Найти тему

Прохожие-свиньи довольно хорошо справляются с тревогой и конфликтами в загоне

Эффект свидетеля , или апатия свидетеля, был впервые популяризирован в 1964 году. Этот термин призван объяснить, как некоторые люди не хотят вмешиваться в чрезвычайную ситуацию, во время нападения или преступления или против хулигана. Согласно Psychology Today , чем больше людей наблюдают за агрессивными действиями, тем меньше вероятность того, что кто-то из них вмешается и поможет. Свидетели с большей вероятностью предпримут действия во время кризиса, если других людей мало или совсем нет.

Оказывается, люди не обязательно одиноки в сложных социальных структурах и реакциях, когда они становятся свидетелями чего-то агрессивного.

Небольшое исследование, опубликованное вчера в журнале Animal Cognition , предполагает, что, когда две свиньи дерутся, вмешательство свиньи-прохожего может либо уменьшить количество нападений со стороны агрессора, либо помочь уменьшить беспокойство жертвы. Это шаг к распутыванию одной части сложных социальных групп, которые формируют свиньи, — как они могут разрешать конфликты.

У социальных животных, таких как свиньи и человек, разрешение конфликта обычно включает одно из двух событий: примирение бывших противников (агрессора и жертвы) или введение «триадных контактов». Это сторонние наблюдатели, которые стремятся уменьшить дальнейшую агрессию или беспокойство. Хотя эти стратегии разрешения конфликтов важны для поддержания баланса социальных групп животных, а также для беспокойства жертв, было неясно, как эти стратегии применимы к домашним свиньям.

Чтобы узнать больше, Джада Кордони, Иван Норшиа и их коллеги из Туринского университета в Италии наблюдали, как группа из 104 свиней на ферме разрешает свои конфликты после драки. Основываясь на их породе, размере, отметинах и генетике, авторы смогли идентифицировать большинство поколений в группе. Это помогло им определить, как свиньи были связаны друг с другом.

С июня по ноябрь 2018 года они наблюдали и записывали взаимодействия между свиньями, отмечая агрессивное поведение, такое как толкание, укусы, удары головой и поднятие свиньи-жертвы. Команда также наблюдала за поведением свиньи в течение трех минут после каждого агрессивного конфликта, не обращая внимания на родство, пол и возраст вовлеченных свиней.

Две свиньи, принимавшие участие в исследовании.
Две свиньи, принимавшие участие в исследовании.

Они обнаружили, что как свиньи-жертвы, так и свиньи-агрессоры демонстрировали поведение примирения, такое как контакт нос к носу, сидение в физическом контакте друг с другом и опирание головами друг на друга. И агрессор, и жертва начинали такое поведение в равной степени после драки, но примирение происходило чаще у более дальнеродственных свиней, чем у родственных свиней. Это похоже на то, как иногда гораздо легче простить хорошего друга, чем брата или сестру.

По мнению авторов, свиньи могут ценить разные отношения, основанные на том, что они могут предоставить друг другу, например, социальная поддержка. Ущерб социальным группам, вызванный враждой близкородственных свиней (определяемых как половинные или полные братья и сестры), также может быть менее серьезным, поскольку эти отношения, возможно, считаются более безопасными. Тем не менее, дальние родственники свиньи могут с большей вероятностью извиняться после драки, чтобы убедиться, что у них все еще есть социальная поддержка, в которой они нуждаются, и, что важно, доступ к общим пищевым ресурсам.

А как насчет свиней-свидетелей в разрешении конфликтов? Авторы отметили поведенческие различия, которые зависели от того, к какой свинье приближалась свинья-прохожий и с кем вступала в бой после ссоры. Количество агрессивного поведения не менялось, если свидетель приближался и вступал в контакт с жертвой. Однако средняя почасовая частота поведения, связанного с тревогой (зевание, царапание, тряска и жевание пустым ртом), наблюдаемое у жертвы, значительно снизилась, когда в дело вмешалась свинья-наблюдатель.

Если свинья-свидетель подходила к агрессору, а не к жертве, количество агрессивных поведенческих атак, направленных на жертву, значительно снижалось. Они также заметили, что свиньи-свидетели вмешивались, если в конфликте участвовала либо жертва, либо агрессор, с которым они были тесно связаны, предполагая, что свиньи придают значение определенным отношениям и могут поддерживать близкородственных родственников.

Авторы отмечают, что в исследовании рассматривалась только одна группа взрослых домашних свиней, поэтому это не обязательно показатель или то, как разрешение конфликтов работает во всех группах свиней.

В то время как необходимы дополнительные исследования, чтобы действительно понять культуру свиней, примирение и взаимодействие со свидетелями после конфликта предполагает, что свиньи могут обладать определенными способностями к социально-эмоциональной регуляции, которые могут изменить то, что они и другие свиньи испытывают во время группового конфликта.