108K подписчиков

Попутчицы

12K прочитали

НАЧАЛО

Многодетная соседка, у которой был свой небольшой бизнес – маникюр на дому, давно уже догадалась, откуда у молодой девушки такой интерес к ней и ее детям, и без обиняков сказала ей:

– Ира, я знаю, что значит сидеть без денег, пока срок маленький иди-ка ты на курсы парикмахеров. Мы с тобой вместе будем работать, у меня клиенты уже наработаны, тебе легче будет, и не тяни, чем быстрее тем лучше. У меня кое-какие инструменты есть, могу их пока тебе отдать.
НАЧАЛО Многодетная соседка, у которой был свой небольшой бизнес  – маникюр на дому, давно уже догадалась, откуда у молодой девушки такой интерес к ней и ее детям, и без обиняков сказала ей: – Ира, я

Ирина, которая частенько перезванивала с Ксенией поведала ей о предложении соседки. Но Ксения ее не поняла:

– Зачем они тебе, ты же получишь специальность и будешь работать, ну я не могу быть иждивенкой, я должна в общий бюджет какие-то деньги вкладывать. И опять Ксения ее не поняла, она лишь пожала плечами и сказала:
– Тебе виднее.

А вот бабушка поддержала предложение соседки. Марк сразу же выделил ей денег из общего бюджета на обучение, тоже поддержав ее начинание.

И Ира стала уже через несколько дней начала посещать Школу парикмахеров.

– Вот до родов и займешь себя делом, чтобы не думала о плохом. Мечтай о будущих клиентах, – добродушно говорила ей бабушка, понимая что “на людях” она быстрее придет в себя и станет спокойнее. К сентябрю закончил с работой на РЖД Марк. Они с бабушкой посчитали финансы и решили, что пока ему не стоит переводиться на заочное.

До Нового Года у нас будет три пенсии, а там начнем экономить. Хоть и затянем пояса, но не на последнюю же дырочку, а там глядишь и Иринка хоть что-нибудь будет зарабатывать.

– Да меня еще обещали дворником взять в детском саду. Знакомый мужчина там работает, он попросил заменить его. У его жены сложная операция намечается сразу после праздников, вот он и попросил меня заменить его на послеоперационный период, чтобы ухаживать за женой, сказал, что на всю зиму. Он не хочет, чтобы она, поднявшись с постели, сразу к плите стала, решил, что жену надо беречь.
– Ну дай ей бог здоровья, тогда я думаю мы обойдемся, – заулыбалась бабушка.

А у Ирины возникли проблемы со школой парикмахеров, ведь надо было ехать в колледж в другой город, она поделилась своей бедой с Ксенией. И Ксения, подумав, решила обратиться к матери Виталика, попросив ее посодействовать и устроить подругу в местную Школу парикмахеров, но не сначала, а с середины обучения. Она не вдавалась в подробности, а просто попросила. На ее и Иринино счастье та решила вопрос в два дня. Обрадованная Ирина теперь должна была успевать и в колледже, и на курсах. Иногда приходилось жертвовать одним ради другого но это до Нового года. Она решила что справится.

Еще Ирина надеялась, что когда-нибудь она встретится с Виталиком, ведь она не знала, что он теперь живет в ее родном городе. Марк чуть ли не каждый день звонил ей, он волновался, ведь она одна, к тому же беременная, да еще и в чужом городе. Но сестра успокаивала его:

– Марк, я с подругой сняла квартиру, нам так удобнее, она рядом с колледжем. А я уже начала девочек своих стричь за чисто символическую плату, но на свою часть квартплаты мне хватает, даже остается.И мне уже сказали, что будет мальчик. Приеду только 31, билет взяла заранее. Ты с Ксенией не встречался? – спросила его сестра, – она мне здорово помогла с переводом в другую школу. Я почти сразу после новогодних праздников уже получу свидетельство, а там совсем чуть-чуть и диплом. Я тебя и бабушку целую и обнимаю. За меня не беспокойтесь, я у вас теперь самостоятельная, умная и рассудительная, честное слово.

– Смотри сестренка, если все, что ты сейчас сказала неправда, то я тебя в черный список занесу, – засмеялся Марк .

И тут Ирину словно током ударило:

– Черный список! В нем у меня только Виталик, а вдруг он звонил, вдруг он вовсе и не не бросал меня, а я сразу его исключила из своей жизни.

И она решила посмотреть не звонил ли он ей. Когда-то Марк учил ее, что для этого нужно сделать, но вспомнит ли она. Ирине удалось снять блокировку, и она стала разбираться. Но от волнения так и не смогла вспомнить, что именно надо сделать. Она решила дождаться парня своей подруги, с которой жила, надеясь, что он-то знает, как это все делается.

Вернувшись домой, Ира спросила подругу о нем.

– А он сегодня не придет, мы договорились встретиться прямо в кафе, куда обычно ходим.
– А провожать он тебя будет?
– Ну да.
– Он мне нужен, – сказала Ирина.
– Зачем? – ревниво спросила подруга.

Ирина объяснила ей про черный список.

– Ну тогда вечером он зайдет к нам, а ты жди и надейся, – сказала она, с интересом поглядывая на телефон.

Девушка нервничала, и больше ни о чем не могла думать. И заниматься не могла, хорошо, что хоть практических занятий к школе парикмахеров не было. Перенервничав, она уснула. Разбудил ее гость:

– Иринка давай телефон скорее, я все сделаю, а позже научу. Да домой побегу, поздно уже.

