Довольно часто люди хотят запустить бизнес или получить дополнительный источник дохода, но не рассматривают идею продавать свою экспертность.
Довольно часто люди хотят запустить бизнес или получить дополнительный источник дохода, но не замечают идею буквально под носом ;)
Наверняка что-то в этой жизни получается у тебя лучше, чем у других.
Допустим, ты хорошо разбираешься в растаможивании грузов — твой бизнес связан с ввозом товаров, ну, или ты работаешь в найме таможенным декларантом. Казалось бы, как можно заработать на этих знаниях? Кроме как непосредственно занимаясь вопросами растаможки.
Ты можешь:
- создать курс, мастер-класс, вебинар и научить других тому, что умеешь;
- консультировать предпринимателей по тонкостям своего дела;
- проводить аудит и помогать бизнесам находить слабые места.
Это и называется «монетизация экспертности». Тысячи людей уже готовы заплатить за те знания, что у тебя есть.
Осталось выяснить, какие именно свои сильные стороны ты можешь выгоднее всего «продать»!
Как «распаковать» свою экспертность?
Сначала разберемся, кто такой ЭКСПЕРТ :)
Если у тебя есть опыт, ощутимые результаты и ценные знания, которыми ты можешь поделиться с менее опытными, — это и есть твоя суперсила, то есть экспертность.
Как понять, в чем именно ты эксперт?
Шаг 1.
Вспомни, в каких сферах к тебе чаще обращаются за советом? О чем регулярно просят помощи? Выпиши сферы и свои компетенции.
Например:
Запиши, сколько лет ты уже занимаешься этими сферами деятельности, с чем уже удалось помочь другим людям при помощи своих компетенций.
Это и есть области твоей экспертизы :)
Шаг 2.
Следующий шаг распаковки экспертности — определить, как ты будешь взаимодействовать с аудиторией.
Есть три способа донести информацию:
- говорить,
- показывать,
- спрашивать.
Ты можешь использовать любой способ или комбинировать их.
Шаг 3.
Исходя из предыдущего пункта, определи свою роль как эксперта: автор, коуч, ментор, тренер, спикер.
Автор — говорит и показывает, как пришел к результату в своей сфере, не задает вопросы аудитории.
Коуч — показывает, как получить результат и ведет клиента через вопросы к повторению результата.
Ментор — как и автор, говорит и демонстрирует результат. Но уже задает вопросы слушателям.
Тренер — говорит, показывает и спрашивает о результате.
Спикер — говорит о результате и показывает, но не спрашивает.
Шаг 4.
После выбора своей роли необходимо определиться с форматом работы и подготовить оффер.
Кстати, потренируйся в комментариях: напиши, в чем твоя экспертность и какая из ролей тебе близка?