Найти тему

Юзабилити-тестирование

Что такое юзабилити тестирование
Что такое юзабилити тестирование

Юзабилити-тестирование - это процесс оценки качества интернет-ресурса, проводящийся с привлечением пользователей. Юзабилити-тестирование проводится по следующим основным параметрам: оценка удобства навигации и рациональности структуры сайта, подача материала и соблюдение правил редактирования и размещения текстов, актуальность и достоверность информации.

Выявление соответствия сайта эти требованиям осуществляется по определенной схеме. Вот ее основные пункты:

  • установление предмета оценки;
  • набор команды испытателей;
  • разработка сценария теста;
  • непосредственное тестирование;
  • занесение полученных результатов в протокол;
  • составление рекомендация по устранению недоработок;
  • "работа над ошибками";
  • рестарт ресурса.

После проведения одного цикла проверки и повторного запуска сайта тестирование проходит еще два-три раза, в редких случаях число тестов может доходить до двадцати.
Количество пользователей для тестирования одного сайта составляет три-пять человек, время проведения одного цикла - час.

Для проведения юзабилити-тестирования необходимо тесное сотрудничество заказчика и исполнителей. Первый дает информацию о потенциальном клиенте, второй, прикрываясь "виртуальной маской" покупателя, проводит тест. При составлении портрета клиента учитываются следующие показатели: возраст, социальный статус, стаж пользователя сети Интернет, среднемесячная зарплата.

Соответствие тестирующего портрету потенциального клиента должно быть максимально высоким. От этого зависит достоверность полученных в результате юзабилити-тестирования результатов. Поскольку типажей клиентов для одного ресурса несколько, то и тестирующая группа должна состоять их нескольких пользователей.

Исследования показывают, что проведение юзабилити-тестирования с участием даже одного человека позволяет выявить до 20% недоработок ресурса, а группа из одного десятка человек устранит девять из десяти ошибок.

После составления портрета отрабатывается модель поведения клиента. Перед тестирующим ставится конкретная задача: сделать заказ через тестируемый сайт или найти конкретную информацию. С помощью таких моделей проверяются все основные функциональные составляющие сайта.

Ход тестирования фиксируется либо с помощью видеокамер, либо с привлечением иных технических средств. Процесс фиксации осуществляется наблюдателем, либо посредством программ, отслеживающих движение курсора по монитору и иные действия пользователя.

По окончании теста испытатель заполняет анкету, а также устно сообщает о своих впечатлениях.

После обработки результатов всех тестов составляется итоговый отчет, в котором зафиксированы все ошибки. Ошибки располагаются в порядке убывания: от крайне опасных системных до мелких недочетов.