2,6K подписчиков

Маленький, да удаленький пирожок. Советские пикапы Москвич.

598 прочитали
В советский период разработка и выпуск автомобилей в кузове пикап осуществлялись по остаточному принципу.

В советский период разработка и выпуск автомобилей в кузове пикап осуществлялись по остаточному принципу. Вдобавок, даже если и появлялись некоторые модели, в свободную продажу для частных лиц они поступали очень редко. Видимо, руководство страны считало, что этот промежуточный вариант между легковой машиной и слабосильным грузовичком особо не нужен населению. Если говорить о "Москвичах", то в серийное производство пошли только две модели, остальные так и остались на кульманах конструкторов.

В советский период разработка и выпуск автомобилей в кузове пикап осуществлялись по остаточному принципу.-2

Москвич-2335 (23351)

Первый прототип под названием АЗЛК-2335 построили еще в конце 80-х. Это была модель, не особо отличавшаяся оригинальностью: создатели машины просто взяли переднюю часть Москвич-2141 и состыковали ее с грузовой платформой. А поскольку у пикапа не было высоких боковин наравне с жесткой крышей, пришлось усилить его основание. Кроме того, у Москвич-2335 несколько увеличилась как колесная база, так и габаритная длина (4,59 м). При этом нагрузка на задние колеса машины в составляла примерно 320 кг, в то время как при полной загрузке она увеличивалась до 860 кг. Поэтому было принято решение установить на пикап зависимую подвеску от Москвич-2140 с продольными рессорами. Кроме того, создатели модели увеличили передаточное число главной передачи 5-ступенчатой МКПП, что сразу привело к снижению скоростных характеристик автомобиля.

В советский период разработка и выпуск автомобилей в кузове пикап осуществлялись по остаточному принципу.-3

Индексы. Пикап Москвич-2335 в подавляющем большинстве поставлялся исключительно организациям в виде фургончика, развозившего почту и мелкие партии грузов. Это была легендарная и незаменимая машина, конкурентов у которой в своем классе в СССР не было. Что касается Москвич-23351, то именно он и был классически пикапом с удлиненным грузовым кузовом, накрывавшимся мягким тентом.

Двигатель. На первые Москвич-2335 устанавливались полуторалитровые двигатели УЗАМ-331, выдававшие до 72 л. с. Впоследствии на модели "прописался" еще 2 мотора: 1,7-литровый УЗАМ-3317.10 (85 л. с.) и 90-сильный УЗАМ-248 объемом 2,0 л. С учетом полной массы машины (1670 кг) мощности было, что называется, в обрез, но у конструкторов АЗЛК в те годы не имелась соответствующей моторной программы.На конвейер Москвич-2335 встал только в 1993 году, однако сборка машин производилась до 2001 года. Возможно, у модели была бы более долгая жизнь, но в начале 2000-х мощности АЗЛК были полностью остановлены.

В советский период разработка и выпуск автомобилей в кузове пикап осуществлялись по остаточному принципу.-4

Иж-2715 (Москвич-1500ГР)

Данный пикап обычно в виде фургона массово выпускался с 1972 по 2001, всего с конвейера сошло свыше 2,3 млн. машин. В разных модификациях автомобиль вмещал от 2 до 6 человек, причем он отличался возможностью регулировки сиденья водителя. У классического пикапа с открытой грузовой платформой задний борт откидывался вниз, машина комплектовалась двигателями УЗАМ мощностью 75 и 67 л. с.

В 80-х годах Иж-2715 в пределах СССР конкурентов в данном классе у модели не было, другие автозаводы таких машин попросту не выпускали. В основном они использовались для снабжения торговых организаций. Там они и получили два метких прозвища "каблучок" и "пирожек". Первый из-за силуэта с металической будкой, второй - из-за использования пикапа в уличной торговле.

В советский период разработка и выпуск автомобилей в кузове пикап осуществлялись по остаточному принципу.-5

Впоследствии модификация ИЖ-27151 стала поставляться на экспорт под разными названиями: в странах социалистического лагеря они именовались Москвич-1500ГР, в капстранах - Elite Pickup. От базовой модели они отличались хромированной решеткой радиатора и прямоугольными фарами. Однако за границу было отправлено лишь 4000 экземпляров советских пикапов.

В советский период разработка и выпуск автомобилей в кузове пикап осуществлялись по остаточному принципу.-6