8,9K подписчиков

Все фильмы Майкла Манна: от худшего к лучшему

10K прочитали

Есть актёры одной роли, которые всегда изображают одних и тех же персонажей. А Майкла Манна в пору назвать режиссёром одного фильма. Вот есть такие постановщики, которые взлетели на одной картине, но больше ничего путного так и не сняли. Майкл Манн же снял культовую "Схватку" 1995 года, которая считается общепризнанным шедевром на поприще боевиков. Но при этом основная масса вообще не знает, что за плечами Манна так-то ещё много хороших фильмов. Но массовый зритель помнит его только по "Схватке". Хотя, его фильмы вроде "Соучастника", "Али" или "Джонни Д." тем не менее популярны. Началась же карьера постановщика в 1981 году с фильмом "Вор". Затем, до 1992, он не снял ни одного фильма, который бы сейчас вспоминали с теплотой. Но в 1992 вышел "Последний из могикан", получивший чуть ли не культовый статус. Спустя 3 года уже случился успех "Схватки". Далее Манн снял весьма успешные драмы на реальных событиях, после чего "Соучастник" в 2004 году. Но в 2006 случился роковой проект, который карьеру Манна почти что закопал. Дорогущий боевик принёс убытков на 150 млн долларов, а "Джонни Д." этот успех закрепил, тоже принеся убытков. Финальным аккордом стал провал фильма "Кибер" с Крисом Хемсвортом в 2015. С тех пор Майкл Манн не выпустил ни одного фильма, но в сентябре 2023 обещает выпустить свой двенадцатый проект "Ferrari" с Адамом Драйвером, съёмки которого уже подошли к концу. Сейчас хотелось бы вспомнить все фильмы режиссёра от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

12. Кибер (2015), (54+54+(33+51)/2)/3=50.0

Есть актёры одной роли, которые всегда изображают одних и тех же персонажей. А Майкла Манна в пору назвать режиссёром одного фильма.

"Кибер" - пример классического провала, который окончательно загубил карьеру именитого постановщика. И в 2015 это был даже не главный провал Криса Хемсворта с именитым постановщиком во главе - "В сердце моря" Рона Ховарда тоже полностью провалился, только сделал это с бюджетом в 100 млн, а не 70. У меня же с "Кибером" всё не заладилось буквально с первой сцены. В ней чувак с голосом Тора лупил самого Тора, который разговаривал голосом Человека-Паука. Потом меня пробило с сюжета, где зрителям на полном серьёзе предлагали посмотреть на то, как хакер Хемсворт со своими друзьями будет останавливать под надзором правительства целую кибернетическую атаку. И показанное было не только нелепо, но и скучно. Примерно с двадцатой минуты мне уже надоело и во время просмотра параллельно занимался кучей дел. Так что, конечно, я практически ничего не понял, но из тех сцен, что видел полноценно, мне ни одна не понравилась. Хемсворт занимается своими делами, с кем-то то и дело спит, показывает свой торс, язвится перед правительством, выгораживается, но ничего полезного не делает. Бюджет у фильма - 70 млн долларов. "Схватка", имея при себе 60, а также обладая потрясающим актёрским составом, на фоне "Кибера" выглядит Топ Ганом 2 против "Морбиуса". Экшен сцена, по-моему, тут всего одна и выглядит она просто фантастически плохо. Персонажи тоже никакие. Крис Хемсворт бывает хорошим актёром и в том же "В сердце моря" он таким был, а в "Кибере" это мрачная моська, что иногда пытается шутить - ну то есть эдакий Тор из первой части, которого засунули в четвёртую. Что же тут делал Майкл Манн - это большая загадка. Конечно, любой режиссёр может ошибиться и выпустить шляпу при в целом хорошей карьере, но не настолько, чтобы от вполне годного "Джонни Д." выпустить вот это. Мне фильм совершенно не понравился, но, к сожалению, это для меня не самый худший проект в карьере постановщика - есть ещё один претендент из далёкого прошлого.

11. Застава (1983), (56+57+(40+34)/2)/3=50.0*

Есть актёры одной роли, которые всегда изображают одних и тех же персонажей. А Майкла Манна в пору назвать режиссёром одного фильма.-2

После весьма успешного "Вора" в 1981 новый проект от Майкла Манна подъехал довольно быстро - всего через 2 года - и, как и "Кибер", только чудом не попал в красную зону, аналогично набрав 50 баллов из 100, только встав выше за счёт более высокой оценке на КиноПоиске. И для меня именно "Застава" ( или ещё её у нас называют "Крепостью") является худшим фильмом режиссёра, поскольку это чистейшей воды треш из 80-ых, по духу мне напомнивший "Оверлорда" из 2018. Только если в этой чуши от Джей Джей Абрамса нацисты стали чокнутыми зомби, кровавым способом расправляясь с главными героями, то тут уже злое нечто уничтожает немецкий гарнизон. Возможно, тут проблема в аду на монтажном столе, ведь кино вроде урезали почти вдвое, сократив 3-часовое кино до полутора, но лента кажется такой бессвязной, нелепой и трешовой. С постановкой тоже есть проблемы. Некоторые сцены выглядят совсем уж по-идиотски. Многие актёры тоже просто отвратительные. Особенно фальшивит исполнитель главной роли Скотт Гленн. Примерно с получаса действие вообще скатывается в какой-то непонятный фарс, где вообще ни пойми что происходит. Финал выглядит вообще пределом бездарности и необдуманных моментов. По-моему, картина на редкость отвратительная и даже этот несчастный "Кибер" с ней и рядом не стоял, 3 из 10.

10. Полиция Майами: Отдел нравов (2006), (63+60+(47+66)/2)/3=59.83

Есть актёры одной роли, которые всегда изображают одних и тех же персонажей. А Майкла Манна в пору назвать режиссёром одного фильма.-3

Под аналогичным названием с середины по конец 80-ых выходил культовый для американского зрителя сериал, продюсером которого выступал как раз Майкл Манн. К середине 00-ых режиссёр хотел "переснять" сериал для больших экранов с Джейми Фоксом и Томом Крузом, но последнего в итоге заменили на Колина Фаррелла. И бюджет для подобной картины с R-рейтингом действительно впечатляет, потому что картина до сих пор считается одной из самых дорогих с возрастным цензом 18+. Причём, картина не то чтобы выглядит на 160 млн. Конечно, есть известная история с Джейми Фоксом, из-за которого и съёмки срывались, и сценарий переписывался. Отдел нравов выглядит обычным боевиком из середины 00-ых с бюджетом в 70-80 млн. Здесь есть перестрелки, несколько погонь, фирменный монтаж и чутка фальшивая пиротехника. И местами кино смотрится даже неплохо, но чертовски вторично и скучно в сравнении со "Схваткой", где всё было в разы лучше. Полиция Майами местами даже пыталась повторить успех лучшего боевика в карьере режиссёра, но не вышло. Финальная перестрелка снята относительно изобретательно и даже бодро, но ожидаешь чего-то масштабнее. К тому же, мне кажется, что режиссура Манна больше похожа на режиссуру Тони Скотта. Я увидел много похожих фишек, особенно в монтаже. Но картина Майкла Манна хотя бы сохранилась достаточно неплохо. Здесь не видно зелёнки и не скажешь, что снято всё в павильоне. Если судить по всё той же "Схватке" или "Последнему из могикан", Майкл Манн придерживается метода Кристофера Нолана и съёмки в павильонах не жалует. И за это ему спасибо, потому что в современных боевиках зелёнки слишком много. Но, к сожалению, за просто съёмки на натуре фильм отличным не станет. За киноребутом "Полиции Майами" стоит довольно пресная история, завязанная на любовных отношениях, где девушка постоянно находится в заложниках, а Джейми Фокс или Колин Фаррелл своих возлюбленных спасают. Общий сюжет с противостоянием злодею тоже ни о чём. Вышел какой-то пустой и душный боевик, где не удалась ни экшен-составляющая, ни история, 6 из 10.

