108K подписчиков

Летняя идиллия

2,6K прочитали

НАЧАЛО

А потом были рассказы, фотографии, видеоролики, и снова рассказы. И куча подарков для каждого. Пока все разглядывали подарки Богдан вышел из комнаты, позвонил по телефону и сказал:

НАЧАЛО А  потом были рассказы, фотографии, видеоролики, и снова рассказы. И куча подарков для каждого.
– Павел Анатольевич я привез вам посылку от Быстрова, когда можно вам ее принести? Сами, ну хорошо, записывайте адрес.

А через пять минут раздался звонок, Богдан пошел открывать, а когда вернулся, то Аня глазам своим не поверила – рядом с ним стоял ее отец.

– Анюта, а ты что тут здесь делаешь? – отец был тоже удивлен.
– Так она же тут уже, как дома, – смеясь ответил за нее Богдан, – проходите, садитесь, будем знакомиться.

Отец сел за стол.

– Мы сейчас к чаю переходим, но если хотите, то девочки вас и накормят.
– Нет спасибо.

Анна видела, что отец был обескуражен.

– Наташа, Аня, – сказал Богдан, о госте позаботьтесь.

И они обе ушли на кухню. А бабушка представившись, спросила:

– А вас как зовут?

Анюта услышала, как отец назвался, представился и Богдан. И тут из другой комнаты с двумя машинками и куклами в них выплыли Ленька и Ника, увидев девочку отец обомлел.

– Вероника, здравствуй, а где папа?
– Папка скоро придет, – бойко ответила девочка и смело обняла Лорда за шею, – и мы гулять с Лордом пойдем, вот, – похвасталась она.

А Богдан, увидев в очередной раз его удивление, сказал:

– Я давно Анюте говорил, что пора нас познакомить. Но она отнекивалась, что-то про маму, говорила. Но, Павел Анатольевич, мы сегодня прямо на вокзале у вагона уже решили, что скоро поженимся.

Анюта как раз несла торт, и, услышав слова Богдана, чуть его не выронила.

– Да вы не переживайте, “скоро” это ведь понятие растяжимое. Мы точно еще не решили, – Богдан говорил твердо и решительно, в его словах не было и намека на какое-либо сомнение, – ну давайте попьем чай, а потом пойдем к вам в гости, и я познакомлюсь с будущей тещей и расскажу вам о Быстрове. Он просил изложить его “откровение” для вас подробно. Мы с другом в полном восторге от него, очень гостеприимный, необычный человек, вам повезло с другом. А я, кстати, в гости его пригласил. Может и соберется да и махнет в наши благодатные края.
– Богдан, уймись, дай человеку слово сказать, – простите, Павел Анатольевич, он обычно более сдержанный, но видно после рассказа о Байкале он остановиться не может.

Тут в дверь опять позвонили, теперь вошел Володя. Увидев дядю, он тоже очень удивился. Тут уже Наташа вступила в разговор:

– Володя! У нас сегодня день приятных неожиданностей, может и у тебя есть какая-то хорошая новость?
– Ну а как же без новости, – ответил тот, – мне отпуск дали.

Все засмеялись, улыбнулся даже Павел Анатольевич. Володю накормили, и он, забрав Нику, ушел домой.

Анюта с отцом и Богданом собрались идти знакомиться с мамой, но Александра Львовна сказала:

– Нет друзья, так делать нельзя, уж если идти свататься, то по всем правилам, а не так вот неожиданно. Вы Павел Анатольевич, определитесь, когда вы можете меня с внуком принять, тогда мы и придем.
– Хорошо, мы так и сделаем, – сказал тот, и, распрощавшись, они ушли.
– Я ведь ни о чем и не догадывался. Аня, у вас действительно все так серьезно?
– Да, папа, я люблю Богдана. А поняла это, когда он уехал на Байкал, мы должны быть вместе, он тоже так решил.
– Я рад, конечно, но ведь тебе еще учиться?
– Но мы же не завтра поженимся. Семья у него хорошая, и мы друг друга хорошо понимаем, и с его я с бабушкой я давно нашла общий язык. А у Наташи с Володей тоже что-то намечается.
– Ну молодежь, вы меня удивляете.
– Вот как-то так, – заключила Анюта и открыла дверь своим ключом.
– Мать, у нас новость. Нас сваты собираются навестить в ближайшее время.

Мама удивилась, но ответила:

– Это все предрассудки прошлого, и никаких гостей я принимать не собираюсь.

Анюта помрачнела, а отец сказал:

– Нет, дорогая, у меня одна единственная дочь, и я хочу чтобы она была счастлива. Так что брось свои капризы и определись с датой, желательно до конца месяца. А то потом она тебе не помощник, у нее занятия начнутся.
– Вот именно, занятия, а у нее “гульки” на уме.

Аня готова была расплакаться и убежать в свою комнату.

