Найти тему

Особенности водной логистики.

Доставка грузов, товаров и даже людей водным транспортом, это один из наиболее старых способов логистики. Так перевозили в древних странах каменные блоки, мёд, оружие. Так производились первые географические открытия, появлялись первые пираты и первые флотилии. Так перевозились специи, налаживалась торговля между странами и народами, «принуждались к миру» непокорные колонии… Именно корабль стал наиболее важным пунктом логистики с древнейших времён и по 1804 год, когда возник первый поезд и начали обустраиваться первые железные дороги. А на чём доставляли металл и шпалы для этих железных дорог? Но, пока Ж/Д пути сообщения начали конкурировать с океаническими, морскими, речными путями… Наступил 1903 год и 17 декабря произошёл первый полёт. Но и металл для самолётов возился во многом ещё кораблями и баржами. Что же до современности? Водные маршруты продолжают оставаться одними из самых востребованных и самыми выгодными в плане грузооборота, объёмов доставки.

Почему до сих пор популярны водные маршруты?

Вероятнее всего такой способ доставки будет популярен долгое время. Большую часть планеты покрывает вода и не использовать такую гигантскую акваторию практически невозможно. Морской путь решает разом множество логистических проблем:

1. От многих других способов доставки морской способ отличается тем, что плавсредства переводят грузы экспортные и импортные, уходя в дальнее плаванье.

2. Низкая цена транспортировки. Перевозить товары/грузы, пассажиров водным транспортом дешевле чем самолётом, а иногда и дешевле чем сухопутным транспортом. Объясняется снижение цены сравнительно малым расходом энергии на движение.

3. Доставлять кораблём (или баржей) можно самые разные грузы: сыпучие, горючие, хрупкие и жидкие, сырьё или готовую продукцию, продукты питания, химикаты, радиационные и т.д. Нужно лишь оборудовать плавсредство условиями для сохранения перевозимого товара. Например, для доставки продуктов долгого хранения нужно установить рефрижераторную камеру.

4. Морские перевозки грузов – существенный источник дохода для целого ряда государств. Как контроль определённых проливов позволяет собирать пошлину с судов, так и дополнительные услуги, вроде аренды ледокола для прокладки пути во льдах имеют свою цену. А ещё: порты, такелажные работы, услуги буксировки, погрузки/выгрузки… Всё это – бизнес, приносящий солидный доход.

5. Средний показатель морских перевозок оценивается в 3,5 тыс. км. Это значительно больше чем у других видов транспорта. Таким способом обслуживается свыше 75% международных торговых отношений.

6. Многие страны имеют выход к морю. Наличие морских связей позволяет избежать голода и дефицита товаров. Можно считать подобную систему одной из наиболее удобных для поддержания баланса в мире.

7. Есть места, куда доставку грузов можно выполнить лишь морским транспортом. Множество островов разных размеров имеют населённые пункты, связанные с «большой землёй» лишь торговыми морскими путями.

Логистические морские перевозки имеют только достоинства?

Недостатки наличествуют у всего. Транспортировка грузов морским способом – наиболее медленный вариант доставки. Процесс погрузки или выгрузки занимает много времени и требует серьёзного технического оснащения. Навигация не всегда возможна ввиду сезонности, капризов природы, проблем с техникой. Пропускные характеристики каналов часто заставляют суда выстраиваться в очереди, требуя значительное время на преодоление. Упаковка и крепление грузов выполняется согласно ряду сложных правил и требований.

-2

Таким образом, можно подытожить, что морские перевозки играют крайне важную роль в экономике большинства (120) стран. Водная логистика существенно упрощает товарооборот. Для ряда стран это не только вариант заработка, но и единственная возможность доставки продуктов.

-3