Она дала ему телефон он быстро отключил блокировку и сделал все остальное, а потом сказал снисходительно:

– Дурочки вы, девчонки, мало того что в собственном телефоне не разбираетесь Да еще и людей мучаете. Посмотри сколько пропущенных от Витальки какого-то. А ты, небось, его во всех грехах обвиняешь. Звони, Ирина, не мучай парня.
– Не буду, я боюсь, – со слезами на глазах сказала она.
– Ну тогда жди, когда он еще раз позвонит.

И он ушел. А Ира тут же набрала бабушку:

– Бабуля, я не знаю что мне делать, помоги мне разобраться,– объяснив ей все, Ира и спросила, – Ба, мне самой позвонить?
– Нет, не звони, если он хотел тебе дозвониться, то позвонит еще раз – тут же сказала бабушка, – и заранее подумай, что ты ему ответишь, что-то мне подсказывает, что он обязательно позвонит еще раз.

Рано утром телефон зазвонил, она быстро схватила его и побежала на кухню, чтобы не разбудить подругу, на экране было любимое имя – Виталик:

– Доброе утро Иринка! Я так рад что ты объявилась, я тебе чуть ли не каждый день звоню. Где ты, в общежитии тебя нет, я узнавал. Ты что, бросила колледж?
– Нет, просто я сейчас на квартире живу, мне так удобнее. А что ты хотел?
– Увидеться, – виновато сказал Виталий и добавил, – Но я теперь не знаю когда, ведь я живу в твоем городе и учусь в университете, так как ты и хотела.
– Я за тебя рада, – сдержанно сказала Ирина, и добавила, – у меня тоже все хорошо. А я заканчиваю колледж , и еще почти закончила курсы парикмахеров, две недели осталось.
– А ты…, – начал он и, стыдясь сам себя, замолчал.

Он видно не знал, как ему правильно сформулировать вопрос, но Ира сама сказала:

– Умные люди посоветовали мне получить вторую специальность поэтому я питаюсь хорошо, анализы у меня отличные. Я поумнела и повзрослела, как говорят в колледже. Одним словом своей жизнью очень довольна, у меня все в порядке, я здорова и счастлива. Так что ты хотел, говори.
Я хотел увидеться перед Новым Годом.
– Что ты, тридцатого у меня каждая минута расписана, я же работаю. А тридцать первого я уезжаю домой.
– Тогда я остаюсь, и тебя встречу, можно?
– Если есть желание, то встречай, – по-прежнему сдержанно говорила Ирина, хотя радость переполняла ее через край.

Вечерами, всю неделю перед Новым Годом, она проводила в общежитии, от заказов не было отбоя.

– Ирка, у тебя талант, не зарывай его в аптеке, – смеясь говорили однокурсницы да и все остальные девушки.

А она жила только ожиданием встречи с Виталиком. И вот он, канун нового года, с собой Ирина ничего решила не брать, дома она найдет, что надеть даже в новогоднюю ночь, но весь свой инструмент все же взяла. А вдруг придётся работать?

На вокзале, подойдя к своему вагону, она увидела еще пассажиров, мужчину и женщину, и решила что они помогут ей подняться Да и вероятность встречи со знакомыми проводниками, которые ей всегда помогут, была высокой. Так что Ирина не боялась, что она за 3 минуты не успеет зайти в вагон.

Вот и поезд, он был тот же самый, на котором работал Марк. Ирина и ахнуть не успела, как мужчина, забрав у нее легкую сумку и отдав ее жене, аккуратно поднял девушку на нижнюю ступеньку, а дальше она легко поднялась сама. Они оказались в одном купе, через пять минут, познакомившись с Татьяной Леонидовной и Алексеем Тихоновичем, Ирина рассказала им о себе, о брате, о бабушке. А также о своей учебе и о “бизнесе”, как говорила она.

– Я же пока сама на себя работаю, значит это бизнес, – смеясь говорила Ирина.
– Я тоже бизнесмен, – снисходительно говорил Алексей Тихонович, с удовольствием глядя на очаровательную попутчицу.
– А я врач-стоматолог, мы решили не рисковать, говорят погода будет портиться, и поэтому едем на поезде. Мы к сыну в гости, он учится в вашем городе, и будет нас встречать. А тебя муж будет встречать?

Ирина помолчала, а потом сказала:

– Не будет, у меня его просто нет.

И она смело подняла на них свои чудесные синие глаза.

– Да целеустремленная девочка, – подумала Татьяна Леонидовна, уж не о ней ли пеклась Ксения, когда просила меня устроить подругу в школу парикмахеров.
– Молодец девчонка, не то что наш разгильдяй, – рассудил и Алексей Тихонович.

Вот уже поезд начал замедлять ход, вагон остановился. Первым вышел Алексей Тихонович. Он снял Ирину, заставив ее для удобства повернуться к нему спиной и, развернувшись, увидел удивленного сына. Опустив Ирину он сказал ей:

– Ну вот ты, красавица, и дома.

Тут подошла Татьяна Леонидовна, Ирина хотела броситься к Виталику, но присутствие посторонних сдерживало ее. Правда Алексей Тихонович отошел, так как ему позвонили.

– Знакомься, Ирочка, это наш сын Виталик.
– Как ваш сын? – удивленно спросила она.

Вдруг Виталий подошел к ней и обнял за плечи, как будто защищая. тут Татьяна Леонидовна поняла, что Ира не просто целеустремленная девушка ну и мать ее внука или внучки. А когда, поговорив по телефону, вернулся Алексей Тихонович, то с удивлением увидел, как жена плачет и обнимает их попутчицу.

– Отец , а тебе и невдомек, что ты ведь уже два раза держал на руках собственного внука, радость-то какая.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели, жду от вас обратной связи и лайков. А вам желаю безмерной любви и неисчерпаемого счастья!

Читайте также на моем канале:

Ромашка

Приемная семья глазами ребенка

Хрупкое право на жизнь

Родная кровь