9. Али (2001), (75+67+(68+65)/2)/3=69.5

Есть актёры одной роли, которые всегда изображают одних и тех же персонажей. А Майкла Манна в пору назвать режиссёром одного фильма.-4

Байопик про Мухаммеда Али был в моих глазах весьма перспективным проектом. Я не особо люблю бокс, но зато смотрел приличное количество с ним связанных фильмов, которые в большинстве своем были весьма удачны. Великолепная "Малышка на миллион", шикарный "Боец", "Нокдаун", "Бешеный бык" был весьма занятным. Ну и "Али" в целом оказался нормальной картиной, но он и рядом не стоит с предыдущими примерами. Те герои проходили через множество препятствий, кто-то боролся за выживание, кто-то буквально объявлял семье войну, чтобы она не тянула его на дно. Каждый из примеров отдавал всего себя, чтобы завоевать победу, но герой Смита и близко подобного не совершал. Да, можно сказать, что это своеобразное проявление оригинальности Манна, но это абсолютно лишает его героя стоящей арки. По сути, герой Смита сначала занимает место чемпиона, затем у него этот титул отбирают, после чего тот снова его возвращает (причём в титрах нам сообщают, что после он снова терял свой статус, а после в очередной раз возвращал). В общем, здесь есть что-то стоящее и интересное, бокс снят так очень здорово, но здесь абсолютно нет рабочей драмы, а это в таком фильме для меня было главным. Не скажу, что мне не понравилось, но уж лучше посмотреть "Малышку на миллион", "Бойца" или "Нокдаун".

8. Ferrari (2023), (69+67+(73+74)/2)/3=69.83

Добавьте описание
Добавьте описание

Байопик об Энцо Феррари с культовым Майклом Манном у руля был для меня одним из немногих действительно интересных официальных зарубежных релизов. Всё-таки режиссёр уже 8 лет ничего не снимал, а рецензии критиков успокоили меня, ведь это не очевидный треш, какой в этом же 2023 Роман Полански снял ( это я про "Дворец"). Или трешовый байопик "Ламборгини". В общем, от "Ferrari" я ждал хорошей истории, актёрских работ и гоночного экшена. И в итоге-то всё это получил, но, как говорится, хорошего понемножку. Кино Майкла Манна - редкий случай, когда вроде бы всё с фильмом хорошо, но он банально недожимает многие моменты. Актёрски кино хорошее. Пенелопа Крус здесь является главной движущей силой, буквально в каждой сцене её персонаж переживает бурю эмоций. Адам Драйвер мне не особо импонирует из-за такого себе визуального образа, но актёр тоже играет здорово. Правда, с голосом Александра Носкова есть небольшие неувязочки. Зато Шейлин Вудли уже дважды залетает в российский прокат с тем самым родным голосом Лины Ивановы ещё со времён "Дивергента". Правда, играть ей особо нечего. Как оказалось, её персонаж ну очень второстепенный. Патрика Демпси тоже приятно было увидеть в связке с Василием Дахненко, но его персонаж буквально бесполезен для истории. Немного выводит из колеи нелинейное повествование. Я чего-то немного запутался в событиях, так что местами не совсем понимал, какое событие в какой промежуток времени происходит. Плюс, первые полчаса были какими-то слишком неинформативными и убаюкивающими. Я чуть не уснул по ходу просмотра. Гонок же - а вернее всего одной - пришлось ждать чёртовых полтора часа. И для бюджета в 80 млн вполне возможно устроить мощный замес. Тем более что "Гран Туризмо" как-то справился с этой задачей всего за 60. И у "Ferrari" как-то не особо получилось. Какой-то дёрганый монтаж и странная операторская работа. Примерно никогда не понятно, кто ведёт такой-то болид. Ещё нет совершенно никакого стержня, из-за которого бы погоня имела вес. Буквально до самого конца этой гонки я думал, что все эти тачки устраивали пробный забег и все принадлежали марке Ferrari. Лишь в конце я выяснил, что там были и марки-конкуренты. И хотя в целом в этой гонке были неплохие моменты, но не было никакого напряжения, а ещё бесил параллельный монтаж чьих-нибудь скучных действий. После просмотра у меня сложилось довольно странное впечатление. Вроде бы ничего плохого кино не показало, смотрелось в целом качественно. С другой стороны, я уже сейчас довольно мутно помню его, потому как оно оказалось слишком стандартным. Получилось скорее ни холодно ни жарко, так что я немного так разочарован, 6,5 из 10

