Судебный процесс по уголовному делу в отношении бывшего прокурора Сызрани Вадима Федорина перешел к опросу свидетелей. Один из них директор ООО “Гиппократ” Андрей Сибряев. Напомним, бывший руководитель надзорного ведомства обвиняется во взятке в размере 3 миллионов рублей с указанной организации.
Как ранее сообщал Царьград Самара, по версии следствия Федорин при посредничестве сызранского предпринимателя Юрия Романчева и при участии тольяттинского адвоката Дмитрия Фомина должен был получить указанную сумму в обмен за освобождение бенефициаров ООО "Гиппократ" Сергея Котючего и Андрея Сибряева от уголовного преследования.
В этой связи интересными могут быть показания директора ООО “Гиппократ”. В частности, в его версии, предпосылки к случившемуся произошли в сентябре 2020 года. Тогда к Андрею Сибряеву обратился Николай Сабакаев, возглавляющий ГБУЗ СО "Сызранский наркологический диспансер". От него якобы поступило предложение поделить рынок медосмотров. Так, например, “Гиппократ” должен был забрать себе профосмотры, а осмотры для получения водительских удостоверений должны были отойти к ООО “Сызраньмедсервис”. Здесь важно отметить, что учредителем последнего является дочь Николая Сабакаева Ольга Мещерякова, а директором выступает супруга – Ольга Мещерякова. На предложение Сабакаева Сибряев ответил отказом. Тогда, со слов свидетеля, обратившийся пригрозил неприятностями.
Спустя месяц в ООО “Гиппократ” началась проверка прокуратуры по заявлению Сабакаева, рассказывает Сибряев. В рамках проверочных мероприятий вызывались Сибряев, Котючий, некоторые сотрудники организации. Также в рамках проверки поступали запросы. Сама проверка завершилась в декабре. Акт же, со слов Сибряева, был представлен после новогодних праздников уже в январе 2021 года. Андрей Сибряев и Сергей Котючий поставили свои подписи в этом документе. Как позже на допросе признался сам Сибряев, результаты проверки “Гиппократом” не обжаловались. После завершения проверки учредителя и директора организации стали вызывать в ОБЭП в связи с поступившими материалами прокуратуры. С учетом того, что Сызрань, город не большой, слухи о проверках быстро разлетелись. Это, по мнению, руководства “Гиппократа” могло привести к последствиям для организации в виде оттока клиентов. Тогда Сергей Котючий обратился к своему знакомому Евгению Ситникову. Последний почему-то предложил ехать в Тольятти к адвокату Дмитрию Фомину. Со слов Сибряева, Ситников аргументировал это тем, что Фомин бывший сотрудник прокуратуры и вхож в соответствующие кабинеты.
Визит в Тольятти Сибряев, Ситников и Котючий нанесли 19 июля 2021 года. Дмитрий Фомин предложил им заключить соглашение на оказание юридических услуг, по которым заказчикам предлагалось ежемесячно платить по 100 тысяч рублей. А в случае успеха, выплатить в качестве гонорара 3 миллиона рублей. Сам Сибряев на суде признался, что содержания соглашения не помнит. На допросе 12 декабря 2022 года в судебном заседании он сообщил о том, что по дороге в Сызрань Котючий и Сибряев пришли к выводу, что не готовы ежемесячно платить по 100 тысяч рублей. Тогда же он заявил, что по возвращению в Сызрань, 19 июля, они отправились писать заявление в ФСБ. При этом, со словам Андрея Сибряева, якобы Евгений Ситников заявил, что Фомин является человеком Федорина.
Вместе с тем, Котючий и Сибряев решив, что готовы ограничиться лишь оплатой 3-х миллионов рублей, 21 июля 2021 года подписали предложенное соглашение. С учетом того, что заявление в ФСБ могло быть написано 19 июля, подписание соглашения могло быть частью оперативных мероприятий правоохранителей.
Однако же на судебном заседании 19 декабря стороны защиты поинтересовались у Андрея Сибряева, помнит ли он содержание заявления, которое было им подано. На это конкретного ответа он дать не мог. Позже же выяснилось, что само заявление в ФСБ было написано 26 июля. И в нем указывалось, что соглашение предстоит заключить в будущем. Эта не стыковка в показаниях, дает повод защите говорить о том, что на самом деле имела место провокация взятки в отношении Федорина. Сам же Андрея Сибряев на суде 19 декабря сообщил, что давая показания ранее, по поводу дня обращения в ФСБ запутался из-за потока вопросов со стороны защиты.
На вопрос одного из адвокатов о том, знаком ли Андрея Сибряев с Федориным, свидетель ответил отрицательно. Также последовали вопросы о том, требовал ли Федорин деньги лично, или передавал ли Сибряев эти денежные средства для Федорина через кого-либо, директор ООО “Гиппократ” также ответил отрицательно. Интересным может показаться и то, как свидетель пришел к выводу, что от “Гиппократа” требуют взятку. Он в частности сослался на соглашение о “юридических услугах”. При этом, на вопрос Дмитрия Фомина в суде 12 декабря о том, почему соглашение все же подписали, Андрея Сибряев ответил следующее: “Мы бы его выполнили, если бы в ФСБ не обратились”. Позже свидетель назвал соглашение “завуалированной взяткой”. О причинах такого вывода, он конкретно сообщить не мог.
Следует отметить, что допрос Андрея Сибряева не закончен. Вопросы ему будут задавать участники процесса уже на заседании после новогодних праздников. Но одной из интриг процесса является предстоящий допрос Евгения Ситникова. Возможно, именно его показания станут кульминацией разбирательства.
Что касается Андрея Сибряева, то он ранее, в 2017 году был осужден по ч.4 ст. 159 уголовного кодекса России. Так, будучи начальником Сызранского военного госпиталя, в период с 2011 по 2016 годы оформил фиктивное трудоустройство трех человек, которые получали заработную плату. Ущерб Министерству обороны России был оценен в 5,6 миллионов рублей.