайшей работы брегет с прозрачным корпусом и крошечной кнопочкой сбоку: нажмёшь её — механизм замрёт и остановит время. Каждое мгновение прожитой жизни разворачивается в пространстве, гуляй сколько хочешь; самые яркие воспоминания сразу видно, они гирляндой светят. Так вот, пока я прошаривал прошлое этой сладкой куколки, запасаясь восторгами и глупыми слезами (как раз одна старая графиня жаждала продлить свои дни девическими), появились Хроники. Втроём — на одного. Лавку со всем содержимым уничтожили, коллекцию по щелчку из тайника изъяли. Доставили к Отцу Времени, а там оправдываться бесполезно. Я же и правда без спроса забирал воспоминания. А на всё должна быть воля человека.
Поймите: когда-то я просил разрешения, но оказалось, что отдавать даже забытые мгновения, как и погребенные в карманах монетки, люди почему-то не желают. Мне отказывали. Я попробовал украсть раз, второй, смотрю — ничего страшного. Ну и разошёлся. И вот… поплатился. Уже сто лет я выпрашиваю у людей время.
Раньше брал сколько и чего хотел, теперь жду милости, чтоб хоть как-то обеспечить своё будущее. За сто лет вы — первый, кто мне такой подарок сделал. Обычно минуту-две или день-другой со смехом подают, даже не понимая, что происходит.
Да что вам непонятно-то? Я был бессмертен, но и бесчувственен, потому крал людские эмоции. Теперь я чувствую, как и вы, но и смертен, как и вы. И знаете, что оказалось? Если всё время беспокоиться, будет у тебя завтра или нет — то все эти страсти, радости и ужасы уже не так ярки и желанны!
О, как бы я хотел вернуть моё прошлое… Теперь я живу тем, что подадут. Моё счастье, что вы не очень задумываетесь о том, сколько вам отмерено и минута-другая из Грядущего многим кажутся не значительными. Вот вы мне год вашей жизни подарили. Святой вы или, простите, дурак — не знаю. Может, вам оставался год и три дня жизни, а вы вот так — раз! и оставили себе лишь три дня. Какая легкомысленность! Ха-ха-ха, да-да, срочно садитесь писать рассказ по моей истории, чтобы успеть за три дня.
О чём вы задумались? Вы…
О нет, постойте! Отдайте! Да вы же сами… Вы не знаете, как сделать возврат! Постойте!
Эй, вы где там все? Хроники! Алё!
Я выполнил твоё наказание, Отец Времени! Этот автор напишет отличный рассказ, и очень, очень многие люди взглянут на Время по-новому!
Позволь узнать, почему ты сам не проучил этих беззаботных?
Ах, конечно. Они всё должны сами. По доброй воле.
Да-да, я понял! Конечно, без ведома человека я больше ни-ни.
О, как же давно эти часы не грели мою ладонь!… А можно… Можно я вернусь в тот самый день в Прошлом, когда всё еще было для меня прекрасно?
Благодарю, благодарю, о милосердное Время!
Здравствуйте, любезная! Часики желаете приобрести? Для мужа? Хм… что же вам предложить… А взгляните, какой у меня есть экземпляр… Если нажать эту кнопочку сбоку, время остановится. Ой, погодите. А подарите мне пару-тройку ваших воспоминаний? Нет, не больно, что вы! О, благодарю, добрая барышня! Ну, надавите сюда пальчиком!
Тэк-с. Что тут у нас имеется? Хм-хм, герцогиня будет рада и этому, и этому, и вот…
Что такое?
Хроники?!
Что значит не написал рассказ?! Как умер?!
Отпустите, как вы сме...
Автор: Танита Бахворт
Источник: https://litclubbs.ru/articles/43246-vremennye-trudnosti.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.
Читайте также: