Ключевую роль в налаженной работе торгового бизнеса занимает логистика.
Своевременные поставки новых партий товаров, фулфилмент и точечная доставка покупателю играют огромную роль,— ведь именно процесс получения заказа помогает клиенту сформировать конечное мнение о продавце. Заказ был доставлен с опозданием, был некачественно упакован, либо и вовсе курьер перепутал товар,— и ваш клиент потерян. При высокой конкуренции и доступности товаров очень мала вероятность, что клиент, получивший негативный сервис, снова закажет товар в этом магазине.
Чтобы покупатели возвращались к вам снова и снова, сегодня разберём тему того, как правильно организовать логистику интернет-магазина.
Специфика логистики и виды курьерских услуг:
• Международные грузовые перевозки
• Фулфилмент
• Междугородние перевозки грузов
• Внутригородние грузовые перевозки
• Агрегаторы доставок
• Курьерские службы доставки для интернет-магазинов
• Транспортные службы доставки на такси
• Внутригородние курьеры с пешей доставкой
Как правило, у большинства предпринимателей востребованы все эти виды услуг. Выглядит сложно. Сейчас разберем конкретный пример.
Предприниматель Олег торгует мелкой и крупной бытовой техникой. При закупке стиральных машин в Корее, задействуется услуга "Международные грузовые перевозки"
Партия в 200 стиральных машин рассчитывается по весу и габаритам. Средний вес - 50кг, его и возьмём за основу, т.к. размер товара сильно отличается от модели и типа устройства.
Партия товара загружается в контейнеры и транспортируется до порта. Контейнеры, после разгрузки, доставляются к фудфилмент-оператору, где партия хранится до последующих указаний предпринимателя.
При получении заказов на товар, формируются накладные на доставку. Фулфилмент-оператор обрабатывает их, формирует сборные грузы по городам.
Задействована услуга "Междугородние перевозки грузов"
После доставки груза в города, при грузоперевозке небольшой партии будут задействованы услуги: "Внутригородние грузовые перевозки" и "Курьерские службы доставки для интернет-магазинов"
Эти услуги почти идентичны и зависят только от выбранной Олегом системы работы на маркетплейсах.
Для конечной транспортировки по городу будут востребованы услуги "Курьерские службы доставки для интернет-магазинов" и "Транспортные службы доставки на такси". В зависимости от габаритов товара, службы доставки такси формируют заказы на легковые автомобили или микроавтобусы.
Остается только 1 услуга, которая нам не понадобилась. Это "Внутригородние курьеры с пешей доставкой", т.к. средний вес стиральной машины — 50 кг.
Но мы помним, что наш предприниматель Олег занимается продажей мелкой и крупной бытовой техники. Значит при обработке заказа на условный электрочайник или кофеварку, эта услуга также будет задействована.