Перед Новым годом выбрал особенную культовую вещь. Для создания праздничного настроения, так сказать.
Итак, мужские трусы брифы (briefs) с Y-образным гульфиком, плотно облегающие тело и удерживающими мужскую гордость зафиксированной.
Трусы эти - настоящая легенда.
Я, кстати, писал как-то о них, как о любимых трусах Энди Уорхола.
Ну а теперь поподробнее.
В 1958 году ведущий американского тв-шоу Джек Паар сорвал рекламный контракт. Фирма Jockey тогда оплатила 30 секунд эфирного времени, в течение которых ведущий должен был держать в руках трусы их производства и говорить зрителям об их преимуществах. Джек Паар так ржал, держа эти трусы, что реклама в итоге заняла целых 2 минуты. Заказчик был недоволен.
А утром Америка рванула скупать «жокеи».
Кстати о рекламе и о том, почему смеялся ведущий. Реклама нижнего белья считалась чем то непристойным. И, например, компания «Куперс», о которой я ещё скажу, ещё в 1938 году искала способы рекламы брифов. Посмотрите на фотку из их рекламного ролика, где изображены жених с невестой в целлофановых костюмах, сквозь которые видны трусы «жокеи».
Меж тем трусы эти обладали и обладают безусловной функциональностью. Фиксация нашего достоинства у них отличная. А само название Jockey ассоциируется с красивым гордым всадником, чьи органы, кстати, тоже фиксировались специальным бандажом. Без которого лезть на лошадь тогдашним джентльменам считалось вульгарным.
Началась их история в 1934 году. Руководитель упомянутой выше компании Cooper’s Underwear, предшественника Jockey, Артур Кнейблер получил из Франции, с Лазурки, как сейчас говорят пышногубые инстателки, открытку. На ней был мужик в купальных просторных трусах. Мистер Кнейблер подумал, что неплохо бы заменить семейные труселя обтягивающими откровенными briefs. Сказано-сделано. В первой рекламе этих трусов компания робко написала, что они обеспечивают «удобство с по-настоящему мужской фиксацией».
В течение года, под улюлюканье моралистов, компания оплачивала одно исследование за другим. Урологи, сексологи, дизайнеры, мастера по крою и пошиву проводили тесты. И 19 января 1935 года в чикагском универмаге Marshall Field&Co появились первые трусы брифы. Партию в 600 штук продали за три часа. Это был феноменальный успех. За следующую неделю количество проданных брифов перевалило за 12 тысяч и компания Cooper’s арендовала самолёт, названный Men’s Liner, для доставки (и рекламы) своей продукции по всей стране.
Но знаменитый гульфик в виде наслаивающихся друг на друга кусков ткани, сшитых в виде перевёрнутой буквы Y появился только к концу того же 1935 года. Это не только ещё больше улучшало фиксацию мужского инструментария, но и было тщательно продуманным технологическим решением. Раньше прибор удерживался лишь с помощью швов, обтягивающих ноги, а теперь все стало выпуклое и приподнятое. Трусы ценой 50 центов за пару теперь держали наш аппарат с помощью палочки от буквы Y, прикреплённой к эластичному поясу и устремляли его ввысь. Как и настроение мужчин. Ну и женщин, которые хоть и стеснялись, но посматривали на это дело с явным удовольствием.
Потом были модели со штанинами, с высокой и низкой талией, к концу 50-х годов появились модели из нейлона.
Но отвлекусь на ещё более глубокую историю. Вообще-то брифы появились на свет не с целью поддержать мужское достоинство, а благодаря ногам. Ещё в далеком 1876 году Сэмуэль Купер забрёл в Миннесоту зачем-то и бухал в баре с местными лесорубами. Поддатые чуваки пожаловались заезжему бизнесюку на стёртые плохими носками ноги. Купер протрезвел наутро и решил навариться. Но его с идеями перепродажи мягких носков тогдашние производители поперли, поэтому он упёрся и открыл свой бизнес.
В начале 20 века его компания по пошиву хороших носков начала выпускать ещё и труселя под брендом White Cat. Которые были столь же революционными, как их потомок Jockey. Дело в том, что до этого мужики мучались в нательных комбинезонах с очень неудобным отстегивающимся сзади для естественной надобности карманом. Один из сотрудников Купера - Хорас Джонсон придумал запахивающуюся ширинку, из которой потом и выросла ширинка брифов.
Ну вот с тех пор мы и носим удобные брифы с Y-образным бандажом.
Совсем недавно мир мужских трусов трясло от сообщений, что брифы вредны и перегревают все «наше всё». Новость опровергли. Достоинство осталось зафиксированным.
Кстати, бывают брифы с прорезанным гульфиком, а бывают с зашитым. Из прорези подразумевается выпускать змея. Мужики, напишите в комменты, у кого как с этим делом обстоит? Выпускаете? Или просто вниз трусы оттягиваете, когда надо в бой или в дело?
Ещё немного о просторечных названиях брифов в разных странах. У нас это почему-то «плавки». В Австралии jocks, в Англии Y-fronts, в Америке так и остались jockey, а на сленге tighty whities
Ну а картинки нашим дорогим дамам понравятся, я надеюсь.