7. Джонни Д. (2009), (71+70+(68+70)/2)/3=70.0

Есть актёры одной роли, которые всегда изображают одних и тех же персонажей. А Майкла Манна в пору назвать режиссёром одного фильма.-6

Последней каплей для многих продюсеров в карьере Майкла Манна стал кассовый провал картины "Джонни Д." Перевод на русский у картины, конечно, гениальный. Как же совпало, что Джонни Депп воплотил в фильме образ Джонни Диллинджера. Да и дубляж, зараза, с подбором голосов немного налажал. Окей, Сергей Бурунов пусть и не Александр Баргман, но привыкнуть можно. Но вот Александр Гаврилин за Кристиана Бэйла, при том, что официальному голосу Кристиана Бэйла Денису Беспалому отдана роль третьего плана в озвучке фильма внутри фильма - ну это как странно. Такая долгая подводка здесь потому, что особо много про фильм сказать нечего. Это довольно-таки обычная криминальная драма про грабителя банка, его возлюбленную и его друзей. Окей, да, режиссура Майкла Манна классная. Постановщик поднаторел в такого рода проектах и "Джонни Д." смотрится отлично. Джонни Депп, опять же, образ воплотил весьма интересный. Не самая выдающаяся роль на свете, но как минимум персонаж получился харизматичным и даже милым что ли. Химия у Деппа вместе с Марион Котийяр, на удивление, задалась. Мне почему-то не верилось, что отношения у пары сработают. На деле же одна из лучших частей фильма. Отношения пары выстроены не самым оригинальным образом, но благодаря актёрам и сценарию вышло хорошо. Ещё отношения Джонни с друзьями мне понравились. Редкие криминальные фильмы действительно делают второстепенных криминалистов интересными, а не просто набором фраз, на которые главный герой будет едко отвечать. В остальном ничего примечательного. Ну, может быть, ещё концовка отличная, хотя и несколько предсказуемая. А, ещё меня разочаровала роль Эмили де Рэвин. Я ждал, что она будет на втором или третьем плане, но на деле у неё роль статиста с минутной сценой и одной репликой. В целом получилась нормальная криминальная драма, справедливо принятая очень ровно - на 7 из 10.

6. Охотник на людей (1986), (65+72+(93+75)/2)/3=73.66

Есть актёры одной роли, которые всегда изображают одних и тех же персонажей. А Майкла Манна в пору назвать режиссёром одного фильма.-7

Многие, наверное, знают, что "Молчание ягнят" было не первым фильмом, связанным с Ганнибалом Лектором. За несколько лет до этого уже выходила экранизация романа, который хронологически предшествовал событиям "Молчания ягнят". И хотя я давно знал про ещё один фильм вселенной Ганнибала, но понятия не имел, что его режиссёром выступил Майкл Манн. Меня удивило и то, что фильм основан на книге под названием "Красный Дракон" - приквел Молчания с Эдвардом Нортоном в роли следователя сейчас гораздо популярнее картины Майкла Манна. И хотя запад ценит фильм Манна больше, чем Рэтнера, но Россия иного мнения. У "Красного Дракона" рейтинг на КП подпирает восемь, тогда как у "Охотника на людей", как видите, всего 6,5. Я был не очень заинтересован в просмотре фильма, но мне было интересно, как Манн преподнесёт историю в своей интерпретации и то, каким будет Лектор в исполнении другого актёра. Лента в целом мне не очень понравилась, но по крайней мере показалась лучше "Ганнибала" от Ридли Скотта. Главным плюсом для меня стала режиссура. Майкл Манн отлично понял то, как нужно снимать такую историю - и получилось у него очень даже хорошо, но не лучше "Молчания ягнят" или даже "Красного Дракона". Операторская работа тоже оказалась интересной и в целом презентовала довольно пресного Лектора достаточно неплохо. Особенно мне понравился момент, где лицо антагониста полностью закрывала замочная скважина. Это было действительно интересно. Но в итоге лицо Ганнибала всё-таки показали - и им оказался Брайан Кокс. Актёр мне вроде как знаком, но я его тем не менее не узнал. Хотя он действительно старается передать весь ужас своей мимикой, но его Ганнибал Лектор получился достаточно блёклым, однозначно проигрывающим Энтони Хопкинсу. История в целом плюс-минус похожа на "Красного Дракона". И хотя с просмотра последнего прошло года четыре, но всё-таки он был как-то напряжённее и интереснее. Плюс, злодей ну совсем уж убогий и никчёмный. Рейф Файнс из Дракона, конечно, тоже комичный, но хотя бы не раздражающий. В целом из "Охотника на людей" получился сносный и смотрибельный детектив, который в этой франшизе всё-таки смотрится не самым внушающим, но 7 из 10 я бы поставил.

