"Знаешь, как в Канаде?" - говорит моя знакомая с интонацией эксперта (она прожила в Канаде три года):
"Родители, состарившись, выходят на пенсию. Они продают свое жилье и на эти деньги либо путешествуют, либо переезжают в частный дом престарелых. Видятся с детьми 2 раза в год. Улыбаются, беседуют. Все довольны и счастливы.
А как у нас? Родители пашут ради деток, последнее им отдают. А в старости ждут благодарности. Благодарность эту не получают, ругаются и ненавидят друг друга".
У меня на работе три холостяка 28-34 лет. Я спросила - почему не женятся. Они улыбаются и, не сговариваясь, отвечают: "Дорого".
Живут с родителями. Детей не хотят. Хотят отдыхать и путешествовать.
Это - не частные случаи и зиг-заги судьбы. Это тенденция. Причем, мировая.
И в Канаде тоже самое. И в США. Нигде нет идиллии.
Но почему?
Выросло поколение лентяев и бездельников? Не совсем так.
Психологи, социологи и экономисты изучают этот вопрос.
Они даже дали ему название: "пандемия Питера Пена". Число людей, которые постоянно слышат: "а вот мы в ваши годы" - стремительно растет.
Главные причины:
1. Цены на жилье
Стремительный рост цен на квадратные метры ведет к тому, что молодые мужчины не хотят ввязываться в авантюру под названием "ипотека". Им проще отказаться от мысли владеть жильем, чем жить, как на иголках - будет ли у них доход, чтобы покрывать платежи?
Получение диплома ВУЗа более не значит, что человек начнет жить по взрослому. Отсутствие денег и кредиты на образование многих заставляют возвращаться в родительский дом.
Это так называемые "дети-бумеранги".
По прогнозам экономистов, они могут стать первым поколением в истории, которое зарабатывает меньше, чем их родители.
2. Устаревшее законодательство
По закону все нажитое имущество должно делиться между супругами в случае развода. Делиться заработанным, и платить алименты на детей, которыми женщины любят манипулировать, мужчины больше не хотят.
3. Индустрия игрушек
Миллиардные прибыли получают те отрасли, кто продает взрослым мужчинам игрушки - компьютерные приложения, комиксы, коллекционные фигурки. Целая индустрия работает для того, чтобы внушить взрослому дяде мысль о том, что он все еще подросток, а взрослая жизнь - где-то там, за горизонтом.
Коллекции "Звездных войн", Lego, "Властелина колец" и анимэ. Это не игрушки, а коллекционные фигурки и цены у них не игрушечные.
Психологи бьют тревогу, мужчины чаще хотят оставаться "детьми", чем женщины. А это уже прямая угроза для демографии.
"Бери от жизни все!" - это рекламный лозунг, внушающий молодежи, что жить нужно в кайф, а иначе - это не жизнь. Путешествия, отели, клубы. И никакой ответственности.
В перспективе, мы все станем жить хуже. Пока не появится поколение, которому нужно что-то больше, чем отдых и релаксация.