– Хорошо, тогда она сама определится, и сама все сделает. Я ей помогу и Игоря заставлю. Мы с ним ее и сосватаем.
– Слово-то какое, – с иронией сказала мама и ушла спать. Игорь подошел к сестре и шепнул басом, обняв ее:
– Поздравляю, – брат вырос и стал выше ее, неожиданно заметила сестра, – а ведь только в десятый класс перешел.

Прошло три дня, родители не разговаривали друг с другом, а мать не разговаривала и с Анютой, которая переживала, что стала яблоком раздора. Но отец успокаивал ее:

– Все наладится.

Но наступил сентябрь, они с Игорем начали учиться, а разлад в семье все разрастался. Готовила теперь Аня, а мать приходила только ночевать. Отец же все мрачнел и мрачнел. А однажды сказал:

– Ну ты сама можешь стол накрыть?
– Конечно могу.
– Ну и хорошо, значит я на неделе куплю продукты по твоему списку, а в субботу мы ждем гостей, Володя сказал, что они с Наташей придут помогать.
– Пап может не надо, мы ведь все равно поженимся, я от вас уйду. А у вас все будет, как прежде.
– Нет, дочка, как прежде уже не будет, наша с мамой совместная жизнь дала трещину, уже давно к этому шло, но вы с Игорем просто ничего не замечали.
– И что же делать?
– Если честно, то не знаю.

И Анюта решила поговорить с Александрой Львовной. Она пошла к ней на следующий день сразу после занятий, зная, что Наташа и Богдан будут еще на работе. Александра Львовна не удивилась ее приходу, будто уже ждала Аню. И та поведала ей о том, что с визитом к ним получается целая проблема.

– Рассказывай, я рада буду помочь, если сумею.

Аня теребила край скатерти, было видно что она нервничает:

– Папа предлагает просто проигнорировать этот мамин каприз, и все-таки принять вас у нас, но я даже представить не могу, что вы придете, а мама будет сидеть у себя в комнате и… – уж и не знаю, что она будет делать, – расстроенно говорила Анюта.
– Ну и не надо тогда никаких визитов, зачем обострять ситуацию, с твоим отцом мы уже познакомились, мама твоя тоже уже знает о том, что вы вот-вот поженитесь. И это ее дело принять ваше решение, как должное, или в штыки. Здесь ты ничего не изменишь. А родители сами пусть решают свои проблемы, ты не должна вмешиваться в их отношения.
– Мне так стыдно, вы принимаете у себя и меня, и Нику, и Володю. А я… – и Анюта заплакала, – я вообще не понимаю, что у нас дома происходит, все вдруг так изменились, даже Игорь, брат мой, стал какой-то дерганый.
– А ты с ним разговаривала?
– Нет.
– А вот поговори, ведь наверняка и он переживает. И чувствует, что у вас в семье что-то не так, а всем вместе легче переносить любые трудности.
– Спасибо, Александра Львовна, я сегодня же поговорю с ним.

Она шла домой и анализировала поведение брата:

– А ведь он раньше все заметил, он еще с зимы такой ершистый. Я настолько отдалилась от него за лето, что почти перестала с ним общаться, мы видимся только вечером перед сном, а потом он уходит к себе в комнату, закрывается и сидит там один, а вот отец сидит со мной даже тогда, когда я стелю постель и ложусь с книгой или телефоном в ожидании, когда он уйдет в спальню.
– Где же были мои глаза? Я, оказывается, эгоистка, ведь думала все это время только о себе. Неужели и у нас все произойдет так, как у моей подруги Лены, она тоже ничего не замечала, а потом приехала машина погрузила мебель, и она с мамой теперь живет в другом районе города в однокомнатной квартирке. Нет, нельзя отцу с матерью позволить все разрушить, отобрать у нас с Игорем то, что мы считаем родным домом, ведь если они разойдутся, то от него ничего не останется.

Когда Анна зашла и поняла, что дома только Игорь, она решила немедленно с ним поговорить. Войдя в его комнату, Анюта увидела чемодан и два больших баула.

– Ты куда собрался?
– К Володе, он разрешил мне пожить у него, сказал, что с ним мне спокойнее будет.

И он рассказал сестре, что у мамы другой мужчина, что родители собираются разводиться, что он не хочет даже говорить об этом. А потом его прорвало:

– Анюта, ну почему, почему, ведь так все было хорошо. Как дружно мы жили, вспомни праздники, совместные прогулки, поездки на море. Куда все это делось. Вот уже почти два года, как у нас в семье все наперекосяк. А ты старшая. почему это не увидела, почему не остановила ее, ведь только ты, ты могла бы поговорить с мамой.
– Но я ничего не видела, ничего не замечала.
– А я ее в первый раз увидел с чужим дядькой где-то года полтора назад, но особенно не волновался, ведь тогда я еще совсем глупый был. Да и что теперь говорить, уже поздно.

Они сидели обнявшись, и вдруг услышали, как хлопнула входная дверь.