5. Вор (1981), (71+74+(79+78)/2)/3=74.5

Есть актёры одной роли, которые всегда изображают одних и тех же персонажей. А Майкла Манна в пору назвать режиссёром одного фильма.-8

"Вор" стал дебютной работой для Майкла Манна, удивительным образом, обладая весьма пресным сюжетом, получивший признание. Для меня же эта картина стала более приемлемой версией "Честного вора", который с Лиамом Нисоном и 2020 года выхода. В обоих фильмах главный герой хочет завязать со своим промыслом и стать хорошим семьянином, но ему постоянно что-то мешает. Только если "Честный вор" - это крайне вторичный и примитивный псевдо-боевик с полуторкой экшен-сцен на все полтора часа, то "Вор" Майкла Манна больше про триллер и драму. Мне не очень нравится выбор Джеймса Каана на главную роль, но тем не менее смотрится актёр в своём образе достаточно убедительно. Мне кажется, что большинство драматических сцен в этом фильме довольно вторичны - да и "Честный вор" многое повторил, что сделало "Вора" Майкла Манна немного скучнее. С точки зрения боевика кино даже не похоже на подготовку к "Схватке". Мне запомнилась только небольшая перестрелка в конце, съёмка которой оставляет желать лучшего, и небольшая потасовка в квартире из момента ближе к середине. Триллерная составляющая мне понравилась на порядок больше. В этом плане режиссура Манна даже с учётом дебюта выполнена отменно. В целом "Вор" зашёл мне скорее средне, но я бы поставил 7 из 10.

4. Соучастник (2004), (75+75+(86+71)/2)/3=76.16

Есть актёры одной роли, которые всегда изображают одних и тех же персонажей. А Майкла Манна в пору назвать режиссёром одного фильма.-9

Есть много действительно хороших актёров, которые тем не менее из фильма в фильм паразитируют на одном и том же образе, так что их называют одинаковыми. К таковым можно отнести Уилла Смита, Том Хэнкс начал грешить таким в последнее время, ну и, само собой, Том Круз. Справедливости ради, к Крузу такой образ прилип года эдак с 2011, когда вышла новая Миссия, а затем актёр начал регулярно сниматься в боевиках для себя. В начале карьеры Том много экспериментировал, но никогда не играл даже антигероев, не говоря уже об откровенных антагонистах. А вот "Соучастник" стал единственным исключением, где Круз сыграл натурального киллера, пусть роль его скорее второго плана. И, по всей видимости, образ Круза всё равно сыграл своё, но персонажу можно сочувствовать и понять. Он любит джазз, а в детстве его угнетал отец - не самая многогранная характеристика, тем не менее круто работающая на образ загадочного киллера. Но на главной роли здесь Джейми Фокс, чей образ уже не так чтобы впечатляет, но есть в нём что-то такое милое. Фокс играл примерно того же героя в сиквеле Человека-Паука с Гарфилдом (даже имена одинаковые), где Электро был унылейшим клише и просто жалким. В "Соучастнике" то ли режиссура Манна даёт свои плоды, то ли сценарий хороший, но герой Фокса не раздражает, даже что-то интересное в нём есть. Касательно экшена получилась такая "Схватка" на ультраминималках. Я не то чтобы прям помню экшен-сцены из фильма, но мне запомнился их, так сказать, тон. Всё сурово и мрачно, а не вылизано и глянцево. Экшен вроде и зрелищный, но в то же время жёсткий. "Соучастник" скорее про триллер, где акцент делается на диалоги, персонажей и атмосферу. В фильме много сцен обычной поездки на такси, где персонажи Джейми Фокса и Тома Круза просто болтают. И тем не менее это круто. Фильм смотрится увлекательно и интересно. В то же время за ним есть душа и особая атмосфера лучших боевиков Майкла Манна, по духу "Соучастник" действительно похож на "Схватку". В целом получился шикарный экшен-триллер. Эдакая "Схватка" для 21 века, 8 из 10.

