Найти тему
MBTI

Функциональный стек (1 часть)

Оглавление

Четыре когнитивных процесса

В теории типов познавательный процесс относится к определённому методу осмысления мира. Существует два вида познавательных процессов:

1) Процессы восприятия. Они собирают или генерируют информацию. Два процесса восприятия — это сенсорика и интуиция.

2) Процессы суждения. Они объединяют или структурируют информацию для принятия рациональных суждений и решений. Два процесса суждения — это мышление и чувство.

Когнитивные ориентации

Когда когнитивный процесс активен, он направляет умственную энергию на достижение когнитивной цели. Ментальная энергия течёт в двух возможных направлениях: внутрь или вовне. Если каждый из четырёх когнитивных процессов может быть направлен внутрь или вовне, то существует восемь возможных способов когнитивного функционирования:

-2

Интровертная ориентация направляет психическую энергию внутрь, на объекты, составляющие субъективный опыт человека. Интровертные функции заставляют вас интерпретировать информацию через индивидуальную призму, чтобы создать ощущение себя изнутри.

Экстравертная ориентация направляет психическую энергию вовне, на объекты и события объективного мира, отличного от вас самих. Экстравертные функции заставляют вас взаимодействовать с окружающим миром и хорошо интегрироваться в него.

Каждый человек обладает как интровертными, так и экстравертными функциями, которые в идеале должны работать вместе, чтобы поддерживать равновесие между собой и миром.

Когнитивный набор функций

Чтобы устранить распространённые ошибки в типировании, функции распределены следующим образом:

-3

Почему функции распределены таким образом? Человек, использующий Si, может быть похож на человека, использующего Ni, потому что обе эти функции отвечают за сохранение энергии и расстановку приоритетов (то же самое касается и трёх остальных категорий). Однако S и N используют разные когнитивные стратегии для достижения своих целей. Помните, что тип обнаруживается в познании, поэтому тот факт, что человек стремится сохранить энергию, не так важен для изучения, как ТО, КАК и ПОЧЕМУ — конкретный метод, выбранный для сохранения энергии, и причина, по которой он хочет сохранить энергию. Это различие между "что" (поведение) и "как + почему" (познание) имеет решающее значение для правильной оценки типа.

При нормальных обстоятельствах, способны ли вы успешно использовать когнитивную функцию для достижения её цели, в значительной степени определяется положением функции в вашем функциональном стеке. Каждый тип определяется уникальным функциональным стеком, который упорядочивает функции в соответствии со степенью их доминирования в вашей психологии. Сверху вниз позиции стека называются доминантными, вспомогательными, третичными и низшими функциями. Положение в стеке относится только к влиянию; оно не указывает, насколько функция развита с точки зрения термина. Конечно, чем больше влияние функции, тем больше вероятность того, что вы будете её использовать, и тем больше у вас возможностей научиться использовать её зрело. Однако развитие функций не происходит автоматически и не всегда и не для всех является гладким процессом.

Наука
7 млн интересуются