Найти тему

Про еловые чудеса, апрельские ароматы и дружбу, которая не сломается... 20 фото

5,7K прочитали

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту. А всё потому, что с вечера субботы почетное место в красном углу избы заняла хвойная красавица, и даже собачонка Маня предпочла улечься под её расписные юбки!

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.

Правда, перед этим ей пришлось обосновать своё право на королевское место под ёлочкой у кошки Дуси, по не меньшему праву считающей себя еловой королевишной...

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-2

А кошке Хрысе, вне всяких правовых аспектов считающей себя, как минимум, ответственной квартиросъемщицей, только и остаётся, как взирать на подселенцев с высвободившихся позиций на спинке дивана.

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-3

Отчего подселённая последней собачонка Маня даже не может принять расслабленную позу на том самом диване, чем весьма раздражает меня, считающую петли меж этих двух огней.

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-4

В общем, ёлка внесла существенные коррективы в домашние распорядки, и, словно в унисон ей, зима-проказница заигралась на улице. Ну, прям вот, как в том фильме: "Стабильности нет!"

Подумать только - ещё несколько лет назад я и знать не знала, что бывают в нашей местности такие осадки, как "ледяной дождь", а ведь училась на пятёрки (ИЗО и физра не в счёт!) и, помнится, тщательно заполняла выданный на природоведении дневник наблюдений, из которого и была почерпнута база природной терминологии.

Тонкой сахарной корочкой приголубила зима мою деревеньку, и совсем как в детстве, я не могла пройти мимо калитки, не поддев ледяную чешую коготочком. Минус семь, а по капюшону топают капли дождя! Диво!

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-5

Лепит декабрь из хлопьев шубы, приминает мокрой тяжестью недавний снежный пух, который сам же и раструсил по полям.

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-6

И манит безумство непогоды на авантюры - зря, что ли, у нас вездеход в гараже стоит? Честно признаться, я вернулась домой мокрая до трусов - снег, падая на сидение в кузове, мгновенно таял, а мой синтепоновый комбез не был готов к такому повороту зимы.

Но понимание того, что где-то там, за полем, за рекой, правее одинокой ёлки стоит наш дом, в котором тепло и сухо, сводило на нет все неудобства короткого путешествия.

Каждый раз, когда бываю на Курягинской горе, с которой виднеется просвет луговин и Коровинской, и Остюнинской, и Савинской горок, я всё удивляюсь - отчего же только наша деревенька в самую-то низину поставлена была? За что провинилось Малое Заречье, если супротив него Большое на пригорочке приладили?

С другой стороны, от Большого Заречья речка далеко, да и все деревеньки, по горушкам насаженные, страдают от этого, а ведь даже бельё полоскать - потопаешь, бывалочи!

Но всё же чуть повыше бы нам от речки уйти - не так бы от сезонных утренников огород страдал. А вид из окошек какой был бы, представляете?! Но что-то древним людям в нашей низине приглянулось, не за это ли неведомое и я люблю свою деревеньку?

В овале - Большое Заречье, правее ёлки домиком обозначена наше Малое Заречье
В овале - Большое Заречье, правее ёлки домиком обозначена наше Малое Заречье

Расщедрилась зима, то ли нам в награду за настырность путешествия, то ли самой хмарь дождливая наскучила... Но только бы серому дню тьмой укрыться, пыхнул вдруг горизонт за Великаньей горой.

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-8

Потащил ветер тучи, будто дым, багрянцем пожарища подсвеченный - и страшно, и глаз не оторвать!

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-9

И до самых тех мгновений, когда сгинул цвет заката, воздух пах - не поверите! - апрелем...

Кажется, кроме печного дыма, зимой и запаха в деревне не нюхнёшь, разве что навоз у куриц убираю - напахнёт скотинкой, или Шура зажужжит пилёнкой, выпускающей из недр своих вместе с шумом сизый аромат сгоревшего топлива.

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-10

И не подумаешь, что подтаявший в оттепель, по-деревенски стерильный, снег, источает какой-то дух, который в скудных лучах зимнего заката обретает аромат весны - тот самый, который десятки лет пытаются подделать производители стиральных порошков, маркируя на пачке словом "свежесть"...

