Найти тему
ОколоТехники

Самые дорогие автомобили свих десятилетий.

Каждый любитель классических автомобилей знает, что самая высокая цена, когда-либо выставленная на публичных торгах, составляла 38,1 миллиона долларов, и это была ставка на подлинный Ferrari 250 GTO 1962 года. Еще один впечатляющий рубеж был достигнут в декабре 2016 года, когда LaFerrari стал самым дорогим автомобилем 21 века, проданным на аукционе.

Какие автомобили вошли в число самых дорогих в своем десятилетии? Вот список машин разных эпох и цен, которые заплатили за них на аукционах.

1900-е годы

  • Двухместный Rolls-Royce 10 л.с. (1904 г.)
  • 7 254 290 долларов США
  • Декабрь 2007 г., Лондон, Великобритания.
  • На аукционе Bonhams
1904 г., Rolls-Royce
1904 г., Rolls-Royce

Это самый старый из сохранившихся Rolls-Royce в мире. Он выехал с завода в ноябре 1904 года и стал четвертым автомобилем Rolls-Royce. Настоящая икона автомобилестроения, которая была представлена ​​на Парижском салоне 1904 года и автомобильной выставке Olympia 1905 года.

1910-е годы

  • Rolls-Royce 40/50hp Double Pullman Limousine 'The Corgi' (1912)
  • 7 343 000 долларов США
  • 2012, Гудвуд, Великобритания
  • На аукционе Bonhams
Rolls Royce Silver Ghost 1912 года «Корги»
Rolls Royce Silver Ghost 1912 года «Корги»

Он просуществовал более века в своем первоначальном состоянии и является единственным примером этого кузова без разделительного окна (между водительской и пассажирской частью), поставленным Rolls-Royce and Barker & Co. в начале 1912 года. По этой причине водительское отделение было так же прекрасно отделано и оборудовано, как и задняя часть, что сильно отличалось от многих автомобилей того времени с аналогичным кузовом.

1920-е годы

  • Mercedes-Benz 680S Torpedo Roadster (1928 г.)
  • 8 226 400 долларов США
  • Август 2013 г., Монтерей, США.
  • Выставлено на аукцион RM Auctions
1927 Mercedes-Benz 680S Torpedo Roadster
1927 Mercedes-Benz 680S Torpedo Roadster

Эксклюзивный Mercedes-Benz 680S Torpedo Roadster родился в эпоху, когда Ford Model T продавался в среднем по миллиону единиц в год. Это был образец высокой моды и прекрасной инженерной мысли, представленный на автосалоне в Нью-Йорке в 1929 году. Было построено всего три экземпляра с коротким лобовым стеклом, и это единственный известный уцелевший.

1930-е годы

  • Альфа Ромео 8C 2900B Lungo Spider (1939)
  • 19 800 000 долларов США
  • Август, 2016, Монтерей, США
  • Выставлен на аукцион RM Sotheby’s.
Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider  Touring
Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider Touring

Alfa Romeo 8C 2900B намного опережала другие спортивные автомобили 1930-х годов. На самом деле это был не просто спортивный автомобиль, а самый продвинутый, современный и совершенный итальянский двухместный кабриолет своего поколения, который можно было купить за деньги. Считается, что только 12 из них являются кузовами Touring Spiders, которые можно с полным основанием назвать «итальянской версией Bugatti Atlantic».

1940-е годы

  • Alfa Romeo 6C 2500 Competizione (1948)
  • 4 840 000 долларов США
  • Август 2013 г. Пеббл-Бич, США.
  • Выставлено на аукцион Gooding & Company
1948 Alfa Romeo 6C 2500 Competizione
1948 Alfa Romeo 6C 2500 Competizione

6C 2500 Competizione был первой послевоенной моделью Alfa Romeo для соревнований и первым автомобилем, разработанным и построенным Alfa Corse — гоночным и техническим персоналом Alfa Romeo. Этот специальный автомобиль - один из двух построенных и единственный сохранившийся экземпляр. Его уникальный и интригующий дизайн — не единственная захватывающая сторона: он четыре раза подряд выступал в Mille Miglia с 1948 по 1951 год и завершил три заезда на Targa Florio с 1949 по 1951 год.

1950-е годы

  • Ferrari 335 S Spider Scaglietti (1957)
  • 35 711 359 долларов США
  • Февраль 2016, Париж, Франция
  • Выставлено на аукцион Artcurial
Ferrari 335 S Spider Scaglietti (1957)
Ferrari 335 S Spider Scaglietti (1957)

Один из самых культовых автомобилей в истории автоспорта — на нем ездили такие легенды, как Майк Хоторн и сэр Стирлинг Мосс. Более 40 лет он был частью легендарной коллекции Пьера Бардинона — он собрал самые успешные и знаковые заводские модели в истории Ferrari .

