Найти тему
93 подписчика

Алиса и её Дудка

117 прочитали
Я наконец-то послушал новый альбом «Алисы», нацарапаю свои пять копеек по этому поводу.  Кинчев — автор трудолюбивый, альбомы выпускает часто.

Я наконец-то послушал новый альбом «Алисы», нацарапаю свои пять копеек по этому поводу.

Кинчев — автор трудолюбивый, альбомы выпускает часто. Корова даёт молоко, строитель кладёт кирпичи, Константин Евгеньевич записывает песни.

На запись «Дудки» алисоманы по-братски забашляли аж 28 000 000 рублей, в неё вошло 16 песен, длится альбом почти 80 минут. По современным меркам, это слишком долго. В большинстве подобных случаев количество ощутимо обворовывает качество.

Песни Кинчева последнего времени, как правило, — это либо пропетая протестная публицистика, либо исповедально-философские лирические номера о себе, любимом, эдакое подведение итогов жизни (в его за шестьдесят самое то).

Данная работа не исключение: битвы с социальной несправедливостью плюс философские автобиографические зарисовки. Образы не поражают цельностью и художественностью. Слушателям, которые ждали хоть каких-то отголосков «Блокады» и «Шабаша» с их дерзновенной поэзией и музыкальным новаторством, конечно, пришлось в очередной раз умыться.

Аранжировки на альбоме хорошие, но скучные, риффы упругие, но не цепляющие. Прослушать альбом за один-два приёма практически не реально. Кинчеву давно не до открытий и творческой алхимии — он нашёл надёжные лекала, с помощью которых уверенно шлёпает продукцию. Музыка «Алисы» уже много альбомов подряд — плотный такой «раммштайн-митал-роцк» с некоторыми вкраплениями современных, "модных" (или не совсем) штучек.

Новые гитаристы в коллективе полезные, старательные. Зелицкий и Пьянков привнесли в звучание группы новые краски. Вроде бы. Фанатам наверняка понравилось.

Профессионализм музыкантов сомнений не вызывает, качество записи — очень высокое, но это не спасает альбом: его мелодика бедновата, особенно это заметно в быстрых песнях. Однообразие мелодических ходов и излишняя длительность альбома — большие минусы работы. Это не удивляет при такой скорострельности группы. Справедливости ради стоит сказать, что алисовский «Посолонь» — работа сильная, а кинчевский сольник «Белый шум» — вообще почти шедевр.

С моей точки зрения, было бы целесообразнее выпускать альбомы покороче и чуть пореже, но автору, как говорится, виднее. Пожелаем Косте и его соратникам будущих творческих вершин, долголетия и здоровья. А сильные песни ещё обязательно напишутся. И запишутся.