Найти тему

Незримая защита

Я - рожденный защищать,

Я - незримый щит на пути зла,

Город будет жить, пока есть я!

Ранним утром они просыпались под кашель дворников, грохот мусоровозов, плач младенцев, карканье ворон и еще полтора десятка звуков, с которыми возвращается к активной жизни большой город.

- С утра что главное? Правильно, главное - осмотреться. И лучше девятиэтажек для этого ничего нет. Вот только стали обшивать их какой-то квадратной гадостью с острыми краями - смотри не обрежься! - старший уже говорил так много раз, но со стариковской обстоятельностью (или забывчивостью) начинал с этого совета каждое утро.

- Крогл, а почему не высотки? - спросил сегодня младший.

- Опять твои вопросы!.. Дык пока до крыши доберёшься, проклянешь всё на свете! А толку? Ну увидишь ты весь город - и что? Тебе за своим участком следить надо, Курль, а не весь город разглядывать.

Они забрались на крышу ближайшей панельки. Деревья вокруг неё уже доросли этажа до восьмого, так что даже двор было видно весьма условно. Зато дальше располагались приземистые квадраты школы и детского садика, а с другой стороны дома, за дорогой и древним бетонным забором, и вовсе тянулась промзона с одноэжтажной застройкой. Дальний её конец, правда, был отгрызен новомодным жилым комплексом с домами этажей по двадцать пять, но, как говорил Крогл, за ними пусть уже тамошние смотрят. Довершала композицию утыканная ящиками огромная железная игла, появившаяся недавно на перекрестке.

- Ну, что ты видишь? - спросил Крогл.

- Ничего не вижу, всё нормально вроде.

- Дурья твоя башка, смотри правее да ниже - видишь? - в голосе Крогла уже пробивался азарт приближающейся схватки.

- Оо-о, вижу, да это же прорыв первого уровня! И только начинается!

- Давай вниз, Курль, сегодня ты шаманить будешь, а я - понаблюдаю.

- Я?!..

Давя в себе сомнения, Курль помчался к месту, где между мусорными баками и детской каруселькой растекалась прямо в воздухе зелёная дымчатая клякса. Через несколько мгновений в середине кляксы возник и начал медленно расти ровный матовый зелёный круг. Курль обернулся и посмотрел на старшего. Тот уже был рядом и кивнул. “Я знаю Правила, я рожден защищать, я - незримый щит…”, - стучали мысли в голове младшего, - “да и Крогл рядом, если что!”.

Встряхнувшись, Курль вышел вперед и начал, как учили: посмотрел на зелёнку одним глазом, посмотрел другим глазом. По круглому центру кляксы прошла рябь, как по луже от ветра, а Курль почувствовал, как тело наполняет энергия, а в голове, как-будто кто другой взял над ней контроль, чехарда из мыслей сменяется спокойствием и ясностью, из которой одна за другой рождаются команды: шаг налево, шаг направо, наклон, наклон, шаг направо, еще направо, наклон,…

- Ай, молодца! Что я говорил?! Справился, Курль, с почином тебя! - старший крутился рядом, а Курль стоял в оцепенении, переживая остатки схлынувшей волны энергии. В голове прояснялось. Никакой зелени в воздухе больше не было, лишь карусель со скрипом заканчивала своё вращение, будто повинуясь порыву ветра. - Ну что, всё чисто, стало быть, пора подкрепиться!

Завтракать отправились в соседний скверик за школой. Даже за едой взбудораженный Крогл продолжал давать наставления:

- Все когда-нибудь начинают самостоятельно справляться. И главное что? Правильно, главное - не отвлекаться. А то чувствуют свою силу, считают себя всемогущими, а тут отвлёкся - и всё, поминай как звали! Пришельцы - ребята ловкие, голову нам откусить им недолго, а там - вылезай спокойно, подселяйся… Вот по этому мы никогда по-одиночке не ходим.

- А почему они вообще сюда лезут, пришельцы эти?

