Найти в Дзене
HELLO!

Мода как искусство: выставка номинантов Московской Арт Премии

Оглавление

В Медиацентре парка «Зарядье» проходит выставка номинантов третьей Московской Арт Премии. Ее присуждают за вклад в развитие современного искусства произведениям, которые стали значимым явлением в культурной жизни столицы. Рассказываем о ее участниках и победителях.

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен

______________________________

Среди представленных на выставке номинантов: оркестр «Персимфанс», мультимедийный фестиваль современной музыки «Биомеханика» Николая Попова и Александра Хубеева, «Десять Глассов» Сергея Загний, арт-усадьба Веретьево, спектакли театров «Практика», РАМТ, «Шалом», Электротеатр «Станиславский», книги Дмитрия Данилова, Дениса Крюкова, Кирилла Рябова, групповая выставка «Грезы о молоке» по роману Павла Пепперштейна и Сергея Ануфриева «Мифогенная любовь каст», проект семьи Инфанте «Фамильные ценности», живопись и скульптура Романа Ермакова, Юлии Малининой, Игоря и Екатерины Пестовых, масштабная медиаинсталляция «Сутки в Москве» и многие другие. В этом году генеральным партнером выставки выступил банк «ВТБ».

Роман Ермаков – «Стабильная композиция»

Скульптуру «Стабильная композиция» из серии «Танцующая ось пятого измерения» Ермаков создал для паблик-арт выставки «Красный сад» на Красной площади. Сейчас она установлена в парке «Ходынское поле» и входит в корпоративную коллекцию компании ИНТЕКО. В отличие от других образов, которые в пятом измерении свободно трансформируются, стабильная композиция и там, и здесь остается сбалансированной и устойчивой. Она является визуальным и идеологическим стержнем всей серии и, даже на расстоянии от других скульптур, формирует опорную ось самых разнообразных форм и композиций.

Игорь и Екатерина Пестовы – «Лето 2022»

Работа Игоря и Екатерины Пестовых из серии From America With Love заняла первое место в номинации «Изобразительное искусство и архитектура». Произведения цикла посвящены размышлениям о разного рода карго-культах и самоиронии над колониальным мышлением. Через товары ежедневного потребления транснациональные корпорации манипулируют массовым сознанием. А яркие обертки становятся символами власти иных культуры, философии и веры.

Ольга Дмитриева – «Ипотечники»

Картина задумывалась художницей как своего рода диалог с мастерами советского периода. Но в противовес яркости и позитиву соцреалистов, Дмитриева в качестве обрамления сцены использует типовые серые бетонные стены. И все же для пары на картине нет ничего прекраснее собственной крыши над головой. По словам художницы, она хотела изобразить сцену, которая многим близка и понятна, наверняка кто-то из зрителей узнает в ней момент собственной жизни.

Даниэль Закх – Strata I, III, IV, V

Скульптурная серия Strata представляет собой попытку связать форму и цвет внутри одного произведения, где цветовой и геометрический ритмы создают целостную скульптурную композицию. Художник использует уникальную технологию работы: сначала программирует цвет и форму на компьютере, а затем воплощает в жизнь. По сути, он в своих работах объединяет природу и технологии. Само название Strata отсылает к геологическим пластам материи, сформированным в результате природных процессов на поверхности Земли. В композиции Даниэля Закха цветовые градиентные пласты – страты формируют серию композиций. Например, группа в алом и синем цветах, демонстрирует поэтапный процесс появления цвета и формы, как если бы он был управляемым.

Анна Сладкова – «Уходящая натура. 1900»

Серия графических и живописных произведений из жизни дореволюционной Москвы получила третье место в категории «изобразительное искусство». Автор приглашает зрителя совершить путешествие от домов в Зарядье и шумной Хитровки до Покровского бульвара и прилегающих к нему переулков, которые в конце XIX – начале XX века были заняты особняками русского и иностранного купечества. Читая о Москве прошлого, мы пытаемся вообразить картины жизни города того времени. Но часто эти образы расплывчаты, лишены деталей: им не хватает живой фактуры, цвета, конкретики. Анна Сладкова в своих работах пытается «проявить» Москву, какой она была на рубеже столетий. Это история не только про утраченные или значительно изменившиеся архитектурные памятники, но и тогдашних обитателей города.

