Современное телевидение активно испражняется на советские шедевры: сначала показывает десятки лет зрителям одни и те же фильмы за неимением собственных, затем пытается эксплуатировать картины прошлых лет, хотя и осуждает советский кинематограф. До него, правда, российским киноделам как до Луны. Тем не менее, остается много интересного - такого, что никогда не показывалось и не разглашалось.
В программе "Что осталось за кадром" Мария Карпова и Петр Кузнецов, а также актер Максим Меркулов поведали, как снимали "Иронию судьбы". Вот однажды Эльдар Рязанов решил пригласить на пробы Барбару Брыльску - лишь для галочки, поскольку собирался добиться утверждения на роль его любимицы Алисы Фрейндлих.
Рассуждал мэтр следующим образом: раз появится иностранка, хотя и из социалистического блока, которая не знает толком русского языка - можно не переживать. Брыльска точно будет проходной актрисой. Но не тут-то было.
"Но руководство киностудии приняло другое решение. Еще меня зацепила история про то, что Людмилу Гурченко на пробах в «Карнавальную ночь» молодой оператор снял так плохо, что Эльдар Рязанов не хотел ее утверждать", — делится Карпова.
Кстати, Барбара не желала целоваться Ипполитом - точнее, с Юрием Яковлевым. На площадке она коллегу совершенно не переваривала.
"Сказала Эльдару Рязанову, что не могу, не нравится он мне. Договорились, что снимать будем со спины, и я только сделаю вид, что целую Ипполита. Однако даже при том, что камера стояла сзади, Яковлев все равно норовил впиться в мои губы, а я упиралась и его отталкивала. Настаивала, чтобы мы только делали вид, что целуемся. Настойчивость Яковлева мне не нравилась. И как мужчина он меня не вдохновлял", - вспоминала Брыльска.