- Почему-почему! Видать, там плохо, а здесь хорошо, почему ж ещё? Вон, заметь, эти гады в города лезут, а не в лес какой. Придурки понатыкали везде своих железок островерхих, эфир вокруг перекособоченный, мозги у всех в кашу превращаются, а зелёным, может, наоборот - лучше не придумаешь, вкуснотища…

Еда быстро закончилась, и они огляделись вокруг. В конце небольшой аллеи, кажется, ещё шла раздача. Курль, не переставая оглядываться вокруг в поисках прорывов, поковылял было в ту сторону. Однако Крогл остановил его.

- Незнакомый раздаёт. Нельзя так просто подходить. Понаблюдаем. Вон, гляди, мелюзга вертится рядом. Если с мелкими всё будет нормально - подойдём.

- А что может случиться-то? Зелёнки не видно.

- Да слышал я тут разное, нехорошее..

- Да что же?

- Ну, вроде как пришельцы, которые смогли просочиться, научились менять облик и принимать вид придурков разных. Так вот подойдёшь, а тебе вместо еды - каюк.

- Да байки, небось…

- А ты молодой ещё и легкомысленный! - рассердился Крогл. Он пошаманил немного, а потом покачал головой и двинулся навстречу еде.

До конца дня им ещё дважды пришлось поработать. Один раз прорыв наметился было на крыше пятиэтажки под прикрытием стояков вентиляции - его быстро устранили. А тут в промзоне, под окном, прямо на блоке от кондиционера, вдруг довольно быстро начал распускаться зеленый цветок портала. Крогл подустал, поэтому вперёд пустил Курля. Тот начал шаманить, но вдруг бросил взгляд в окно и чуть всё не испортил, потеряв концентрацию. А тут еще какой-то придурок подошел и, что-то бубня, распахнул соседнюю створку окна, чудом не задев Курля.
Пришелец почувствовал, что сопротивление ослабло, и начал активнее расширять портал. Из центра зелёного цветка потянулись щупальца, которые пока ещё слепо стали шарить в воздухе в попытках отловить шаманов. Подоспел Крогл, они стали шаманить вдвоём. Зелёный цветок скомкался, начал ссыхаться, и наконец прорыв был остановлен.

- Идиот малолетний, ты что тут устроил, а? - набросился Крогл на Курля.

- Да я что?.. Я только в окно глянул, а там они - сидят себе как ни в чем не бывало. Как же так, Крогл? Как это возможно?

- А вот так! Не ты придумал мир! Не ты придумал Правила! Твоя задача - защищать. А для этого что главное? Правильно - уцелеть! Поэтому не отвлекайся в следующий раз, раздери твою глотку!…

Вечерело. Они понуро брели по улице в поисках ночлега. Неожиданно в кустах они увидели раскрученное тело одного из своих. Головы не было. Ненадолго остановились.

- Даа.. Раньше-то их хоть с улиц уносили. Куда мир катится? - проворчал Крогл.

- Раньше меньше и уносить приходилось. Вороны небось удивляются, откуда это столько дармового корма.

- Да ну тебя, Курль, с твоей дурацкой фантазией! О воронах он печётся, тьфу!

Они устроились на каком-то чердаке, прижавшись к трубам горячего отопления. Сон не шёл.

- Смотри, Курль, не получится у тебя долго прожить, если ты не научишься концентрации. В Правилах что сказано? “Ничего нет важнее нашего призвания…”

- “…и размножения.” - на автомате закончил цитату младший и тут же внутренне сжался, предчувствуя взбучку.

- Эх, молодость… Размножение - это наше всё, конечно, кто ж иначе защитит их всех? - неожиданно мягко отозвался из темноты Крогл. - Да я не о том. Дальше там как? “Наш долг - не терять бдительность, потому что именно нам дана сила сохранить наш мир.” Бдительность - слышишь? Не отвлекайся на всяких придурков, иначе будешь валяться в кустах с откушенной башкой на радость твоим воронам!

- Крогл, а кто придумал Правила? - задумчиво спросил Курль.

- Нет, ты смерти моей добьёшься своими вопросами! Откуда мне знать-то? Важно, что они есть!

