Была в своё время очень популярной песня Таривердиева на стихи Вознесенского "Не исчезай". Мне она очень нравилась. Да и сейчас нравится. Помните, какие там слова были?
Не исчезай
Из жизни моей,
Не исчезай сгоряча или невзначай.
Исчезнут все.
Только ты не из их числа.
Будь из всех исключением,
Не исчезай.
Только почему-то приходит она теперь на память, когда не о высоких чувствах думаю, а о тех, кто ждёт возвращения в эфир Ивана Урганта. На днях к ним и Татьяна Навка присоединилась. Думаю, что ещё кто-нибудь обязательно появится. Вот уж им такая песенка-то как раз и подойдёт! Дело-то серьёзное! Самое время умолять - не исчезай, мол! И "Золотой граммофон" без Урганта вышел, и "Ёлки" какие-то - никогда их не смотрела, не знаю, что и такое. Ну как же! Его называли бессменным героем новогодних комедий, дескать, какое чувство юмора! Какая харизма! А тут как-то вот обошлись без этой харизмы... А она, говорят, сейчас в Израиле. Харизма-то. Да, видно, не очень там эти израильтяне понимают, какое чудо великое к ним прибыло. И в Россию Иван Андреевич всей своей харизмой тянется. И как не тянуться! Доллары текли рекой и на первом канале, и на корпоративах.
Мне только вот непонятно, почему начали говорить о травле артиста. Ну какая же травля? У нас многое поменялось в этом году. Ушёл из эфира ряд совершенно пустых и пошлых передач - с Гузеевой, Сябитовой, Васильевым, который историк моды, с Ургантом. По-другому стали вести себя некоторые ведущие, к которым было много претензий.
Когда поднялась волна протеста против возвращения Урганта, то больше всего мне хотелось, чтобы он прочёл комментарии зрителей по этому поводу. И если он неглупый человек, то многое бы смог понять. Например, то, что нельзя унижать людей высокомерием и отпускать в эфире шутки, которые смешны только ему самому. Невозможно вести на всю страну пустые, бессмысленные разговоры и думать, что тебя будут за это любить и уважать.
Приведу лишь несколько комментариев.
"Не знаю как в жизни с шутками у Урганта, но с экрана - что-то совсем натужное и не слишком смешное. Да еще с затяжными паузами после каждой шутки. Оцените, мол".
"Два раза заставила себя посмотреть передачу "Вечерний Ургант". Отвратительно. Идиотские шутки. Вообще непонятный товарищ. Самомнение огромное. Вечно "небритый". Папа и бабушка, царство ей небесное, намного приятнее и умнее по отношению к зрителю".
"Хватило как-то пары минут, чтобы понять все безграничность его пустоты. Уехал - так там бы и оставался. Но там он точно никому не нужен".
"Несколько раз смотрела, и то не до конца, неинтересно, юмор американский, тупой."
Жаждет спокойно работать в Москве и Ахеджакова. Несмотря на то, что в театре "Современник" с ней почти никто не общается. Не здоровается. И не только из-за её отношения к нашей Родине. Коллег своих не слишком любит. Подставляет. Я имею в виду Сергея Гармаша и открытое письмо к нему Ахеджаковой. Да, это было не вчера и не сегодня, но никто не забыл, что именно в этом письме она объявила всем о слабости артиста. Подчеркнула - главное, мол, Сергей, не пей! На мой взгляд, подленько вышло. Я уж не говорю об иных её подлостях.
Думаю, пройдёт совсем немного времени, и другие сбежавшие артисты захотят вернуться. К большим деньгам привыкли. Макаревич уже не раз обмолвился, что хочет выступить в Москве. И Меладзе хочет. Кикабидзе где-то у нас уже снимается. А я помню очень давнее интервью Кикабидзе, просто в память врезалось! Потому что - не ожидала... Он так тогда обрушился на людей, живущих в России! С такой ненавистью! И почему-то много о хорошей мебели говорил. Дескать, русские даже не понимают, что такое красивая мебель! Ну, лапотники такие... Да, в Грузии, наверное, было много хорошей мебели, потому что Советский Союз хорошо кормил свои республики. Порой - с явным ущербом для России, точно знаю.
Сейчас в одном из новых интервью Елены Драпеко услышала, что Госдума обязала министерство культуры отслеживать всё, что делается в нашей культуре на бюджетные средства. А ещё Елена Григорьевна эмоционально воскликнула, что прощения уехавшим не будет! Ей виднее?