Среди резидентов мужского клуба предпринимателей LEVEL UP есть владельцы и управленцы известных брендов. В начале декабря на встрече резидентов прошло интересное и практически полезное обсуждение на тему "Клиентский сервис в бизнесе".
Бизнесмены рассказали о собственном глубоком подходе в выстраивании клиентского сервиса. Своим опытом с другими членами клуба Level Up поделились:
- собственник клининговой компании GreenClean Сергей Коваленко,
- совладелец гостиницы Миротель Михаил Швецов,
- владелец сети кафе быстрого питания «Горчица» Александр Ашихмин,
- исполнительный директор центра генетических исследований «MyGenetics» Денис Новиков.
Александр Ашихмин, владелец сети кафе быстрого питания «Горчица»:
- Просто знать, что у тебя 50 раз была холодная шаурма – неинтересно. А вот когда ты знаешь, КТО это сделал, это причина привязывается к сотруднику. Когда мы знаем, кто конкретно накосячил, с этим человеком мы работаем. И у него таким образом формируется рейтинг. А потом мы переходим к рейтингу отделения и рейтингу сотрудников. Вот эти вещи непосредственно дали нам возможность заработать в пять раз больше чистой прибыли меньше, чем за год.
Денис Новиков, исполнительный директор центра генетических исследований «MyGenetics»:
- Мы расписали основные решения, то, что наш продукт решает для клиента, и после этого мы определили еще, а в каких ситуациях нашим клиентам необходимо это решение? С чем он сталкивается? И у нас вот этих ситуаций больше 300 расписано, когда человеку может понадобиться наш продукт.
Один из главных инсайтов встречи: ценность клиентского сервиса, описание портрета клиентов и их "болей" важно доносить своей команде. Прибыльность бизнеса напрямую зависит от мотивации всей команды добиться доверия клиентов и повысить узнаваемость вашей компании или бренда. Например, совладелец гостиницы Миротель Михаил Швецов уверен, что лучшие сотрудники получаются из неопытных, еще совсем «зеленых» кадров, которые компания может обучить «под себя».
Михаил Швецов, совладелец гостиницы Миротель:
- Я считаю, что в клиентском сервисе и в корпоративной культуре самый важный индикатор – это средний срок службы сотрудника. Те, кто пришел к вам условно с HH, вот их надо посчитать, и вы получите какое-то число: год, полтора – постарайтесь увеличить этот показатель хотя бы раза в 1,5-2. Мы выстроили систему корпоративной культуры, обучения, мотивации, вокруг того, что мы хотим увеличить средний срок службы сотрудника до 2,5 лет.
Предприниматели откровенно признаются: многие фишки и механики работы с клиентским сервисом и корпоративной культурой они подсматривают в других бизнесах, в том числе, у конкурентов. Куда лучше – перенимать опыт у своих друзей.
Становитесь резидентом клуба предпринимателей «Level up» и будьте на уровень выше!
#мужской_клуб_предпринимателей_LEVEL_UP
#мужской_клуб_предпринимателей_LEVEL_UP_новосибирск