- А почему только мы? Сколько всех кругом, что-то не видно, чтоб они волновались или что-то делали…

- А тебе откуда знать? Ты им в головы заглядывал что ли? Может что и делают. Да только не наше это дело!

- А если с другими попробовать договориться? - не сдавался Курль. - Если созвать всех и вместе подумать, как можно прогнать пришельцев насовсем?

- А ты думаешь, не пробовали? Да регулярно появляются такие вот, как ты, мечтатели, которые носятся с этой идеей. Оставляют разным придуркам свои послания, привлекают их внимание. Да только ерунда это, ни к чему не приводит..

- Ладно, разные придурки - на то они и придурки, а коты, к примеру? Они ж точно замечают всё!

- Курль, я тебя тресну сейчас, ей-ей! Ты котов ещё на битву призови, умник! Они посмотрят, посмеются, и, пожалуй, захотят узнать что будет, если пришельцам дать развернуться. Подхалимы они, а логики - ноль. Тем и опасны.

Курль поёрзал, устраиваясь поудобнее, но не решился продолжить разговор. Голова шла кругом как от опыта, полученного днём, так и от сложных вопросов, не желавших отпускать его. Наконец он уснул, и снился ему ручей в окружении деревьев, шорох листвы и плеск воды, и плывущие по воде листья. А потом - чердаки, крыши и трубы.

Так прошло много дней. Иногда работы было много, иногда не находилось вовсе, и они праздно шатались в поисках еды. Время от времени появлялся вестовой и распрашивал их о ситуации на участке. Крогл с гордостью рассказывал об успехах Курля и кривился, когда тот влезал с вопросами о других участках, об общей ситуации в городе и прочей чепухе. Вестовые, однако, болтливы не были и на вопросы не отвечали.

Незаметно наступила осень. По ночам начало подмораживать, так что поиск убежищ для ночлега стал более серьёзным делом. В один из таких холодных дней, когда они утром отогревались под скудным солнышком на крыше любимой Кроглом девятиэтажки, на них неожиданно налетел помятый незнакомец.

- Там башню атакуют, помощь нужна! - просипел он.

- Это не наш участок, - ответил Крогл.

- А Правила, дед, не забыл? - взвился вестовой. - “Если на участке возникает угроза всему городу, он может обратиться за помощью.”

- Вот сразу бы и говорил, что по Правилам. А что за башня-то? - посерьёзнел Крогл, как-то вмиг проглотивший “деда”.

- Да та, оранжевая, оттуда, где их много понатыкано.

- Ой-йо, а я надеялся, что хоть тут, неподалёку, из новых. Ну что же, мы - рождённые защищать, и мы придём на зов!

Когда они приблизились к месту, утыканному исполинскими башнями, ещё издалека стало ясно, что ситуация тяжелая. Башню окутывало пульсирующее зеленое сияние, так что было непонятно, где конкретно собирается случиться прорыв. К тому же ровные стеклянные поверхности стен башни не давали возможности шаманить, а горизонтальных поверхностей на ней не было, только наклонные. На земле вокруг башни работало уже много шаманов.

- Только придурки могли такое построить! - выругался Крогл. - Давай, Курль, ищем свободное место и включаемся.

Он без разговоров вперился в башню правым глазом, а Курлю подумалось, что вот он шанс - забраться на крышу высотки: а вдруг там он что-то поймёт? На всех парах он помчался наверх.

На крыше у него закружилась голова от простора вокруг. И сама крыша шла под таким углом к горизонту, что это обескураживало. Несколько смельчаков шаманили на небольших технических выступах и верхней кромке. А вокруг бушевало зелёное зарево, из которого то тут то там устремлялись к шаманам смертоносные полупрозрачные щупальца. Курлю пришлось пристроиться на длинном узком бортике, пересекавшем крышу. Он взглянул одним глазом, взглянул другим, поймал волну энергии и приступил к делу. Здесь надо было не только держать ритм, не только вовремя уворачиваться от щупалец, но и внимательно следить за тем, чтобы не сорваться с бортика.