Так пахнет чистое бельё, пристывшими коростами занесённое с мороза в дом... так же пахнет родниковая вода в кружке, ледяным холодом сводящая зубы... и точно так же пахнут апрельские вечера, когда разгулявшийся день притихает, а ночь сковывает тонкой плёнкой расхристанные солнцем лужи...

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-11

Неспроста было это закатное пожарище - выяснивало на холод.

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-12

И уже ранним утром воскресенья, затопив печь и уставив плиту кастрюлями с Шуриным городским пайком, я бегала следом за собачонкой по закоковелым колеям, что мы наездили на Жорике, и радовалась доступности подзабытых в снегопады любимых местечек.

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-13

Заголубели снега, засинело небо, зазеленел Светкин бор...

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-14

и зарыжела моя ушастая подружка...

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-15

....а ещё забелела вершина осинки за деревней. Я сперва подивилась, как удалось снежному комку удержаться в оттепели, ведь даже еловые лапы свои шубы растеряли... а потом пригляделась - сорока! До чего же белые они, оказывается... Не зря приговаривают - сорока-белобока, а эта белопуза прям, что тот заяц)).

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-16

Ой, а какие ушлые эти сороки! Как только первый снежок выпал, ещё осенью, так все следы их преступной деятельности и вскрыл.

Оказывается, ничуть не стесняются эти нахалки не то, что на курином выгуле вкусняхи-потеряхи разыскивать, а прямо на балкончик курятника заходят!

Кстати, в курятнике дела на лад пошли - аж на летние показатели! Жаль только, по совокупности принятых мер не могу подытожить, что сильнее сказалось на куриной платежеспособности: то ли возобновление системы вентиляции... то ли перевод с натуралки на зимний комбикорм... то ли собрание коллектива, проведенное Поликарпом... то ли сорока на хвосте в курятник принесла наше с Шурой совещание, на котором я выступила за введение домашней курятины в собачий рацион.

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-17

Как бы ни было, а не видать Маньке дегустаций, как своих ушей)).

А вот у меня впереди - цельных две и абсолютно безобидных для населения курятника. Завтра получу посылочки с новой пряжей и кааааак похвастаюсь вам)).

Пока же ловите отчет: на днях я в торжественной обстановке вручила Матрёну Паутинкину победительнице благотворительной лотереи, которую проводила недавно в ВК.

И очень рада, что благодаря счастливому случаю, произошла встреча, ведь победительница, тётя Оля Сорокина, соседка нашей семьи по деревянному дому, в котором прошло моё череповецкое детство. А мою маму с тетей Олей ещё и работа связывала, поэтому встреча прошла в нескончаемой болтовне.

Между прочим, именно тётя Оля в 2016 году научила меня читать крючковые схемы. Вот такая ниточка-паутинка между нами)).

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-18

Я вообще люблю такие неслучайные случайности. Вот, например, недавно в моей любимой группе, где я покупаю пряжу, увидела такую кофту из Дундаги в моих любимых оттенках и именно из того артикула, которого мне не хватило. Заинтересовалась, что ещё вяжет автор этой кофты, зашла на страничку к Оксане Соколовой и поразилась, как много общего у нас с ней, помимо вязания: фотография и котики.

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-19

Про вязание Оксана пишет на канале Беличья нора, а ещё она волонтер-фотограф в приюте Ковчег в СПб и планирует устроить выставку, на которой в фотографиях будут рассказаны судьбы приютских котеек в формате до/после - Уличный/Домашний.

Вы знаете, что наша Дуся-кукуся выбрала нас в приюте (именно так дело было, кто помнит - не мы её, она - нас))), поэтому я не могла пройти мимо и прошу вас помочь проекту Оксаны осуществиться.

Участвуйте - ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ и помогайте делать добрые дела. Вы у меня такие отзывчивые, я прямо горжусь!.... А на страничке поддержки проекта можно не только помочь безвозмездно любой суммой, но и получить вознаграждение. Я, например, выбрала набор открыток с фотографиями будущей выставки.

Спасибо!... Поклонилась... и сижу любуюсь - пока я статью нащёлкивала, у меня тут дружба крепкая завязываться начала. Вот что ёлка-то новогодняя делает! Чудеса))).

Утро ещё скребётся в окошки унылым настроением, но я даже не раздёргиваю шторки, чтобы подсластить солнечным лучом декабрьскую скукоту.-20