Так случилось, что Белгородская область восстановила свой статус русского форпоста на юго-западных границах России, которые не удалось продвинуть в направлении Киева. Теперь война пришла в Белгород по-настоящему. Граница стала линией фронта.
После последних ударов по Журавлевке, Боркам, Шебекино и Белгороду должно стать очевидностью, что в Генштабе ВСУ это направление рассматривается как одно из основных для наступления. До Крыма и Мариуполя далеко, и там будет очень кроваво. А здесь захват областного центра видится из Киева вполне реальным.
Именно поэтому защитой области занялся гражданский человек, губернатор Вячеслав Гладков, чьи личные усилия нельзя не заметить.
Действия ВСУ здесь отличаются дерзостью и говорят о подготовке. Методично работают ДРГ, совершаются артналеты. Стали активно применяться малые американские дроны-камикадзе Switchblade 300. Для армейских операций они малопригодны, потому ВСУ приспособили «свичблейды» для ударов по объектам наблюдения, контроля и связи российских пограничников.
С первой задачей по возведению линии обороны белгородчане вроде справляются, хотя помощь им нужна не только в виде материалов и ресурсов, но и в виде рабочих рук. Ведь нередко накаты блиндажей делают девушки-волонтеры.
Следующая задача – усиление подразделений российской армии. Гладков принял решение о формировании батальонов территориальной обороны для обеспечения дополнительных ресурсов по охране прифронтовой полосы и борьбы с ДРГ противника.
«Формируем несколько батальонов тех, кто по состоянию здоровья или в рамках возраста не может быть призван вооруженными силами, но имеет боевой опыт и большое желание в случае необходимости встать на защиту своего родного дома и своей семьи», – написал губернатор, отметив, что с первых дней СВО множество жителей обращались к нему с просьбой об участии в формированиях самообороны.
Область сама взялась за формирование и частичное снабжение бойцов теробороны. Их боевое сплачивание проводят инструкторы с опытом локальных войн и боевых операций.
Тем не менее остается ряд серьезных вопросов, которые не входят в компетенцию губернатора и требуют решений другого уровня. Прежде всего определение статуса бойцов самообороны, которые неформально участвуют в СВО, хотя находятся на территории России. Они не контрактники и не добровольцы, что, согласно законодательству, пока не дает им возможности получить статус участника боевых действий. Это касается и срочников, также, по мнению высокопоставленных государственных мужей, находящихся «как бы не на войне». Однако война здесь идет, в чем государственные мужи могли бы убедиться и лично.
Специалисты уверены, что этот недочет легко исправить, если признать на уровне Госдумы приграничные районы Белгородской и некоторых других областей зоной проведения СВО.
Спасибо, что читаете «Фонд стратегической культуры»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках».