4,8K подписчиков

Самые глупые действия водителей на скользких дорогах

20K прочитали
Действия, которые приводят к потери управляемости, а значит часто и к столкновениям: и с другими автомобилями, и с сугробами, со столбами, бордюрами и т. д.

Действия, которые приводят к потери управляемости, а значит часто и к столкновениям: и с другими автомобилями, и с сугробами, со столбами, бордюрами и т. д.

Глупые, необдуманные, беспечные и порой отчаянные действия. Противоположные действиям правильным, то есть, безопасным. О которых и я писала уже не раз, да и знать о которых обязан каждый водитель. Если, конечно, заинтересован в безаварийной езде 😉 Да и вообще в управлении автомобилем, а не бездумным «пилотированием самоходной чудо-техники».

*ссылки на статьи оставлю в конце этой

Ну а во вчерашнем посте я подробно рассказала о нескольких массовых авариях, которые я лично наблюдала несколько дней назад во время снегопада.
Действия, которые приводят к потери управляемости, а значит часто и к столкновениям: и с другими автомобилями, и с сугробами, со столбами, бордюрами и т. д.-2

▷ Я не перестаю поражаться некоторым водителям, которые либо не думают, когда едут, либо ездить будто вообще не умеют. По крайней мере, по скользким/заснеженным дорогам. В обоих случаях, я искренне считаю, что таким водителям категорически нельзя выезжать на дороги в такую погоду. Но они все явно другого мнения.

Как же мне хочется, чтобы такие банальные (для опытных водителей) вещи начинали рассказывать будущим водителям чуть ли не в школе. В автошколе уж точно! Автомобильные паблики, каналы, блоги и так далее… помимо новостей из автомобильного мира, каждому водителю важно знать, чего НЕЛЬЗЯ делать при езде по скользкой дороге и почему. А как делать надо, как правильно, как безопасно.

Эта дорога ещё не самая скользкая. Но ехать по ней надо НЕ ТАК, как по сухому асфальту!
Эта дорога ещё не самая скользкая. Но ехать по ней надо НЕ ТАК, как по сухому асфальту!

Самые распространённые глупые действия водителей при езде по заснеженным/скользким дорогам

  • Ехать быстро. Во время и после снега езда по трассе с разрешённой скоростью (70-90- и более км/ч) – это уже быстро
  • Рулить резко
  • Тормозить сильно (педаль в пол)
  • Выполнять все маневры НЕ заранее. Ну, то есть как обычно, как летом, не учитывая скользкости покрытия.
  • НЕ проверять сцепление колёс с покрытием, если асфальт выглядит НЕ как обычно.
  • Добавлять газа до упора, когда колёса уже буксуют на месте. При трогании с места, при выезде из сугроба, при попытке преодолеть подъём. Бесполезно буксовать на месте! Нужно менять направление машины (рулить), в идеале – взять разгон или полностью сменить направление. Сдать назад и заехать с большей начальной скоростью или же отъехать в сторону и попробовать там.
  • Подпирать машину впереди (не держать дистанцию), также это очень актуально в пробках на подъёмах. Если машина впереди забуксует или покатится назад – что тогда делать?

Представьте трассу, которая выглядит вот так:

Действия, которые приводят к потери управляемости, а значит часто и к столкновениям: и с другими автомобилями, и с сугробами, со столбами, бордюрами и т. д.-4

Первые 5 пунктов относятся к тем водителям, которые попали в несколько массовых ДТП на этой трассе (из моего поста, о котором я говорила в начале статьи).

При езде по таким дорогам, да по любым дорогам, на которых есть любой накат (снежный, ледяной), НУЖНО периодически проверять сцепление с дорогой ‼️ убедившись, что сзади никого, по бокам тоже – резко нажать на тормоз, держа руль (колёса) прямо. То, как машина тормозит или не тормозит, и скажет о том, насколько под колёсами скользко. И уже в зависимости от этого и стоит выбирать скорость, дистанцию и степень/усилие при рулении и торможении ‼️

Вот на той трассе ↑↓ было скользко, мы проверяли сцепление постоянно. Ехали не больше 50 км/ч. Там, где на дороге лежал снег – и того меньше. А с какой скоростью ехали участники массовых ДТП? Явно быстрее.

Действия, которые приводят к потери управляемости, а значит часто и к столкновениям: и с другими автомобилями, и с сугробами, со столбами, бордюрами и т. д.-5

Такж я очень хочу добавить менее распространённые и не такие очевидные необдуманные действия:

  • Парковаться в сугробе на моноприводном автомобиле (передний/задний привод). Ну это когда с разгона залетают туда, а потом выехать никак не могут.
  • При езде по узкой из-за снега дороге, смело проходить повороты, вслепую вылетая из них (часто ещё и в заносе)
  • Заносы, которые «специальные», управляемые – в принципе опасное действие на городских улицах. Но с выпадением снега, каждый второй водитель становится дрифтером 😉 так вот, в городе, когда вокруг машины, следует умерит свой гоночный пыл, согласны?
  • Оставлять машину на дороге. На дороге, которая стала более узкой из-за снега. И скользкой! При объезде припаркованного авто, машину может снести на скользком снегу, и случится «тюк». Стоит позаботиться о безопасности своей же машины!
  • Пытаться вплотную объезжать стоящую/встречную машину. По той же причине, что и в предыдущем пункте ↑ на скользком покрытии нужно увеличить и дистанцию, и, по возможности, боковой интервал❗️

В 90% случаях (если не больше) в авариях виноваты водители.

Не снег, не лёд, не дождь, не дорожные службы. А то, КАК водители едут и ЧТО делают во время управления авто. Остальное – это неприятные случайности и обстоятельства. Вроде падающих с мостов огромных сосулек, глыб снега/льда, груза, выпадающего с грузовиков и пр. И кроме случаев, когда в водителя врезается другой водитель, да первый никак не может этого избежать.

Водитель ОБЯЗАН всегда просчитывать возможные варианты развития событий и свои действия в той или иной ситуации!

Пример: скользкий длинный спуск. Выбор всегда есть: попробовать съехать или развернуться и не пробовать. Решил ехать? Хорошо, тогда нужно убедиться, что нет препятствий, оценить покрытие и есть ли способы обо что-то безопасно затормозить в случае чего (снежным бруствер, бордюр и т. д.). А ещё важнее – оценить свои навыки. Умеете тормозить правильно в случае несрабатывания АБС? Знаете, что такое пониженная передача и зачем её включать в данной ситуации? Что делать, если тормозить машина не будет совсем? Грамотный водитель поедет вниз только если на все вопросы честно ответит ДА.
И развернуться – тоже вполне хорошее решение, которое не говорит о трусости или неуверенности. А говорит о здравомыслии и способности думать наперёд.

А если водитель не умеет просчитывать в голове варианты происходящего и по-настоящему думать об управлении собственного автомобиля, тогда водитель и совершает глупости. По невнимательности, случайно или потому что не знает как правильно – неважно. Важно лишь то, что такому водителю по-настоящему опасно ездить по скользким дорогам. Опасно для себя и для окружающих.

➤ Добавите ещё пункты? ;) Рассказывайте свои "скользкие" истории в комментариях!