Как вы думаете, кто чаще обращается ко мне с проблемами: люди, которые хотят все решить по-хорошему или люди, которые исходят из принципа: не хочешь по-хорошему, по-плохому будет еще хуже?
Правильно, чаще обращаются первые ― те, которые хотят, чтобы все было по-доброму, по-хорошему, по-любовному. Это стандартные фразы, с которых начинается рассказ в моем кабинете: «Я так хотела все решить по-хорошему», «Почему он не понимает по-хорошему», «Неужели нельзя все решить по-хорошему», «Почему по-хорошему не получается».
А потому что не получается. Потому что каждый шаг вперед ― есть следствие пинка в зад. Потому что по-хорошему человек поступает только тогда, когда знает, что по-плохому не получится.
Юрий Никулин в моей любимой книге «Почти серьезно» вспоминает, что знаменитый советский клоун Карандаш работал в одной программе с музыкальными эксцентриками Ивановым и Гавриловым. Карандаш по-хорошему их много раз просил: «Ребята, придумайте себе какие-нибудь псевдонимы, вы же эксцентрики, и имена у вас должны быть эксцентричными». Те долго не соглашались.
Тогда Карандаш пригласил циркового художника и велел изготовить огромный рекламный стенд со словами: «Музыкальные эксцентрики Шизя и Френик».
Артисты, увидев, как их «окрестил» Карандаш, схватились за головы и сразу придумали себе псевдонимы ― Кисель и Клюква, под которыми работали долгие годы.
Мой совет
Если вы хотите, чтобы человек все понимал по-хорошему, быстро и сразу, позаботьтесь о том, чтобы средства для понимания по-плохому были у вас в руках уже наготове.