Раньше было очень удобно сидя дома заранее планировать маршрут, выбирать удобный рейс, места, оплачивать билеты и получать на почту подтверждения.
Сейчас времена не очень прогрессивные и в части оплаты у нас стали возникать проблемы. Я не имею платежных карт в других странах (и пока не вижу смысла их заводить), поэтому смотреть, планировать и выбирать - могу, а вот с "приобрести" пока не очень.
Кстати, для поиска билетов использую два турецких приложения obilet.com и turna.com. Во многом они друг друга дублируют, но не которые перевозчики не представлены либо на одном либо на другом ресурсе.
Итак, в Турции очень много компаний. Есть лидеры - Metro, Pamukkale, KamilKos. Есть более мелкие, но не менее удобные компании. По факту - почти на всех направлениях есть масса конкурирующих предложений и это очень хорошо.
Так же хотелось бы отметить, что почти на всех внутренних маршрутах работают автобусы с компоновкой 2+1, т.е. одно кресло в левом ряду (по ходу движения) и два справа. Очень удобные кресла, отдельные подлокотники и сосед рядом совсем не мешает.
Система с музыкой, интернетом, фильмами и играми в таких автобусах тоже есть. Ну и перекусы в дороге - очень приятная вещь. Изредка идут автобусы 2+2 - либо маленьких компаний, либо на близких маршрутах. В любом случае на обоих ресурсах есть вся информация - кто на чем и за какое время вас перевезет из точки А в точку Б.
Из отмеченных мной особенностей про интернет на борту: в автобусах Памуккале - регистрация по билету, а вот КамилКос - нужен турецкий номер телефона.
Так как еще дома я определился с нужными мне перевозчиками и временем отправления, оставалось только пройти по офисам нужных компаний и собрать билеты на маршрут. Я посетил сначала офис Памуккале и приобрел два билета: Стамбул-Чанаккале и Бергама-Бурса. В офисе КамилКос я обзавелся билетом Чанаккале-Бурса. Оставался билет Бурса-Аэропорт Сабиха, но его я оставил "на потом" поскольку еще не знал точно во сколько я буду выезжать.
К моему удивлению, билеты мне обошлись дешевле, чем они стоили на сайтах. У меня был один раз опыт покупки билеты в Измирской области и он был процентов на 25% дороже сайта, но там был не родной офис компании, а просто билетная касса на маленьком вокзале.
Общение было осложнено плохим знанием кассиров английского, но мы с помощью записок на бумаге и перевода в телефоне быстро пришли к результату и это не отняло много времени. Общая сумма за 14 часов в дороге на трех плечах не превысила 600 лир (чуть больше 30$).
Итак, все билеты на руках. Мне так спокойнее, чем приезжать перед автобусом и заранее не понимать уедешь или нет. Забегу вперед и отмечу, что все три автобуса шли вовремя, были комфортными и чистыми.