Найти тему

"Соляной монстр" из СССР с расходом 265 литров на сотню

Если спросить людей, живших в СССР, о самом большом автомобиле (т.е. по массе), большинство назовет БелАЗ. В интернете есть много фотографий автомобилей и БелАЗа бок о бок. Это похоже на "слона и Москву" из легенды Крылова.


Но на самом деле у Советского Союза были машины, которые могли легко конкурировать с БелАЗом. И как-то это было забыто. Одним из таких монстров был самосвал НАМИ-0143-СХЗ. Гигантский корабль, служивший на Крымском полуострове. Если быть точным, это было озеро Сасик Севаш, одно из крупнейших соленых озер. А соль здесь добывают еще со времен царей.



В СССР на этом озере находилось предприятие, которое снабжало солью весь СССР. Добыча соли - очень проблематичный проект. Ведь земля в этом районе покрыта глубоким слоем грязи и твердой коркой. Обычные шины быстро выходят из строя, и возникают проблемы. Узкоколейные вагоны также были решением проблемы. В конце концов, рельсы пришлось переложить, когда место добычи было перенесено.


Именно поэтому НАМИ разработала вагоны с пневматическими катками. Кроме того, ширина вальцов составляла более метра. Шасси было модульным, так как иначе было бы невозможно закрепить вращающийся механизм. В результате давление на грунт было значительно ниже из-за больших шин. Благодаря этому шкурки сохраняются дольше. Такая конструкция также очень удобна для использования во многих странах. И это при общей длине 11 метров и нагрузке 8 тонн.


Однако у этой компоновки был один существенный недостаток: она была оснащена 175-сильным 7-литровым двигателем, и хотя она больше не могла двигаться со скоростью более 45 км/ч, ее аппетит значительно увеличился. Он потреблял 95 литров на 100 по дорогам с твердым покрытием в пустом состоянии и 130 литров в загруженном, но до 265 литров в загруженном состоянии на неровных дорогах.

.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-9

.