1960-е

  • Ferrari 250 GTO
  • 38 115 000 долларов США
  • Август 2014 г., Пеббл-Бич, США.
  • На аукционе Bonhams
Ferrari 250 GTO (1962)
Ferrari 250 GTO (1962)

Этот невероятно редкий «Гарцующий конь» стал самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным на аукционе Pebble Beach Concours d'Elegrance в 2014 году. Завод Ferrari выпустил 39 автомобилей, которые можно отнести к семейству GTO, но только 28 автомобилей имеют 3,0-литровый двигатель V12. Еще один интересный факт – никакой другой Ferrari 250 GTO так долго не оставался в одном владении – с 1965 по 2014 год он принадлежал итальянцу Фабрицио Виолати.

1970-е

  • Porsche 917/10 (1972)
  • 5 830 000 долларов США
  • Август 2012 г., Монтерей, США.
  • Выставлено на аукцион Mecum
Porsche 917/10 (1972)
Porsche 917/10 (1972)

Это самый известный в мире Porsche 917, которым управляли такие легенды гонок, как Марк Донохью и Джордж Фоллмер, выигравшие в 1972 году чемпионат Северной Америки Canadian-American Challenge (Can-Am). Автомобиль был оснащен 12-цилиндровым двигателем Twin Turbo объемом 5,4 л и мощностью более 1150 л.с. Из-за своей скорости и доминирования в серии Can-Am 917 стал известен как «автомобиль, убивший гонки Can-Am».

1980-е

  • Porsche 956 (1982)
  • 10 120 000 долларов США
  • Август 2015 г., Пеббл-Бич, США.
  • Выставлено на аукцион Gooding & Company
Porsche 956 1982
Porsche 956 1982

Этот Porsche 956 хорошо известен своей победой в престижной гонке «24 часа Ле-Мана» в 1983 году. Это один из десяти автомобилей и самый успешный Porsche 956.

1990-е

  • McLaren F1 «LM-Specification» (1998 г.)
  • 13 750 000 долларов США
  • Август 2015 г., Монтерей, США.
  • Выставлено на аукцион RM Auctions
1998 McLaren F1 LM-Specification
1998 McLaren F1 LM-Specification

1998 McLaren F1 LM-Specification — один из самых знаковых суперкаров современности, который был построен и спроектирован командой под руководством Гордона Мюррея и Рона Денниса. McLaren решила построить эту модель в честь победы в гонке 24 часа Ле-Мана в 1995 году. Это один из двух экземпляров, модернизированных McLaren Special Operations с двигателем LM мощностью 680 л.с. Тем не менее, он сохранил интерьер дорожной спецификации с многочисленными обновлениями, включая спутниковую навигацию.

2000-е

  • Ferrari Enzo (2005)
  • 6 050 000 долларов США
  • Август 2015 г., Монтерей, США.
  • Выставлено на аукцион RM Auctions
Ferrari Enzo 2005
Ferrari Enzo 2005

Бесспорно, самый желанный и исторически важный Феррари - он был подарен Феррари Его Святейшеству Папе Иоанну Павлу II и был последним (400/400), построенным Ferrari Enzo. Один из очень немногих в красном цвете Scuderia Red, который редко можно было увидеть на Enzos и который чаще использовался для автомобилей Scuderia Formula One. Автомобиль был подарен Папе Римскому Иоанну Павлу II, но тот предложил продать его от его имени и пожертвовать все деньги пострадавшим от цунами, обрушившегося на Юго-Восточную Азию. Аукцион состоялся в июне 2005 года, и все средства от продажи были пожертвованы на благотворительность.

2010-е

  • Ferrari LaFerrari (2014)
  • 7 000 000 долларов США
  • Декабрь 2016 г., Дейтона-Бич, США.
  • Выставлено на аукцион RM Auctions
Ferrari LaFerrari 2014
Ferrari LaFerrari 2014

Этот LaFerrari был продан на благотворительном аукционе в качестве подарка от Ferrari Италии, а выручка от его продажи была направлена ​​на восстановление Центральной Италии, пострадавшей от разрушительного землетрясения в 2016 году. Гиперкар был продан за невероятные 7 миллионов долларов — мировой рекорд за автомобиль 21 века, проданный с аукциона.