Когда судье плевать на мнение экспертов при определении места жительства ребенка

2,1K прочитали
Изображение из сети Интернет
Изображение из сети Интернет

Система правосудия по семейным спорам в нашей стране не оставит равнодушным никого кто с ней хоть раз столкнется.

В этом, к сожалению на своем примере, убедился один из жителей г. Кирова.

Андрей обратился с иском к Анастасии об определении места жительства ребенка с отцом, об установлении порядка общения матери с ребенком. Анастасия обратилась с аналогичным встречным иском.

Решением Октябрьского районного суда города Кирова в удовлетворении исковых требований отказано. Место жительства несовершеннолетнего Мирона 2015 года рождения определено с матерью.

Не согласившись с решением районного суда отец обратился в Судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда с апелляционной жалобой.

Апелляционным определением Кировского областного суда решение Октябрьского районного суда города Кирова оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

А теперь внимание, какие аргументы были установлены в пользу отца:

В процессе рассмотрения первоначального и встречного исков судом назначена судебная психолого- педагогическая экспертиза, которая по моему мнению и должна являться основным доказательством, поскольку никто из сторон и сам суд не обладают познаниями в детской психологии и педагогике.

Экспертами были сделаны однозначные выводы о том, что отец является для сына наиболее авторитетным, значимым и любимым человеком, к которому мальчик проявляет наибольшую степень привязанности при высокой степени удовлетворенности.

Эксперты особо подчеркнули, что привязанность ребенка к отцу и желание Мирона проживать с отцом является его самостоятельным выбором и, вариант проживания Мирона с отцом, в большей степени способствует полноценному психическому развитию сына, наиболее соответствует его интересам, возрасту и индивидуально-психологическим особенностям.

При этом, эксперты, в заключении, обратили внимание на то, что если отец обращался к психологу по поводу проблем Мирона, то мать не обращалась ни к психологу, ни к неврологу и такая беспечная успокоенность матери не способствует благоприятному дальнейшему развитию Мирона.

Исследуя заключение экспертизы, судом установлено, что при высокой степени удовлетворенности отношениями матери с сыном, сын не занимает доминирующего положения в системе ее семейных ценностей и отношениях с близкими (4 место в иерархии).

В тоже время, у отца сын занимает доминирующее положение в системе его ценностей (2 место в иерархии).

Кроме того, судом, при исследовании заключения судебной психолого-педагогической экспертизы, установлено, что в связи с большей степенью привязанности Мирона к отцу и недостаточно высокой степени значимости у матери сына в иерархии ее семейных ценностей, взаимоотношения с отцом в большей мере способствуют полноценному психическому развитию сына, наиболее соответствуют его интересам, возрасту и индивидуально-психологическим особенностям.

Установив данные фактические обстоятельства по делу, суды, между тем, сделали не соответствующий им вывод о том, что в интересах ребенка определить его место жительства с матерью, по сути дела, преследуя интересы матери вопреки интересам ребенка.

Выводы судебной психолого-педагогической экспертизы находятся во взаимосвязи с находящимися в деле заключением клинического психоневролога высшей категории, а также подтверждаются показаниями свидетелей, показаниями клинического психолога, допрошенного в качестве свидетеля, и объяснением самого отца.

Из пояснений указанных лиц следует, что в воспитании Мирона преобладает отцовская забота и внимание к насущным потребностям ребенка. Психологический климат в семье отца благоприятен для сына, в отце Мирон чувствует опору и поддержку, что стабилизирует его эмоциональное состояние.

Разрешая спор, суды не приняли во внимание, что ребенок доброжелательно относится к обоим родителям, любит их, но в настоящее время хочет проживать с отцом, отец надлежащим образом занимается воспитанием и содержанием несовершеннолетнего ребенка по месту своего жительства при наличии сложившихся с ребенком ровных, доброжелательных отношений и благоприятного психологического климата, а также сложившихся благоприятных условий для его развития.