– Пусть это будет отец, – испугалась Аня, видеть мать я сейчас не хочу, не готова.
– Есть кто дома, – раздался голос отца, и они вышли к нему.

И он поведал им о последних событиях:

– Мать подала на развод, нашла вариант размена, ей однокомнатная квартира положена, а нам двухкомнатная, но все семейные деньги передаются тебе, Анюта мы постараемся подкопить еще чуть-чуть, а потом, когда все утрясется, я возьму кредит, и мы купим тебе квартиру. Мать больше сюда не вернется, она уже забрала все свои вещи.
– Вот и хорошо, – подумала Анюта и вздохнула с облегчением.

Весь следующий месяц они занимались жилищным вопросом. Им всем пришлось пожить у Володи, который за это время научил Аню и Игоря зарабатывать в интернете. Да еще и добавил недостающую сумму на покупку квартиры для Анны, сказав, что с возвратом можно не торопиться. И уже в середине ноября Анюта сидела с Богданом на своей собственной уютной кухне и любовалась натюрмортом, который хоть и напоминал о недостойном поступке матери, но по-прежнему ей очень нравился.

– Богдан, ты теперь отменяй продажу своей квартиры. Как хорошо, что Наташина подруга не смогла ее продать.
– Я тоже этому рад, – после свадьбы Наташи и Володи мы все вместе соберемся и обсудим наши жилищные проблемы.
– Все это хорошо, но когда будет наша-то свадьба? – с нотками нетерпеливого ожидания спросил Богдан.
– Отцу осталось сделать ремонт в ванной, а потом они с Игорем, который будет вместо матери, – засмеялась Анюта, с радостью примут всех, кто придет меня сватать. Давай-ка пересчитаем всех, а то, наверное, придется часть посуды от меня отнести в их квартиру, я ведь, знаю, что бабушке очень хотелось именно этого, ты помнишь, как она радовалась, когда мы с Володей и отцом пришли Наташу сватать, ведь она не позволила ни мне, ни Наташе прикоснуться к приготовлению праздничного стола, все сама сделала.
– Только давай мы втихаря уже завтра подадим заявление в ЗАГС, чтобы не портить Новый год, тогда у нас свадьба будет до Нового года, а Новогодний праздник будет нашим первым семейным праздником.

Он тут же позвонил Наташиной подруге отменил продажу квартиры, а потом сказал:

И свадьбу, и Новый год мы будем праздновать в своей квартире, а там уж решим, кто и как будет жить.

Они подали заявление, Богдан включился в ремонт ванной, и через неделю в новой квартире состоялась церемония сватовства, Анна Львовна была очень довольна. А еще через неделю, чтобы порадовать родных дозированно, Богдан и Анюта сообщили, что их свадьба будет 22 декабря. И она состоялась, на ней было все, что и положено: костюм жениха и белое платье невесты, свадебный вальс и крики "Горько". Свадьба получилась скромная, домашняя, душевная.

Богдана правда пришла поздравить та самая подруга Наташи, которая риэлтор, но ее заставили остаться и, уже уходя, она призналась:

– Вообще-то я и не пыталась продать квартиру, ведь у меня к ней свое, особое отношение, я ее очень любила. Мне нравилось ходить к Наташе, ведь у вас здесь особая аура. Вот я сижу сейчас, а мне так хорошо, что я не уходила бы от вас. А вы, Александра Львовна, так и оставайтесь ее хозяйкой, и долгих вам лет жизни! – заключила подруга и все радостно закричали, что она правильно сделала.

А потом был снова праздник, и опять семейный, только семье уже и в трехкомнатной квартире было тесновато, ведь почти треть комнаты была занята высокой красивой ёлкой, любовно украшенной игрушками. А по низу дети повесили конфеты, к которым бабушка привязала ниточки. Елка излучала такую радость, что та поселилась в душах всех присутствующих на празднике, и все всплескивали ее излишки друг на друга всю ночь.

Разошлись под утро, оставив хозяйку и давно спящих Леню с Никой. А Александра Львовна, перед тем как лечь спать, разложила под елкой целую куча подарков, подписав их поименно. Сделала подарок и для себя, красиво написав на совсем маленьком пакетике “Александре Львовне". Там лежала новая флешка, которую она завтра отдаст Игорю вместе со списком песен, которые он туда должен будет скачать. Она с ним об этом заранее договорилась, еще на свадьбе Богдана и Анюты. Ведь ту, другую флешку она подарила одной из своих подруг. И, поглядев еще раз на елочку, бабушка пошла спать.

А наступивший год неумолимо отсчитывал пока еще только секунды, минуты и часы!

Навигация

Жду от вас обратной связи, мои дорогие читатели, пусть ваша жизнь всегда будет яркой и счастливой!

Читайте и другие рассказы на моем канале:

Я оправдаю твои надежды

Несостоявшееся свадебное путешествие

Кража, которой не было

Матвейка