-Что значит твой ребенок? Ты вообще в своем уме? Столько лет ты мне врал, глядя в лицо, выдавая за дочку свое коллеги, а на самом деле это твой ребенок?
-Люда, прости. Это получилось незапланированно.-Ты идиот или меня считаешь дурой? Это твой ребенок, а я твоя жена, которая ничего не знала об этом! Извини, но нам надо пожить отдельно!
-Тебе не кажется, что мы слишком часто живем отдельно?
-Да мы просто не можем жить вместе! Я надеялась, что после свадьбы хоть что-то изменится, а на деле стало только хуже. Мы без устали ругаемся по любому поводу, а теперь еще и ребенок, как с нег на голову. Я не готова стать ей матерью, а ты, очевидно, плохой отец. Это разрушительные токсичные отношения!
-Люда, за этот год мы расставались раз десять, последний за месяц до свадьбы. Это реально смешно, всегда инициатором выступаешь ты.
-Но надо же. Теперь я виновата. Позволь тебе напомнить, это не у меня ребенок пяти лет от роду.
-Я тебя прошу, успокойся. Хватит истерить. Давай нормально поговорим.
-Да не о чем тут разговаривать! Все!
Она носилась по комнатам, переходя из одной в другую и собирая на ходу чемоданы. Я уже знал, что будет дальше. Так было сотню раз. Она уходила, потом я возвращал ее, потом мы снова ругались, она снова уходила и возвращалась. Это могло продолжаться бесконечно. Эти ссоры разрушали все те чувства, которые были между нами. Самое пугающее в этом было то, что с каждым разом возвращаться к прежней жизни было все сложнее и сложнее.
Все произошло ровно так, как и предполагал. Люда собрала вещи и ушла от меня. Я решил, что нам нужно и правда отдохнуть друг от друга. Пока я занимался документами Марины и прочей волокитой, беда пришла откуда не ждали.
Вечером мне позвонил мой давний приятель Стас и поделился важной новостью.
-Вы разошлись с Людой?
-Как обычно. Посидит дома, подумает и вернется. Я рассказал ей про Марину, немудрено, что она так отреагировала.
-Не хочу тебя расстраивать, но я видел ее сегодня в кафе с каким-то парнем. Выглядела она вполне счастливой.
-Ты шутишь? Что за парень?
-Ну обычный, молодой, младше меня и тебя, однозначно. Они мило ворковали, он держал ее за руку.
-А что было потом?
-Откуда я знаю. Я же не буду стоять перед кафе и ждать пока они выйдут.
-О, черт. Спасибо, сейчас поеду к ней.
Эта новость меня огорчила и разозлила одновременно. От злости я потерял рассудок. Среди ночи я вломился в ее квартиру, но Люды не было дома.
Ее мать не знала где она, а телефон не отвечал. Я прождал ее до утра, но она так и не пришла.
Дикая ярость бушевала во мне. Мысленно, я представлял, какую взбучку ей устрою.
Она пришла сама ко мне на следующий день. Снова.
Виновато опустив голову, она сказала:
-Зачем ты меня искал?
-Как зачем? Ты моя жена и мне не все равно, где ты проводишь ночь.
-Я хотела отомстить тебе. Хотела почувствовать, как это быть с другим, находясь в отношениях или браке.
-Ты про того парня в кафе?
-А ты следил за мной?
-Нет, но тебя видели.
-Ну хорошо. Тогда мне будет легче. Я хотела изменить тебе. Специально. Хотела, чтобы ты почувствовал мою боль. Но...
-Что но?
-Я не смогла. Ничего не вышло. Я люблю тебя, хоть ты и козел.
Я прижал ее к себе и попытался успокоить. Она громко рыдала, раскаивалась, извинялась, хотя во всей этой ситуации виноват был только я.
-Я готова принять Марину, попробую стать для нее близким человеком. Я никогда не заменю ей мать, но я буду рядом с ней, когда это потребуется.