Определение места жительства вопреки интересам и желанию ребенка, изменение сложившегося в настоящее время порядка воспитания ребенка при определении его места жительства с матерью при указанных обстоятельствах негативно отразится на условиях воспитания и развития ребенка, что не будет соответствовать интересам ребенка и фактически нарушит его права. (Заключение судебной психолого-педагогической экспертизы!)

Давайте же посмотрим какие аргументы приводит суд, определяя место жительства ребенка с матерью:

... учитывая предоставленную совокупность доказательств, а также учитывая малолетний возраст (5 лет), нуждаемость в постоянной материнской заботе, потребность ребенка в нежности и любви, в связи с чем ему объективно необходима повышенная забота и внимание со стороны матери, а не бабушки (матери отца), сложившиеся детско-родительские отношения, постоянное проживание с момента рождения ребенка с матерью, суд пришел к выводу о целесообразности проживания с матерью, в связи с чем, в удовлетворении требований отца об определении места жительства ребенка с отцом следует отказать.

Это вообще как понимать? На каком основании судья делает вывод о нуждаемости в постоянной материнской заботе, потребности ребенка в нежности и любви, в связи с чем ему объективно необходима повышенная забота и внимание со стороны матери?

Судья что обладает специальными познаниями в области детской психологии и педагогики? Это вообще больше похоже на какое-то субъективное мнение женщины. А для чего тогда проводилась судебная экспертиза, если в итоге судья принимает решение на основании своих каких-то субъективных внутренних убеждений?

Далее, суды указали, что при разрешении споров и принятии решения об определении места жительства ребенка не имеет правового значения конкретный адрес проживания матери, как и факт отсутствия у нее на праве собственности жилого помещения, так как законом предусмотрена возможность определения места жительства ребенка с одним из родителей, а не по месту жилого помещения, в котором проживает один из родителей, поскольку это является одним из обстоятельств, которые учитываются при вынесении судебного акта.

С момента рождения Мирон проживает и зарегистрирован в 3-х комнатной благоустроенной квартире, площадью 68,5 кв.м., принадлежащей отцу на праве собственности, а не в съемной квартире матери, являющейся временным жильем, и в которой Мирон никогда не проживал до подписания родителями соглашения о временном порядке общения с ребенком на время рассмотрения спора.

Это вообще как работает? Как это не имеет правового значения? Это что за бред! То есть по мнению этих служителей Фемиды не важно вообще где живет мать, чтобы оставить ей ребенка?! Пускай ребенок живет в съемной квартире, в шалаше, главное чтобы "в постоянной материнской заботе, в нежности и любви"?

Судами при постановке судебных актов не был установлен и не учтен сложившийся круг общения ребенка (родной брат, друзья по дому, двору), привязанность ребенка не только к родителям, но и к бабушкам, дедушкам, приближенность места жительства родственников (бабушек, дедушек, брата), удобство расположения образовательных учреждений, в том числе дополнительного образования, спортивных клубов, мест отдыха (парки, детские площадки и т.д.), учреждений здравоохранения.

Наоборот, суд апелляционной инстанции указал, что эти обстоятельства не имеют правового значения при определении места жительства ребенка.

Таким образом:

эксперты в своем заключении прямо указали на необходимость и потребность самого ребенка жить с отцом;

специалисты, свидетели показали тоже самое;

сам ребенок экспертам без какого-либо давления выразил желание жить с отцом;

у отца лучше жилищные условия и соответственно возможность лучше содержать ребенка.

Судебное решение - оставить ребенка с матерью. Занавес.

Читая такие решения возникает вопрос: а что тогда должно произойти, чтобы ребенка оставили с отцом?

Желания ребенка, заключений экспертов, специалистов недостаточно? Тогда для чего проводите эти экспертизы? для формальности?

Указанные решения судов отец будет обжаловать и правильно сделает. О результатах обязательно будем сообщать в публикациях на канале.

Пишите свое мнение в комментариях, присылайте свои истории борьбы за свои права, судебные решения, вопросы. Будем вместе учиться как добиваться справедливости в этой стране.