Достаточно опасные, страшные и в то же время нежелательные аварии - это дорожнотранспорные проишествия при обгоне. Обгон сам по себе - это опасный манёвр. Любая ошибка здесь может обернуться необратимыми последствиями, которые сложно предугадать.
В такие моменты жизни, если это неопытный водитель, то он может часто растеряться, не предпринять нужных действий для предотвращения аварии и многое другое. Дело в том, что очень часто опытные водители стараются помочь им, облегчить это положение, зачастую это действительно работает.
Главный виновник такой аварии будет тот автомобиль, который совершал обгон. В первую очередь он должен понимать неопасен ли его манёвр. Как я уже говорил, что огромное значение имеет поведение второго водителя. Ведь его равнодушие иногда даже усугубляет ситуацию.
Суд может признать виноватым обоих лиц, так как согласно статье 10.1 ПДД РФ оба автомобиля при возникновении опасности обязаны снизить скорость и остановиться.
Хорошо, если при обгоне есть возможность вернуться на ранеезанимаемую полосу и повторить манёвр позднее, но если видимость затруднена? Если нет места, чтобы вернуться назад? Именно тут решают считанные секунды, принятие решения бывает судьбоносным.
Ошибкой иногда является то, когда водитель прибегает к экстренному торможению, но он забывает о возникновении заноса и как причины - увеличении числа пострадавших лиц. Такое торможение возможно тогда, когда иные методы предпринять невозможно.
Бывает такое, что автомобиль, видя ситуацию и находясь на стороне встречного со стороны обгоняющего автомобиля, съезжает на обочину. Очень важно преждевременно обозначить этот манёвр, потому что возможно такое, что автомобиль, который производит обгон, тоже решит съехать именно на обочину.