Речь пойдёт о стратегической авиации. Linebacker это термин из американского футбола: «полузащитник». Стукнуло 50 лет с операции Linebacker II, которая проводилась с 18 по 29 декабря 1972 г.
Она отличается массивным применением стратегической авиации с использованием бомб свободного падения. Если я не ошибаюсь, самое впечатляющее применение стратегической авиации в истории, за которое США заплатили самую большую цену.
Производство В-52 закончилось в 1962 г, когда был собран последний из 102 шт. В-52Н. С тех пор. По моему скромному мнению, способность воспроизводить стратеги у Америки пошла на убыль.
В-1 слабенький, это доказывает тот факт, что В-52 его переживёт из-за: «нецелесообразности» первого. В-2 просто кусок металлолома. Этот «флайнбуллщет» 10 декабря он загорелся в результате аварии. Не знаю как в данную секунду, но по состоянию на 21 число он на том же месте, где и горел: на взлётной полосе базы Уайтмен в Миссури. Блокирует возможность взлёта другим самолётам, в том числе и В-52. Полоса там только одна. 10 дней!
Во время операции Linebacker II погибло до 1600 вьетнамцев. В том числе врачи и медперсонал госпиталя Батьмай.
Этим налётам противостояли советские РВО С-75 «Двина». В первую ночь операции было сбито шесть В-52, а по итогу цифра выросла до 34. Во 2-ю — 0. В третью опять шесть. Что привело президента Никсона в ярость. Это были потери самых мощных самолётов, предмета гордости.
Эти потери США не восполнили до сих пор. В-52 не дают умереть. Ни В-1, ни В-2 не стали равноправной заменой.
Сами пилоты стратегов не знали сколько их коллег не вернулось с вылета. Они думали, что тот или иной экипаж просто ещё где-то бомбит. О цифрах узнавали через несколько дней, масштаб которых их шокировал.