Ярик, еще я беременна.
Я сначала впал в ступор, но потом очень обрадовался. Люда снова вернулась, наша жизнь стала прежней.
Забота о двух детях укрепила наши отношения и какое -то время мы жили в полной идиллии. Но потом в жизни моей жены появился человек, которого она так боялась, ненавидела и презирала-ее отец. Люда считала его умершим, по крайней мере так говорила ей мать. На самом же деле, он отбывал наказание в тюрьме, а затем долгое время переезжал из города в город.
Он появился внезапно, и сразу все пошло наперекосяк. Старые раны начали снова кровоточить и моя жена менялась на глазах. Я долго не понимал, что с ней происходит, пока не застал ее за попыткой выброситься из окна.
Тот вечер был самым ужасным в моей жизни. Я еле успокоил ее и отговорил от величайшей ошибки. Она долго рыдала, кричала, потом ходила из угла в угол, а затем у нее начался приступ паники. Я не знал, что с ней и как ей помочь.
Я вызвал врача, который и сказал мне, что Люда больна. С детьми ей лучше не находиться рядом.
Мы оформили все необходимые бумаги, прошли несколько обследований, и все мои надежды на счастливый исход лопались одна за другой.
Все самые страшные тайны обнажались передо мной. Отец Люды стал лишь катализатором того, что было в ней изначально. В момент его появления ее психика не выдержала. Я не понимал, что конкретно произошло с моей женой, но точно знал, что прежней она уже не будет.
Однажды вечером, отец Люды пришел ко мне домой.
-Зачем Вы пришли и что Вам надо?
-Я лишь хочу увидеть внука. Вот и все.
-Внука? Вы посмотрите до чего Вы довели свою дочь. Она из-за Вас сейчас на лечении и не понятно, что с ней будет дальше.
-Я всего лишь хотел извиниться за прошлое. Все мы совершаем ошибки. Я заплатил сполна.
-Вы уничтожили все ее детство, Вам этого было мало? Вы вернулись и сейчас уничтожили всю оставшуюся ее жизнь. Такова была Ваша цель?
-Постой. Ты что-то путаешь. Я -не монстр. Мы жили не богато, но уютно. Потом, Инесса, моя жена начала крутить шашни с этим бандитом. Я сказал, что разведусь с ней. Она пригрозила, что я никогда не увижу дочку. Потом на меня повесили это дело и я сел в тюрьму. Вот и вся история.
-Ничего не понимаю. Инесса Николаевна мне рассказывала, что Вы били ее и Люду, много пили и гуляли. А Людей она сказала, что вы вообще умерли.
-Когда я сел в тюрьму, Людка еще мелкая была, ничего не понимала. Я никогда не бил свою жену, а дочь тем более. Я любил их. Когда я вышел из тюрьмы, я первым делом поехал к Инессе, но там меня никто не ждал. Она пригрозила мне, что если я хоть раз появлюсь на пороге, то она сдаст Людку в детский дом, а мне ее вряд ли отдадут.
-Выходит, что Инесса Николаевна придумала все это?
-Самый страшный кошмар для Люды-это ее мать. Всегда была, есть и будет. Эта болезнь, которая у дочки, она была и у моей тещи, и у Инессы. Бабка сошла с ума уже в пенсионном возрасте, у Инессы были частые приступы, но она пила таблетки и поэтому это никак не проявлялось. Врачи говорили. что после родов будут осложнения, но с этим можно жить.
У Люды случился нервный срыв и развился этот, как его правильно называют не знаю, но что-то там похоже на психоз. Но она вылечится. Инесса должна была знать это.
-Видимо, она все знала, но ничего не сказала.
-Или помогла спровоцировать болезнь.
-Но зачем ей это надо?
-Видишь ли, если эту болезнь не поддерживать в нормальном состоянии, не ходить по врачам и не пить таблетки, то она будет прогрессировать дальше. Я не видел мою жену много лет, но подозреваю, что она не делала ничего.