Найти тему
Mayak222

Научная философия эволюционного подхода к развитию общества и религия

Идея эволюционного подхода состоит в том, что понять суть процессов, происходящих в обществе и увидеть источник актуальных и острых общественных проблем возможно в полной мере, если рассматривать человека и общество в рамках современного естествознания в контексте эволюционного процесса. Сегодня, благодаря значительному прогрессу целого спектра наук мы можем увидеть, что человек - это не только продукт биологической эволюции. На протяжении всей нашей истории в каждом из нас и в нашем социуме идет эволюционный процесс нового типа - эволюция картины мира, которая в значительной степени определяет не только наше настоящее, но также наше будущее. Так, мы можем увидеть, что большинство наших социальных проблем возникают по причине противоречия в природе человека, сформированного в ходе эволюции. В существовании двух несовместимых сторон нашей природы в одной оболочке – животного тела и того, что мы обобщенно называем разум.

Это противоречие ярко выражено в поведении человека и имеет массу негативных последствий не только для физического существования человека и общества в целом, оно значительно отравляет психическую сферу нашего бытия. ( статья Противоречие в природе человека)

Противоречие в природе человека, а именно неосознанное давление животной природы на сознание в совокупности с кризисом общественной картины мира, привело к формированию того, что мы называет обществом потребления. Данный тип общества по принципу существования напоминает колонию бактерий, что рано или поздно приводит к разрушению окружающей среды, делая ее непригодной для жизни. Трезвый взгляд на реальность сегодняшнего дня позволяет осознать то, что у современной глобальной общественно- экономической (капиталистической) формации нет будущего так как она апеллирует как раз к низменной животной природе человека, продвигая животную модель поведения (хочу-могу-делаю). Поэтому закономерный итог капитализма - апокалиптический сценарий развития социума.

Всоответствии с новой научно-философской картиной мира мы можем определить жизнеспособный фарватер развития общества, поскольку этот взгляд на реальность содержит необходимые для человека мировоззренческие компоненты, которые до этого были свойственны религии. С позиций этой новой картины мира противостояние религии и науки не имеет смысла. Основные моменты, касающиеся проблем нашего социального бытия, затронутые религией по сути совпадают с тем, что позволяет увидеть современная наука. Существенное отличие лишь в конкретных представлениях о том, как именно эти моменты реализуются в действительности. Так, в силу имеющегося противоречия в нашей природе, человек выглядит скорее, как неполноценная переходная форма от животного к существу, способному к полному сознательному и разумному контролю своего поведения— религия описывает это как испорченность природы в результате грехопадения первых людей (что никак не совпадает с научным мировоззрением, но суть самой проблематики остается на месте).

Так же можно смело предположить, что благодаря научно-техническому развитию, а также в силу существования"общего интереса" закономерной и важнейшей вехой эволюции картины мира может стать обретение человеком бессмертия. (Если проанализировать чаяния людей разных эпох и культур, отраженные в мифах, сказаниях, религиозных вероучениях, произведениях искусства и литературы и т.д., можно увидеть, что у людей во все времена независимо от культурной и религиозной принадлежности была одна общая мечта-цель-стремление – сколь угодно долгая жизнь без страданий, чистая радость бытия. Этот «общий интерес» объединяет людей практически всех эпох, культур, рас и наций.) Мир будущего, который возможно построить на основе новойнаучно-философской картинымира удивительно созвучен с тем, что обещает религия человеку после смерти. Это реальность, которую порой сложно представить современному человеку. Реальность без войн, насилия, эксплуатации, колоссального социального неравенства, болезней и смерти - золотой полдень человечества.

Наука
7 млн интересуются