3. Последний из могикан (1992), (75+77+(93+76)/2)/3=78.83

Есть актёры одной роли, которые всегда изображают одних и тех же персонажей. А Майкла Манна в пору назвать режиссёром одного фильма.-10

Меня очень сильно печалит то, во что сейчас превратили такой жанр как боевик. Даже если не брать в расчёт комиксы, то все эти "Серые человеки" и прочие Анчартеды все сняты на зелёнке и преимущественно в локациях осточертевших мегаполисов. Какой нормальный боевик можно вспомнить из 2022? Я назову два: "Топ Ган: Мэверик" ( где вместо графена настоящие самолёты Круз пилотировал) и "Добычу" ( тот самый приквел "Хищника", где события происходили в 18 веке в дикой природе). Я не понимаю, в чём проблема создать какой-нибудь боевик, где основные события происходили бы в красочном месте вдали от цивилизации? В этом плане я люблю смотреть экшен-драмы на реальных событиях, происходивших пару столетий назад, где путь главного героя завязан на похождениях в дикой природе. И так как я уже отмечал, что Майкл Манн за съёмки не в павильоне студии с зелёным экраном, а настоящие локации, то и в "Последний из могикан" спустя 30 лет выглядит очень бодро. Во главе истории далеко не самые цепляющие отношения между крутым главным героем и девушкой, которую он вынужден спасать, при этом оба относятся друг к другу скептически. По ходу похода они, естественно, сближаются, влюбляются и все дела. Но химия между героями присутствует, так что их отношениям веришь. Но мне больше понравилось стремительное движение событий. Буквально с первой эффектной экшен-сцены герои двигаются сначала к одному месту, затем к другому. Как таковое путешествие фильмы снято очень круто. Это и красиво, и эффектно, и зрелищно. Но, справедливости ради, этого похода в фильме не очень-то и много. Главные герои довольно быстро доходят до британской крепости, где проводят приличное количество времени. Эта часть мне никогда особо не нравилась, но при этом было в ней что-то такое занимательное. "Последний из могикан" мне в итоге понравился. Это классное экшен-приключение с крутой съёмкой и достаточно интересными персонажами, 8 из 10.

2. Свой человек (1999), (76+78+(96+84)/2)/3=81.33

Есть актёры одной роли, которые всегда изображают одних и тех же персонажей. А Майкла Манна в пору назвать режиссёром одного фильма.-11

Рассел Кроу в этом фильме исполнил второстепенную роль, а на главной у нас Аль Пачино. А были ли у Аль Пачино плохие фильмы в 90-ых? Нет, не так. Были ли у Аль Пачино плохие фильмы в принципе? Возможно, последнее десятилетие он уже не появляется в кино так часто, а также его роли не производят раннего фурора, но все же в 20 веке мы обязаны этому замечательному актеру за многие шедевры. А за постановку "Своего человека" взялся Майкл Манн, ответственный за культовую "Схватку" с тем же Пачино, а из недавнего он был продюсером шедевра "Ford против Ferrari". И хотя этот фильм все же не доходит до уровня ранее упомянутых картин, но прежде всего он мне запомнился сильными актерскими работами. Аль Пачино хорош в каждом своем фильме, правда, в фильмах без русского дубляжа не вяжется у меня голос из закадра, Владимира Еремина ( это официальный голос Аль Пачино в России) в такие моменты очень не хватает, но это уже мелочи. Ну и не сказал бы, что это самая сильная роль Рассела Кроу, но занятная. Да и образ притесненного и зажатого героя оказался весьма непривычен. И хотя история мне не показалась самой душетрепещущей, интересной и интригующей, но в целом сюжет у картины занятный, да и на какую-то слегка примитивную мораль кино не поскупилось.

