1. Фиксируем недостаток посредством фото и видеосъёмки и составляем акт за подписью свидетелей (свидетельские показания наиболее важны в случае наличия механических дефектов).
2. Обращаемся с письменной претензией к продавцу.
Причины возникновения недостатка подлежат установлению экспертной организацией в рамках товароведческой экспертизы, потому экспертное заключение, приложенное к претензии будет являться доказательством.
Если товар на гарантийном сроке – экспертиза проводится продавцом за его счет, если гарантийный срок отсутствует – потребителем.
3. Ожидаем рассмотрения претензии/проверки качества товара и, при отказе в добровольном удовлетворении заявленных требований, - обращение в Роспотребнадзор и/или непосредственно в суд.
Руководствуясь статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае продажи потребителю товара ненадлежащего качества он вправе заявить продавцу одно из следующих требований:
- о возврате денег за товар;
- о замене товара;
- о соразмерном уменьшении стоимости товара;
- о безвозмездном устранении недостатка в товаре (гарантийный ремонт).
Присоединяйтесь в мой Телеграм: https://t.me/advokat_V_chate