Действия, которые приводят к потери управляемости, а значит часто и к столкновениям: и с другими автомобилями, и с сугробами, со столбами, бордюрами и т. д.
Глупые, необдуманные, беспечные и порой отчаянные действия. Противоположные действиям правильным, то есть, безопасным. О которых и я писала уже не раз, да и знать о которых обязан каждый водитель. Если, конечно, заинтересован в безаварийной езде 😉 Да и вообще в управлении автомобилем, а не бездумным «пилотированием самоходной чудо-техники».
*ссылки на статьи оставлю в конце этой
Ну а во вчерашнем посте я подробно рассказала о нескольких массовых авариях, которые я лично наблюдала несколько дней назад во время снегопада.
▷ Я не перестаю поражаться некоторым водителям, которые либо не думают, когда едут, либо ездить будто вообще не умеют. По крайней мере, по скользким/заснеженным дорогам. В обоих случаях, я искренне считаю, что таким водителям категорически нельзя выезжать на дороги в такую погоду. Но они все явно другого мнения.
Как же мне хочется, чтобы такие банальные (для опытных водителей) вещи начинали рассказывать будущим водителям чуть ли не в школе. В автошколе уж точно! Автомобильные паблики, каналы, блоги и так далее… помимо новостей из автомобильного мира, каждому водителю важно знать, чего НЕЛЬЗЯ делать при езде по скользкой дороге и почему. А как делать надо, как правильно, как безопасно.
Самые распространённые глупые действия водителей при езде по заснеженным/скользким дорогам
- Ехать быстро. Во время и после снега езда по трассе с разрешённой скоростью (70-90- и более км/ч) – это уже быстро
- Рулить резко
- Тормозить сильно (педаль в пол)
- Выполнять все маневры НЕ заранее. Ну, то есть как обычно, как летом, не учитывая скользкости покрытия.
- НЕ проверять сцепление колёс с покрытием, если асфальт выглядит НЕ как обычно.
- Добавлять газа до упора, когда колёса уже буксуют на месте. При трогании с места, при выезде из сугроба, при попытке преодолеть подъём. Бесполезно буксовать на месте! Нужно менять направление машины (рулить), в идеале – взять разгон или полностью сменить направление. Сдать назад и заехать с большей начальной скоростью или же отъехать в сторону и попробовать там.
- Подпирать машину впереди (не держать дистанцию), также это очень актуально в пробках на подъёмах. Если машина впереди забуксует или покатится назад – что тогда делать?
Представьте трассу, которая выглядит вот так:
Первые 5 пунктов относятся к тем водителям, которые попали в несколько массовых ДТП на этой трассе (из моего поста, о котором я говорила в начале статьи).
При езде по таким дорогам, да по любым дорогам, на которых есть любой накат (снежный, ледяной), НУЖНО периодически проверять сцепление с дорогой ‼️ убедившись, что сзади никого, по бокам тоже – резко нажать на тормоз, держа руль (колёса) прямо. То, как машина тормозит или не тормозит, и скажет о том, насколько под колёсами скользко. И уже в зависимости от этого и стоит выбирать скорость, дистанцию и степень/усилие при рулении и торможении ‼️
Вот на той трассе ↑↓ было скользко, мы проверяли сцепление постоянно. Ехали не больше 50 км/ч. Там, где на дороге лежал снег – и того меньше. А с какой скоростью ехали участники массовых ДТП? Явно быстрее.
Такж я очень хочу добавить менее распространённые и не такие очевидные необдуманные действия:
- Парковаться в сугробе на моноприводном автомобиле (передний/задний привод). Ну это когда с разгона залетают туда, а потом выехать никак не могут.
- При езде по узкой из-за снега дороге, смело проходить повороты, вслепую вылетая из них (часто ещё и в заносе)
- Заносы, которые «специальные», управляемые – в принципе опасное действие на городских улицах. Но с выпадением снега, каждый второй водитель становится дрифтером 😉 так вот, в городе, когда вокруг машины, следует умерит свой гоночный пыл, согласны?
- Оставлять машину на дороге. На дороге, которая стала более узкой из-за снега. И скользкой! При объезде припаркованного авто, машину может снести на скользком снегу, и случится «тюк». Стоит позаботиться о безопасности своей же машины!
- Пытаться вплотную объезжать стоящую/встречную машину. По той же причине, что и в предыдущем пункте ↑ на скользком покрытии нужно увеличить и дистанцию, и, по возможности, боковой интервал❗️
В 90% случаях (если не больше) в авариях виноваты водители.
Не снег, не лёд, не дождь, не дорожные службы. А то, КАК водители едут и ЧТО делают во время управления авто. Остальное – это неприятные случайности и обстоятельства. Вроде падающих с мостов огромных сосулек, глыб снега/льда, груза, выпадающего с грузовиков и пр. И кроме случаев, когда в водителя врезается другой водитель, да первый никак не может этого избежать.
Водитель ОБЯЗАН всегда просчитывать возможные варианты развития событий и свои действия в той или иной ситуации!
Пример: скользкий длинный спуск. Выбор всегда есть: попробовать съехать или развернуться и не пробовать. Решил ехать? Хорошо, тогда нужно убедиться, что нет препятствий, оценить покрытие и есть ли способы обо что-то безопасно затормозить в случае чего (снежным бруствер, бордюр и т. д.). А ещё важнее – оценить свои навыки. Умеете тормозить правильно в случае несрабатывания АБС? Знаете, что такое пониженная передача и зачем её включать в данной ситуации? Что делать, если тормозить машина не будет совсем? Грамотный водитель поедет вниз только если на все вопросы честно ответит ДА.
И развернуться – тоже вполне хорошее решение, которое не говорит о трусости или неуверенности. А говорит о здравомыслии и способности думать наперёд.
А если водитель не умеет просчитывать в голове варианты происходящего и по-настоящему думать об управлении собственного автомобиля, тогда водитель и совершает глупости. По невнимательности, случайно или потому что не знает как правильно – неважно. Важно лишь то, что такому водителю по-настоящему опасно ездить по скользким дорогам. Опасно для себя и для окружающих.
➤ Добавите ещё пункты? ;) Рассказывайте свои "скользкие" истории в комментариях!