Открывая детскую книгу, читатель попадает в мир чудес. Неважно, умеют ли герои колдовать или им такие опции недоступны. Все дело в настроении, которое создают авторы, когда пишут истории для юных читателей. Чтобы улыбки не сходили с детских личиков, требуется особая магия. И хорошие литераторы ей владеют в совершенстве. Ингредиенты их заклинаний это любовь, душевная теплота и доброта. Сборник стихотворений Лидии Огурцовой "Нас встречает мир живой" волшебный именно потому, что писательница хорошо освоила правила литературной ворожбы.
Попав на первую страницу, малыш сразу вовлекается в действие. Он оказывается не где-нибудь, а на карусели:
"В Детском парке — карусели!
Закружились чудо-звери:
Две лошадки, два оленя,
Ёж, улитка, бегемот..."
Перед ним проносятся различные животные, которые словно водят хороводы, утягивая его за собой. А потом, уже на второй странице, звери оживают перед глазами. Автор рассказывает о том, какие они, и делает их чуть человечнее:
"Рыжий добрый кот усатый
Шёл в носочках полосатых.
Мама на него надела
Майку, что в полосках белых".
Эта антропоморфность - отличная идея. Она позволяет мальчишкам и девчонкам отбросить естественный, заложенный в подсознание страх перед инаковостью и с открытым сердцем встретить новых друзей. Они становятся ближе к героям, которые обладают теми же достоинствами и недостатками, что и читатели, имеют понятные черты характера, определяющие их поведение, соответсвенные желания, стремления, сильные стороны и... слабости:
"— Царь и есть наш рыжий Лёва.
— Что ж его не слышно рёва?
Почему он спит весь день?
— Царская сморила лень!"
Мир Лидии Огурцовой очень разнообразный. Он населен не только сказочными стандартами, к которым можно отнести котиков, собачек, зайчиков, мишек. Его границы также широки как те, что есть в действительности. Целый ряд читателей именно из этой книги впервые узнают о медузах, хамелеонах, ящерицах, тарантулах. Их поразят особенности этих удивительных созданий, коварство некоторых из них и многое другое.
Плюсом является то, что произведения не просто описательные. Лидия Огурцова не ограничивается тем, что перечисляет особенности своих персонажей, что подспудно принуждало бы ребят заучить все по пунктам, как чуть позже они будут делать в школе. Она надеется, что малыши и сами окажутся заинтересованы в том, чтобы разобраться в окружающей их действительности, станут не зубрить, а с интерсом изучать. Вот почему ее стихи представляют собой жизненные сценки, которые захватывают внимание и, будто наяву, предстают перед мысленным взором, в чем, конечно же, помогают черно-белые иллюстрации, созданные художником Алисой Дьяченко. Добавить цвета и света историям должен сам кроха, опираясь на свои ощущения и впечатления.