«Медиакоммуникации» в Москве – первый в России факультет в сфере медиа.
«Медиакоммуникации» в Питерской Вышке – первая на Северо-Западе России программа такого направления, созданная из-за возникшего спроса в высококвалифицированных специалистах не только в Москве, но и в других регионах. Обе программы совмещают в себе обучение продюсированию, менеджменту СМИ, анализу данных, коммуникациям, основам режиссуры и создания медиапродукта, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов.
Общие курсы:
Обе программы включают в себя как предметы общего цикла, необходимые для фундаментальной теоретической подготовки (история, философия, социология, психология, экономика, литература, русский язык, теория массовых коммуникаций, драматургия, право), так и дисциплины, нацеленные на формирование конкретных практических навыков.
Студенты обеих программ осваивают:
- Фотосъемку
- Работу с аудио
- Видеосъемку
- Создание сайтов
- Производство документального фильма
- Производство музыкального клипа
- Производство анимационного медиапродукта
- Звуковой дизайн мультимедийного проекта
- Проектные коммуникации в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и др.)
- Создание мобильного приложения
- Производство короткометражного художественного фильма
- Создание проектов дополненной реальности
- Проекты с использованием мультимедийных технологий
Специализации:
Студенты обеих программ могут спроектировать свою индивидуальную траекторию обучения благодаря курсам по выбору, факультативам, майнорам и специализациям.
Для программы в Москве предложены на выбор 4 специализации:
- Сторителлинг
- Технологии медиа
- Управление и продюсирование медиа
- Media Studies
В Петербурге это 3 трека:
- Культура и креативные индустрии
- Локальные сообщества
- Городская среда
Курсы по выбору:
Вариативные дисциплины, предложенные студентам в Москве:
- Культура данных в умном городе
- Музеи и цифровые культуры
- Маркетинг в цифровом мире
- Как писать короткие новости на английском языке
- Персональный брендинг
- Методы манипулирования в СМИ
- Введение в нейроэкономику
- Как медиа влияют на культуру
- Культурные и креативные индустрии
- Контент-стратегия
Студенты Санкт-Петербурга выбирают из следующих дисциплин:
- Гражданские медиа и права человека
- Цифровые культуры в умном городе
- Тема туризма в медиа
- Арт-критика
- Медиа и индустрия моды
- Музеи и цифровые культуры
Практика:
Во время обучения на обеих программах студенты проходят стажировку в крупнейших медиакомпаниях в разных регионах страны и за ее пределами, участвуют в программах академической мобильности и оттачивают навыки в различных проектах ВШЭ.
В Петербурге студенты еще и учатся работать в тех форматах, которые активно осваивают гражданские институты и учреждения культуры (благотворительные и просветительские акции, дебаты, фестивали, выставки).
Поступление:
С 2023 года творческий конкурс проводиться не будет. Чтобы поступить на программу «Медиакоммуникации» и в Москве, и в Питере, нужно сдать только ЕГЭ.
Обязательные предметы:
- русский язык – минимум 60 баллов
- литература – минимум 60 баллов
Предмет по выбору:
- иностранный язык / история / обществознание – минимум 60 баллов.
Интернет-школа журналистики и медиакоммуникаций готовит студентов к поступлению на обе программы через олимпиады «Высшая проба» и «Высший пилотаж». Также студенты, прошедшие обучение в интернет-школе, уже обладают базовыми навыками создания фото-видео контента, текстов и мультимедийных лонгридов, что даёт большое преимущество при обучении и участии в проектах.