Добрый день, любители путешествовать и узнавать что-то новое.
Знаете ли вы что человек на фото - Герой Советского Союза (высшая степень отличия СССР), кавалер двух орденов Ленина (высшая государственная награда СССР) и ордена Красного Знамени. Доживший только до 34 лет - Валерий Павлович Чкалов.
Осенью 1935 года лётчик Г. Ф. Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Чкалову был 31 год
Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского (в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности).
Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море.
Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров.
Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку.
Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала борьбы с культом личности Сталина.
За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль «Золотая Звезда», введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 (сейчас находится в музее в Чкаловске). Об исключительной пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. В. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся экипаж самолёта. С этого момента Чкалов приобрёл всенародную известность в СССР.
Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня на аэродроме Щёлково в Тёплом Стане (Подмосковье) Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий (отсутствие видимости, обледенение и т. д.), но 20 июня самолёт совершил благополучную посадку в городе Ванкувер, штат Вашингтон, США. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. Все члены экипажа стали знаменитостями в Америке. Среди приветствовавших экипаж на американской земле были посол СССР в США А. А. Трояновский и Дж. К. Маршалл, будущий генерал и государственный секретарь США, позднее принявший членов экипажа у себя дома.
Памяти героя на родине создан мемориальный музей.
Музей расположен в доме, в котором 2 феврале 1904 г. родился Чкалов. Дом, построенный в 1896 году отцом легендарного лётчика, Павлом Григорьевичем — типичный жилой дом Нижегородского Поволжья.
Первая комната музея — бывшая кухня семьи Чкаловых.
Экспозиция этой комнаты посвящена детству и юношеству Чкалова. Сумка-ранец, латунная кружка, сделанная Валерием из гильзы снаряда, лото, в которое он любил играть, санки. На стенах комнаты — фото родителей Валерия, первых учителей, на рисунках — школа, в которой он учился.
Следующий раздел экспозиции рассказывает о годах учения Валерия в Череповецком техучилище. Музею удалось собрать некоторые экспонаты, относящиеся к этому периоду жизни Чкалова: фото мастеров училища, здания самого училища, его территории, фото парохода «Баян». С «Баяном» связан поворот в судьбе Чкалова. Именно с палубы парохода он впервые увидел летящий над Волгой гидросамолёт. Так, как он сам впоследствии говорил, у него и родилась мечта стать лётчиком.
В витрине этой же комнаты экспонируется пробковый пилотский шлем, который был на Чкалове во время его первого полёта.
Экспонаты следующей комнаты рассказывают об учёбе и службе, становлении его авиационного мастерства. На стенде музея — фото, документы, рисунки. Здесь можно увидеть повреждённый цилиндр мотора, полётную карту с маршрутами, проведёнными рукой Валерия Павловича.
В следующая комнате находятся экспонаты, рассказывающие о двух легендарных беспосадочных перелётах, совершённых Чкаловым. В витрине выставлен лётный костюм Чкалова, в котором были совершены оба перелёта, представлены также зажигалка, курительная трубка, перочинный нож. Особое внимание привлекает «копейка», которую лётчик обнаружил в кармане своих брюк в Америке- один местный предприниматель предлагал за неё Чкалову 100 долларов.
Следующая комната музея — бывшая гостиная. На стендах этой комнаты расположены экспонаты, рассказывающие о приезде Чкалова на родину. У окна большой дубовый стол, на нём чернильный прибор, телефон, недокуренная пачка папирос, рядом этажерка с книгами. Посередине комнаты стоит стол с посудой, а у стены простая железная кровать, покрытая байковым одеялом, на ней спал Валерий Павлович. В витрине лежат подарки, которые привозил Чкалов родным, а в другой части экспозиции — подарки лётчику от трудящихся страны.
Особенно необычно выглядит модель самолёта АНТ-25, сделанная из 74 перочинных ножей мастерами города Павлова.
Последняя комната музея — бывшая спальня Чкаловых. Экспонаты этой комнаты рассказывают о последнем дне жизни В. П. Чкалова. В витрине хранится одежда его последнего полёта и нераскрытый парашют. На стенах комнаты — фото, запечатлевшие минуты прощания с выдающимся лётчиком.
Рядом с домом находится павильон-ангар, построенный в 1957 г.
Здесь выставлена авиационная техника 1930-х гг.: самолёты АНТ-25, И-16, И-17, У-2, а также личный автомобиль В. П. Чкалова «Паккард».
Большое видео о этом музее есть у нас на канале