Найти тему
Дарья Овсянникова

Мои дети сами научились читать - как?

Огромная индустрия карточек с буквами, кубиков, букварей, всяких разных азбук, плакатов с алфавитом, книжек с самыми первыми словами, - всё это прошло мимо нас. Мои дети сами легко выучили все буквы и научились читать и писать. И я уверена, что так сможет любой ребёнок, совсем не обязательно тратить драгоценное время 3-4-5 лет для того только, чтобы выучить абстрактные для малыша значки - буквы. Гораздо важнее потрать это раннее время для общения, физического развития, движения, эмоционального развития. А буквы станут значимыми для ребёнка чуть позже, когда он сам захочет прочитать название любимой книги или интересной вывески. Тогда он сам спросит вас о буквах и всё узнает)

фото из интернета
фото из интернета

Когда моей старшей дочери было 4,5 года, ей очень захотелось написать папе записку. Карандаш не слушался, линии были корявые, зато желания было очень много! И она старательно скопировала буквы, которые я ей написала на листочке. Слов было всего два, наверное - Папа, привет! Папа написал дочке ответ. И пошло-поехало: каждый день они писали друг другу записки. Я показывала, какие буквы как писать, помогала читать ответы. И очень скоро дочка выучила все буквы. Через письмо это получается гораздо быстрее и прочнее.

Вскоре к переписке подключился гномик, он стал оставлять свои письма каждую ночь под подушкой. Первое письмо состояло из нескольких слов. Постепенно письма стали усложняться. Гномик рассказывал про свою жизнь, писал считалочки, игры со словами, забавные истории. Соединяя буквы в слова, дочь научилась читать.

Младший сын, как и все младшие, всё схватывал на лету. То тут букву спросит, то там. Увидит, что сестра что-то пишет, тоже сядет и будет пытаться что-то писать. Первым делом, конечно, выучил своё имя. Потом захотел подписать свои рисунки в альбоме.

Рисует в 4 года
Рисует в 4 года

Потом мы вспомнили, что когда-то нам подарили лото с буквами. И поиграли несколько вечеров. Тогда сын окончательно запомнил все буквы.

-4

А потом мы играли в настольную игру "Коварный лис". Это очень интересная детективная игра для детей, в которой нужно найти виновного, используя подсказки и улики, и рассматривая подозреваемых.

-5

На карточках написаны имена подозреваемых. И вот сын начал читать эти имена сам!

-6

Как видите, мы ничего не делали специально. Просто отвечали запросам детей, окружали их интересными возможностями для чтения, отвечали на бесконечные вопросы, играли в игры, и они научились сами!

Расскажите и вы свои истории, как и чему научились ваши дети?