Вторая Перкиннале современного искусства

Вова Перкин – «Сказ о башне на ремонте»

Виктор Гоппе – «Стихотворный человек»

Виктор Гоппе – «Солнце»

Сергей Борисов – «Перкинисты с туфлями» (2018), «Московские леса» (2018), «Маратка» (2020), «Наша Утопия» (2020)

Офорты из книги «Башня на ремонте» (включает поэму Вовы Перкина «Башня на ремонте» и 13 офортов-иллюстраций Вовы Перкина, Димы Маконда и Лизы Плаксы)

«Тайный кристалл в подвалах Башни» Вова Перкин

«Мухин суд» Дима Маконда

«Рожденный в Ремонте» Дима Маконда, Лиза Плакса

«Башню психи развалили» Вова Перкин, Дима Маконда, Лиза Плакса

«Башня-волк» Вова Перкин, Лиза Плакса

«Ремонт башки» Дима Маконда

Вова Перкин – «Вазоглазка-голова №11»

Вова Перкин – «Вазоглазка-голова №2»

Вторая Перкиннале современного искусства «И снова туфли в пыли» прошла в галерее «Здесь на Таганке» осенью 2021 года. Групповой проект объединял работы в различных техниках: живопись, скульптура, офорты, фотография, графика, арт-объекты, керамика. Манифест Перкинизма утверждал: «Народное искусство – идея, наивное искусство – жизнь, нонконформизм – необходимость». На выставке номинантов представлен фрагмент экспозиции, который знакомит зрителей с параллельным миром «Наша Утопия» – отшлифованным и натертым до блеска зеркалом реальности, картой, объединяющей между собой поколения художников.

«Повстречайтесь с поэтом мира Наша Утопия – Мараткой на бульваре Пятого Измерения и отправьтесь в путешествие по карте, стирая вместе подошву туфель об рифмованные тропы этих загадочных, утопичных мест. Пропадите с заходом солнца в Шатре Угара, а по утру спуститесь в Козий Колодец к чуду козьей инженерии – подземным витражам. Посмотрите портрет «Банания IV» в историческом музее Банания III или послушайте городскую легенду о бесконечности времени «Башня на Ремонте». Но куда бы вы не пошли и чем бы вы не занялись, сегодня все дороги ведут в поющие хлопковые поля, где раскинул свои изумрудные плечи Стихотворный человек – Дом Поэзии мира Наша Утопия. Снимите свою туфлю и приложите к уху».

В этой вселенной возможно все: восток становится западом, тьма и свет меняются местами. Неслучайно в стихотворении «Через сто лет», которое является важным элементом этого пространства, звучат такие строки: «Таким я вижу этот дивный фьюче мир. Он утопичен, я знаю. Я его в голове породил!».

«Гримерка» в зоне театра с тизерами спектаклей

«Исход», Театр «Шалом»

Мультимедиа опера Curiosity, Никола Попов

«Прыг-скок, обвалился потолок», постановка Марины Брусникиной в Театре Наций

БРУСЛАБ. Питчинг новых проектов, Мастерская Брусникина

«В кольцах», Театр «Практика»

Впервые на нынешней выставке в одном пространстве представлены все номинации Московской Арт Премии. У каждой номинации – своя сценография, которая помогает познакомиться с работами номинантов.

В номинации «Театр» третье место получил театр «Шалом» за моноспектакль «Жирная Люба» в режиссуре Юлии Каландришвили. В основе постановки – автобиографическая повесть худрука театра Олега Липовецкого. Второе место – у театра «Практика» и спектакля Алексея Золотовицкого «Мама, я в Москве» по рассказам актрисы Дины Губайдуллиной. Первая премия по решению жюри присуждена питчингу Мастерской Брусникина, в рамках которого в формате двухдневного фестиваля Мастерская показывала эскизы будущих театральных проектов.

Кирилл Рейв – Инсталляция «Пустотность»

Новые меры предосторожности вынудили городских жителей пересмотреть привычный распорядок дня, а вместе с ним и ценности. Доступное физическое пространство сократилось, личное нематериальное – расширилось, стремясь компенсировать нарушенный баланс. Безопасно путешествовать стало возможно только в цифровой реальности. С помощью фрактальных пор, борозд и разломов серия работ и видео «Пустотность» демонстрируют процесс конструирования личного пространства из пустоты. Мир персональных реальностей разворачивается все шире и ярче, выстраивая новые мосты между повседневным и фантастическим. Связь реальностей диктует новые подходы в проектировании городской среды, пользователем которой скоро станет каждый.

Режиссерский пульт

Видео «Будь моим Кириллом», Good Story Media

«Выход в город», ООО «Кинокомпания "Общественное Мнение"»

«Город музыки», МТС Медиа

«Первый Оскар», ООО «Компания "Новые люди"»

«Чего хочет Слава?», Good Story Media

В номинации «Кино» награды распределились следующим образом. Третье место – у Виктории Исаковой за серию «Москва добрых дел» из цикла фильмов-прогулок по столице «Выход в город». Компания «Новые люди» – обладатель второй премии за фильм «Первый Оскар» о создании документальной ленты «Разгром немецких войск под Москвой», получившей первый для СССР приз Американской киноакадемии. А первое место – у МТС медиа с «Городом музыки» – звуковым портретом столицы.