Найти тему

Вниманию водителя! Замерзание осадков действительно опасно

Оглавление

В эти дни автомобилисты столкнутся с ледяными осадками, которые вызовут появление черного льда на дорогах. Почему это так опасно?

Мы уже привыкли к погоде перед зимой. Во-первых, мороз сжался, дороги стали опасными. Ночные морозы и ледяные осадки могли удивить многих водителей. На что стоит обратить внимание, уходя на работу утром или путешествуя после наступления темноты, когда замерзает моросящий дождь?

Ледяная поверхность

Когда температура опускается ниже нуля, из-за замерзания влажного воздуха, моросящего дождя, дождя или тумана, на поверхности проезжей части может образоваться слой льда. Он тонкий, прозрачный и появляется довольно быстро. Полученный лед оказывается опасным, особенно когда мы его не ожидаем, например, когда утро солнечно после ночных морозов, но тенистые участки дорог еще могут оставаться обледенелыми. Лед является обычным явлением, особенно на мостах или виадуках, в туннелях, в лесистых районах и в непосредственной близости от рек и озер.

Симптомы опасности

Хотя так называемый черный лед, покрывающий дорогу, может быть невидимым, когда поверхность слегка светит, отражая свет, и выглядит мокрой, это может быть сигналом о том, что она скользкая и следует быть осторожным. Давайте также понаблюдаем за обочиной дороги, где нашу бдительность должны вызывать покрытые льдом деревья, забор вдоль дороги или дорожные знаки.

Когда мы окажемся на ледяной поверхности, мы обязательно это почувствуем. Отсутствие качающегося звука колес на дороге и провисание в рулевом управлении являются признаками того, что наша машина начала проскальзывать.

Как должен вести себя водитель?

Прежде всего, стоит заранее предвидеть угрозы, чтобы не допустить скольжения. Когда мы окажемся на скользкой поверхности, осторожно снимите ногу с газа. В таких условиях нельзя резко тормозить и поворачивать руль. Также опасно выполнять такие маневры, как обгон, прохождение или вход в поворот.

— В неблагоприятных погодных условиях помните об основах, т.е. поддержании безопасной скорости и соответствующего расстояния от впереди идущего транспортного средства. Перемещение по скользким поверхностям связано со значительно большим тормозным ходом. Давайте помнить об этом, — говорит Адам Бернард, директор Школы безопасного вождения Renault.