Найти тему

Всю жизнь на одном предприятии

Всю жизнь на одном предприятии в СССР-это не редкость.

Понятно, что было ротационное движение, например, переход из цеха в другой цех, из лаборатории в другую, из одного отдела в другой.

Люди получали или осваивали новую профессию. Знал мужика, сменившего в СССР три профессии на одном предприятии за 20 лет.

Ну и карьерный рост, связанный и с параллельным образованием, и просто с движением вверх по служебной лестнице

Если больше 25 лет на одном предприятии, то пенсия на 10% выше, допустим, не 120, а 132.

Хорошо или нет на одном предприятии.

В СССР я считал, что это нормально. Что бегать, если предприятие хорошее.

Я вместе с армией и наработал 16 лет стажа на одном предприятии, потом ящике.

Ну. а потом конверсия и увольнение по сокращению штатов в 1995 году.

Лет пять помогал жене на рынке в ее мясном бизнесе, а в 2001 мне уже 40. А это возрастной сотрудник!

Разве в СССР в 40 и слегка за 40 возрастной? Нет! Это уж после 50. А в нулевые трудно было устроиться поле 40 лет. Кто помнит, тот знает.

Вот так люди и прекращали работу на одном предприятии и начиналась гонка по разным.

Я сразу в колледже и техникуме по договорам гражданско-правового характера. Это не в штате, нет оплачиваемого отпуска и больничного, но есть отчисления в пенсионный фонд.

А многие работали, где получалось. Я сам полгода в рекламе, деньги были, но официально нигде. Это в 2004 году.

Ну и многие в поисках хорошего заработка, то на север. То еще куда.

Знакомый по северам организаций 10 сменил. Поработал, уволился, на следующий сезон заново.

Мне в 2021 в августе предложили или ездить в соседний город, или уволиться самому, или уволят за невыход на работу. Уволился сам.

Сейчас устроился в два вуза по договору гражданско-правового характера и методистом в штат. Зарплат 34 т.р. на руки. Очень доволен!

Так что сейчас всю жизнь на одном предприятии очень сложно!