24,1K подписчиков

ОСАГО 2023 станет дороже. С чем связано неминуемое удорожание ОСАГО в новом году и какова будет прибыль? Разбираемся

5,9K прочитали
Фотоколлаж автора канала
Фотоколлаж автора канала

Кто бы сомневался, что перед самым новым годом нам расскажут о том, что нас ждут приятные сюрпризы и к нам снова захотят залезть в карман, хотя дырок в семейных бюджета уже столько, что даже моль, которая доедает последнее отделение в кошельках граждан собралась искать лучшей жизни. Однако, сейчас все таки не про моль. Поговорим о том, на сколько сильно решили взвинтить стоимость обязательной страховки, о том, почему ездить без полиса будет практически нереально и том, кто главный интересант этих нововведений.

Как мы все с вами уже знаем - в сентябре 2022 года тарифный коридор расширили на 26% в обе стороны, и сегодня он составляет от 1646 до 7535 рублей. Не прошло и трех месяцев как страховщики заговорили о том, что надо бы повысить гонорар.

Кадр из кинофильма "Собака на сене", как раз в этот момент и говорится фраза о гонораре
Кадр из кинофильма "Собака на сене", как раз в этот момент и говорится фраза о гонораре

Представители страховых компаний сетуют на то, что расширение страховых коридоров будет происходить и в следующем году в связи со многими факторами. В союзе страховых компаний РФ заявили:

То, как будет себя вести стоимость ОСАГО в следующем году, в первую очередь будет связано со стоимостью запчастей. Нам бы очень хотелось, чтобы их стоимость не росла, но если этот рост в следующем году продолжится, то, к сожалению, страховым компаниям придётся корректировать стоимость полиса

Однако, рост стоимости запасных частей, это далеко не все факторы, которые будут влиять на цену ОСАГО в грядущем году.

Что сильно повлияет на стоимость ОСАГО 2023

Страховые компании всерьез задумались над тем, чтобы начать отменять коэффициенты износа, а также увеличить выплаты по компенсации ущерба здоровью случившемуся при ДТП. Так, повышение лимитов возмещения по здоровью могут вырасти до 2 млн, т.е. в 4 раза по сравнению с текущим положением дел. Хорошо ли это? - скорее всего да. Вопрос остается в другом, на сколько сильно это скажется на стоимости полиса и как много людей захотят отказаться от его использования. Но об этом чуть позже.

Оба предложения, как по отмене износа, так и увеличению компенсации по здоровью давно готовы. Как заявляют в самих страховых компаниях, не рассматривались они в этом году только по одной причине "чтобы не повышать финансовую нагрузку на граждан". Мы, естественно, благодарны, за такую поддержку, но как быть с повышением тарифов в сентябре? Этого до сих пор недостаточно? Ведь даже в условиях кризиса в 2022 году только за первый квартал именно ОСАГО показало 8,5 млрд рублей роста, по сравнению с 2021 годом.

Скриншот с сайта источника.
Скриншот с сайта источника.

Многое можно понять. Многое можно списать на принцип "всё дорожает", но простите, лично у меня создается ощущение, что благодаря ежегодному увеличению коридоров по ОСАГО, выемка денег у автолюбителей просто превратилась в невероятных масштабов аттракцион щедрости в сторону страховых компаний. О том, почему я не согласен даже с существующей тарифной сеткой я писал ранее.

При всем этом, страховщики настоятельно требуют, да именно так, настоятельно требуют и это не ошибка автора, а по другому я даже описать процесс не смогу, требуют они начать применять в ремонте по ОСАГО "исправные б\у запчасти".

Лобби приводит в своей статье журнал АвтоРу

скриншот автора канала части статьи с сайта автору
скриншот автора канала части статьи с сайта автору

И вот ведь незадача. Мы все прекрасно понимаем. что в случае с бампером может быть не так критично, что он б\у. Целый и ладно. Заменили и заменили. Вот только будет ли регламентирован цвет этого бампера? Или страховая будет вправе поставить вам на зеленую машину синий бампер. Можно ли будет использовать, так называемые, контрактные агрегаты и кто будет выступать гарантом того, что эти контрактные детали качественные? Не слишком ли много подводных камней может быть обнаружено в процессе реализации, чтобы это оказалось действительно на пользу обществу, а не в очередной раз принесением миллиардов прибылей страховым.

Штрафы за отсутствие ОСАГО - новый виток событий

Помните, нам обещали ввести автоопределение камерами наличия у транспортного средства страховки? Так вот, очень похоже на то, что в самое ближайшее время, камеры будут подключены к базам страховщиков

Как пояснили в РСА, страховщики надеются запустить систему штрафов с камер за отсутствие ОСАГО в 2023 году.

Но и это еще не все. Штрафы, сами штрафы, кажутся безмерно малыми. Все упирается в то, что при "скоростной" оплате вы "влетаете" только на 400 рублей. Многим будет куда как более выгодно оплатить 10, а некоторым 20 и 30 таких штрафов, чем платить страховку. Поэтому:

Скриншот части статьи с сайта Автору
Скриншот части статьи с сайта Автору

Что еще увеличит стоимость?

Думается мне, что не все в курсе, но две союзные страны Россия и Белоруссия собираются стереть границы и в плане страхования личного автотранспорта. Чиновники заявляют, что единый полис ОСАГО может появиться уже к середине следующего года. Если вы посмотрите предыдущий материал, в котором есть отсылки к представителям соседнего государства, то вам, как и мне, станет искренне жаль наших соседей

Осаго не купило больше 50% автолюбителей. Банальный грабеж граждан, который автор докажет на примерах, мнении экспертов и информации из сети
О наболевшем.25 ноября 2022

Там они хвалятся, что у них страхование авто, все еще очень дешевое. Что я могу сказать? Добро пожаловать в нашу реальность.

Подведем итоги(личное мнение автора)

Стремление постоянно увеличивать страховые премии(стоимость страховки), с точки зрения бизнес проекта - вполне понятно и довольно сильно обосновано. Бизнес - это всегда про зарабатывание, а не про заботу. Однако изначально полис ОСАГО подавался именно как благо, в первую очередь, для населения и только потом позиционировался как страховой продукт.

Если ввести сразу все нововведения, которые перечислены выше - какова будет стоимость полиса? Не позволит ли очередное увеличение коридора и принятие поправок об увеличении штрафов считать абсолютно всех по максималке? Ведь именно там, в страховой, решают какой коэффициент применять к какому водителю, не объясняя причин. Даст ли это возможность страховым задрать минимальную планку страховки до десятков тысяч рублей в год, а у граждан попросту останется только два выхода - страховаться или продавать авто, ведь увеличенные штрафы будут "кусаться" даже при "скоростной" оплате.

Лично для меня является очевидным, что ничего хорошего и благого от подобных новшеств для абсолютного большинства граждан ждать не стоит.

Спасибо, что остаетесь с каналом. Не забывайте подписываться. Буду стараться искать для вас самые интересные материалы. До новых встреч.