Меня всегда поражало то обстоятельство, что почти у всех больших режиссёров в жизни послучались только две поразительных картины. А чтобы такое произошло с советской женщиной-постановщиком, так это, вообще, маловероятно. Нет, были у наших отечественных дам творческие прозрения. Одна уникальная Татьяна Лиознова сняла "Три тополя на Плющихе" и любимые народом "Семнадцать мгновений весны". А какой потрясающий фильм "Мужики" получился у Искры Бабич… .
Но особо в этом женском творческом коллективе выделялась удивительная Инесса Селезнёва. Две её блистательные работы: "Дневной поезд" и "Всем, спасибо", просто "просятся на страницу", дабы эти шедевры с годами не "канули в Лету". Кстати, об этой выдающейся женщине в "википедии" всего "пару строк". Но именно картины Инессы Сергеевны и дают сегодня представление об истинном величии советского кино.
Вот, кажется, что такого особенного в милой драме "Дневной поезд". Взрослая интеллигентная барышня живёт с трепетной мамой, которая мечтает выдать доченьку замуж. Тут в гости приезжает приятный мужчина и … всё… НО как это сделано! И как хороша музыка талантливого Алексея Рыбникова. А какая здесь… божественная игра 34-летней Маргариты Тереховой и 40-летнего Валентина Гафта. Что касается "последнего", то я не ошибусь, заявив, что это одна из лучших ролей нашего знаменитого артиста.
Конечно, сегодня трудно представить прелестную Татьяну Лаврову в качестве "горнолыжного тренера", но именно в этой ипостаси её Лида "проходит" по сценарию. Но как же славно она здесь играет. Да и любимица тов. Рязанова, Светлана Немоляева, как раз через год, как тот не утвердил её в свою комедию "С лёгким паром", здесь так же весьма … симпатична…
Вообще, в юности кажется, ну что интересного в том, как встретились два взрослых человека, которые понравились друг другу. Но просто посмотрите это кино, на волшебную Римму Быкову, играющую маму главной героини и вы… несомненно очаруетесь… Таких фильмов в нашем кино совсем даже .. не много…
Но вторым "потрясением" для истинных любителей классного советского кино станет следующий проект неординарной Инессы Селезнёвой – "Всем - спасибо". Здесь сложные жизненные ситуации в особом антураже будут пытаться решить - прекрасная в 1981-м году Елена Соловей и невероятно убедительный Сергей Шакуров.
Вот, кажется, невозможно "дважды войти в одну реку", но Инессе Сергеевне это вновь удалось. И снова, разнесённая во времени, семейно-житейская история с самого начала легко захватывает зрителя, чтобы не отпускать его внимания до "прощальных" титров.
А как хороши здесь Наталья Вилькина и Мария Стерникова, хотя, скорее всего этих дам никто и не помнит по фамилиям. Даже "масштабный" Александр Парра в этой картине точно на своём месте.
Ну, а когда на экране возникают: мой любимый Михаил Данилов и обожаемый народом ("докирпичный") Станислав Садальский, то фильм просто начинает "светиться волшебными красками".
Поверьте, если вечером, уютно расположившись перед экраном, и накрывшись старинным пледом, посмотреть любой из представленных киношедевров, то ко сну вы будете отходить с совершенно новым настроением. Да и оба "открытых" финала…, несомненно, этому поспособствуют…