1. Схватка (1995), (80+83+(88+76)/2)/3=81.66

Есть актёры одной роли, которые всегда изображают одних и тех же персонажей. А Майкла Манна в пору назвать режиссёром одного фильма.-12

"Схватка" вот уже почти 30 лет входит во всевозможные топы лучших боевиков в истории, но я, к стыду своему, увидел это кино только в 2022 году. После просмотра "Скорой" Майкла Бэя я наткнулся на мнение, что фильмы так-то очень похожи, но кино Бэя, само собой, в разы хуже и даже рядом не стояло. Так что я посмотрел фильм Майкла Манна буквально через день после "Скорой", а результат меня удивил. Я считаю, что сравнивать две картины нельзя, поскольку "Схватка" - это даже не боевик. Вот "Скорая" - это боевик, где есть еле-еле работающая драматургия, где не нужны действительно квалифицированные актёры, где основной акцент делается именно что на экшен. "Схватка" - это драма-противостояние с большим налётом триллера и буквально парочкой перестрелок. Но почему "Схватку" называют боевиком, я не понимаю. Экшен в картине чисто номинальный и существуют лишь для того, чтобы лучше раскрыть характеры персонажей в стрессовой ситуации. Основная тема картины - это идейное противостояние, а также олицетворение фразы "лучший антагонист - это зеркальное отражение протагониста с противоположной целью". В фильме есть два основных персонажа: это Аль Пачино в роли полицейского и Роберт Де Ниро в роли преступника. При этом у обоих проблемы с семьёй, они одиноки и руководствуются своими холодными принципами. Параллельно с противостоянием выдвигается как раз-таки тема сближения двух персонажей с другими людьми. Аль Пачино вроде бы и женат, уже третий раз, но не может найти с женой общий язык, так как всего себя отдаёт работе, а дома предпочитает ничего не делать. А есть Роберт Де Ниро, который по ходу сюжета находит себе девушку, но всё равно, исходя из своих принципов, не решается на более радикальный шаг. И все эти драматические линии приправлены лихим криминальным сюжетом про ограбление. Чисто с точки зрения триллерной составляющей кино - пушка. Но вот экшен меня немного разочаровал. Та самая культовая перестрелка как раз и способствовала тому, что "Схватку" так хвалят за экшен. Но мне, рекомендуя этот фильм, почему-то сказали, что эта сцена снята одним дублем. На деле же это не так, хотя, признаю, снято всё равно очень эффектно и натуралистично. Но что меня уже приятно удивило - финал не был ещё более громоздким и масштабным побоищем, даже экшена как такового не было. Финальная "погоня-перестрелка" была просто переполнена триллером и напряжением. В целом получился просто шикарный фильм, но я бы не стал называть его боевиком. Единственный для меня минус - арка между Пачино и Портман мне кажется немножко незавершённой.

Подводя итог, можно сказать, что Майкл Манн - постановщик очень крутой. Я б к откровенным провалам отнёс бы только "Заставу" и "Кибер", а ещё ребут "полиции Майами" спорным. В остальном же карьера Манна состоит только из хороших фильмов, четыре из которых я бы назвал действительно прекрасными. По поводу двенадцатого проекта режиссёра пока особых подробностей нет, но вроде как обещают больше премьеру не двигать и показать "Ferrari" в сентябре 2023. Кто знает, если картина выстрелит, то, быть может, Манн снова будет снимать свои фильмы почаще. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Дэвида Эйра.