49 подписчиков

Игры по дороге в садик

 Чтобы время по дороге в сад шло увлекательно и познавательно, можно поиграть с ребенком в своеобразные речевые игры.

Чтобы время по дороге в сад шло увлекательно и познавательно, можно поиграть с ребенком в своеобразные речевые игры. Они не только позволят развлечь дошкольника и поднять ему настроение на весь день, но и могут развивать малыша, проводя аналогии, обобщения, повторяя группы предметов, буквы, числа и т.д. Вот примеры таких игр:

Обобщения. Мама (или другой родитель или взрослый, который отводит ребенка в сад) называет предметы или другие вещи, или животные, например, голубь, ворона, синица, дятел, воробей. Ребенок должен понять к какой общей группе это относится и сказать: птицы. Также это может быть: дуб, осина, береза, клен (деревья). Для любителей машинок: бульдозер, экскаватор, трактор, бетономешалка (строительная техника). Адаптируйте тему под возраст ребенка, меняйтесь ролями.

Что я вижу? Например, по очереди называть все предметы в поле зрения красного цвета. После того, как предметы заканчиваются, переходить к другому цвету.

Слова/города. Любимая всеми игра детства. Первый начинает говорить слово на любую букву, второй игрок говорит только на последнюю букву от слова первого игрока и так далее. Для ребенка постарше можно усложнить задачу и называть в игре только города. Отлично развивает пространственное представление написанных слов и расширяет кругозор.

Выявить лишнее. Например, мама говорит, кто может обитать в океане: кит, косатка, осьминог, акула, верблюд, рыба-молот. Ребенок должен назвать лишнее в списке - верблюд. Что мы делаем зимой: катаемся на коньках, купаемся в озере, катаемся с горок, играем в снежки, лепим снеговика (купаемся в озере будет лишним вариантом).

Все на одну букву. Предлагаем ребенку представить, что у нас есть корзина, в которую мы должны положить все слова на букву А. Чем больше слов назовет, тем лучше. А мы тем временем проводим диагностику: сколько ребенок знает слов, верно ли он представляет написание первой буквы слова (например, ребенок может назвать слово на букву А - "акно", есть возможность поправить и закрепить запомненное).

Антонимы. Называем противоположные значения. Например, мама говорит холодный, ребенок отвечает горячий; или высокий-низкий, яркий-бледный, широкий-узкий, большой-маленький и т.д. Меняйтесь местами.

Продолжи. Предлагаем ребенку подумать или придумать, что произойдет, если.... Например, что произойдет, если ночью будет светить солнце? Что будет, если каждый день съедать кило конфет? Что будет, если пингвины будут жить на экваторе? Отлично развивает фантазию, показывает нам знания ребенка и веселит!

Проявляйте фантазию, изучайте своего ребенка и радуйтесь вместе с ним!