Пожалуй, если бы эта история приключилась пару месяцев назад, он бы не справился, и, кто знает, чем бы это могло закончиться. А сейчас Курль словно бы в трансе делал шаги, внимательно смотрел на врага, перекачивал энергию, и ни одна лишняя мысль не отвлекала его.

Сложно сказать, сколько времени всё продолжалось. В какой-то момент он просто осознал себя стоящим неподвижно. Пошевелился и поборол приступ слабости. Вокруг также неуверенно переминались с ноги на ногу несколько своих. Кое-кто лежал и не вставал. Никакой зелени больше не наблюдалось.

- Что это было? Отбились? Зараза какая! - слышалось вокруг.

- Надо возвращаться на участки, - сказал самый старший на вид и незамедлительно начал спуск.

- Подождите, стойте, откуда они приходят? Почему их стало больше? - Курль завертел головой, стараясь не упустить из виду тех, кто ещё был рядом. Однако в ответ получил лишь недоуменные взгляды товарищей.

И всё же перед тем как повернуться спиной, один из таких же, как Курль, молодых окинул его внимательным взглядом и сказал:

- Если ты любитель задавать вопросы - есть одно место. Большое пустое место - без чудовищ и с круглыми камнями под ногами, знаешь?

- Нет, но я найду.

- Ну бывай, - и он отправился по своим делам.

Курля переполняла радость: он больше не будет один на один со своим любопытством, ему не придётся больше приставать к зануде Кроглу со своими вопросами. Ох, Крогл! Как он там? А как участок?

Внизу Крогла не оказалось, и Курль поспешил назад к себе.

По дороге возбуждение спало, и он почувствовал усталость. Да и когда он в последний раз ел? Надо поскорее найти Крогла и всё обсудить, желательно за едой. Однако такой уж это был день, что всё шло не по плану.

Ядовито-зелёный отсвет было видно издалека. Крогл на фоне него казался слишком маленьким. Он шаманил, а ведь наверняка измотался не хуже Курля. Прямо посередине дороги зиял пролом, из которого лезли уже не только щупальца, но и что-то омерзительно-зубастое. Прорыв третьего уровня!

- Подсоби… Только осторожнее - помни, где мы! Чудовища… - только и сумел выдавить Крогл, увидев приближающегося младшего.

Курль лишь кивнул - и понеслось: правый глаз, левый глаз, шаг влево, наклон, шаг вправо, наклон, наклон, снова влево… Щупальца задрожали и скорчились, но их было ещё так много. А держать концентрацию было так сложно! Боковым зрением Курль увидел, как щупальце пришельца задело ослабевшего Крогла. Тот отлетел в сторону, но удержался на ногах. Тревога за старшего придала Курлю сил, он сосредоточился насколько было возможно, и ему стало казаться, что сама земля сотрясается от его поступи.

- Шум слышишь? Приближается… - донеслось до него.

Что? Чудовище? Ну как же не вовремя! Шаг влево, наклон, наклон, три шага вправо... Пришелец побледнел, заколыхался - чувствовалось, что недолго ему осталось. А хватит ли на него сил, если они сейчас отступят? Но сзади нарастал гул, и был он опаснее пришельца.

Курль увернулся в последний момент. Он рухнул на траву, однако сразу же вскочил и мотнулся назад. Каким же громадным облегчением было увидеть живого Крогла на другой стороне дороги. И не увидеть зелёнки.

- Прорвались, малец, прорвались!.. Не пора ли перекусить? - услышал он и, готовый расплакаться от радости, поспешил навстречу.

***

Молодая женщина за рулем кроссовера машинально нажала педаль тормоза, потом затормозила ещё больше и, вдруг, перестав обдумывать смету проекта, покупку нового пальто, историки ребёнка в новом детском садике и вечерний поход в фитнес-клуб, раздраженно подумала: “Совсем эти голуби обалдели! Уже и так тормозишь, и сяк, а они всё топчутся по дороге и никак не уберутся, придурки!”