Предприниматели все чаще используют модели монетизации электронной коммерции, чтобы помочь развить и расширить свои доходы. Учитывая, что у каждого предпринимателя свои задачи при занятии свои брендом, выбор подходящих социальных сетей и рекламных платформ может оказаться непосильной задачей.
Платная реклама - один из самых непосредственных способов повлиять на онлайн-продажи и узнаваемость вашего бренда как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Но какая рекламная платформа для электронной коммерции подходит для вашей маркетинговой стратегии?
В этой статье мы перечислим 10 лучших рекламных платформ для электронной коммерции и взвесим их плюсы и минусы, чтобы вы могли выбрать подходящую для своих продуктов.
Оглавление:
- Что такое реклама в электронной коммерции?
- Как использовать платные объявления в социальных сетях в своих кампаниях электронной коммерции
- 12 лучших рекламных платформ для электронной коммерции
10 лучших рекламных платформ для интернет заработка:
1. Яндекс.Директ
2. Яндекс Маркет
3. Яндекс.Дзен
4. Пульс мэйл-ру
5. MyTarget
6.«ВКонтакте»
7. YouTube
8. Pinterest
9. Telegram
10. Авито
Что такое реклама для электронной коммерции?
Предприниматели традиционно используют рекламу в электронной коммерции для повышения осведомленности о товарах и услугах других компаний с целью увеличения продаж. Однако сами предприниматели могут использовать рекламу для достижения собственных целей развития.
Предприниматель платит рекламным платформам, таким как Яндекс.Директ MyTarget, ВКонтакте, Яндекс.Дзен, Telegram, за показ своих объявлений в Интернете. А также Facebook,* Google,* TikTok или Instagram даже в нынешней ситуации такое возможно, но без «костылей» не обойдется.
На помощь приходит VPN, через который возможно зарегистрировать новый аккаунт в Google, привязав к нему мобильный номер и платежную карту другой страны. Или оформить сим-карту и открыть банковский счет в одном из ближайших государств, например, в Казахстане. Если не указывать в настройках регион Россия, можно без проблем запустить рекламу в Google в 2023 году. Но следует учитывать, что объявления будут показываться только той части российской аудитории, которая также использует VPN для выхода в Google. А также хорошо лить рекламу на другие страны в том числе и СНГ, кроме России.
Но все эти способы в основном нужны арбитражникам так, что их затрагивать не будем.
Оплата производится рекламодателями на основе заранее оговоренных показателей и целей, которые могут включать в себя:
- Размещение - рекламодатель платит за размещение объявления на сайте.
- Показы - рекламодатель платит за количество показов, или за то, сколько раз его объявление было просмотрено
- Клики - рекламодатель платит издателю только тогда, когда пользователь нажимает на объявление, так называемая оплата за клик Pay per Click (PPC).
Как использовать платные объявления в социальных сетях
Прежде чем вы решите, какая платформа подходит для вашего бизнеса, решите, как вы хотите использовать платные объявления в социальных сетях в своей маркетинговой стратегии.
Вот несколько вариантов:
- Ретаргетинг клиентов, которые уже проявили интерес к вашей продукции, но не совершили покупку.
- Решить проблему брошенной корзины с помощью пользовательских объявлений, нацеленных на посетителей, которые бросили корзину без покупки. Подробнее о способах уменьшения количества отказов от корзины читайте тут.
- Увеличение веб-трафика для сезонных продаж, например, в "черную пятницу".
- Охватить аудиторию на новых рынках или в новых местах, например, в разных странах.
- A/B-тестирование, чтобы узнать, какие предложения предпочитают клиенты.
10 лучших рекламных платформ для электронной коммерции
Яндекс.Директ
Считайте Яндекс.Директ королем рекламных платформ в Интернете - это одна из лучших рекламных сетей.
С помощью Яндекс.Директ вы можете показывать платные поисковые объявления на страницах результатов поисковой системы Яндекс (SERPs).
Вы также можете использовать Рекламную сеть Яндекса (РСЯ) для размещения рекламы на популярных веб-сайтах, что делает Google отличной платформой как для поисковой, так и для дисплейной рекламы, независимо от того, хотите ли вы повысить узнаваемость бренда или привлечь новых клиентов.
Преимущества
- Широкий охват: Яндекс.Директ - крупнейшая поисковая система, обрабатывающая более 100 миллиардов поисковых запросов в месяц. Вы можете использовать огромный охват поисковой системы для достижения результатов для вашего бизнеса электронной коммерции.
- Высокий ROI (return on investment- коэффициент возврата инвестиций): средняя рентабельность рекламных расходов ROI для Яндекс.Директ составляет примерно 2:1 - это огромный потенциал для вашего интернет-магазина. (Показатели меняются в зависимости от ниши, бюджета на рекламу и гео).
- Доступность для малого и среднего бизнеса: Онлайн-реклама более доступна для малых и средних издательств с ограниченными ресурсами и меньшим бюджетом.
- Простая интеграция: Объединив эту тактику с другими рекламными источниками получите многоканальную кампанию.
Недостатки
- Может стать дорогостоящим: цены быстро растут, поэтому крупные предприятия могут платить до 300 000 в год или больше - вы должны быть уверены, что получаете достойную отдачу от рекламных расходов.
- Низкий уровень обслуживания клиентов: Обслуживание клиентов ограничено, поэтому важно знать, что вы делаете (или нанять агентство, которое знает или обратится к частному директологу, их услуги дешевле и качественнее, чем у агентств).
- Требуется время и усилия для обучения: разобраться в многочисленных нюансах рекламы Яндекс.Директ может быть непросто, поэтому вам придется работать с экспертами, чтобы воспользоваться всеми преимуществами многочисленных инструментов.
- Большая конкуренция: Хотя Яндекс.Директ может открыть вам доступ к самым крупным сетям, вы будете конкурировать с гораздо большим количеством рекламодателей, что приведет к повышению стоимости кампании.
- Строгие стандарты: по сравнению с другими платформами поисковой рекламы, Яндекс.Директ, как правило, гораздо строже относится к содержанию ваших объявлений PPC.
Лучший тип продуктов для этой платформы
Любые продукты должны хорошо работать на Яндекс.Директ , если вы эффективно используете инструменты таргетинга для охвата своей аудитории.
Яндекс Маркет
Яндекс Маркет — это особый маркетинговый инструмент, позволяющий издателям рекламировать свои товары в визуально привлекательной форме для поисковых систем Яндекс.
Настроенные в Торговом центре Яндекс, объявления в магазинах представляют собой объявления о товарах, основанные на изображениях, которые показывают фотографию вашего товара, название, цену, название магазина и отзывы. Объявления о товарах отображаются в верхней части поисковой строки.
Если пользователь нажимает на ваше объявление, Яндекс переводит его непосредственно на страницу товара в вашем магазине, где он может совершить покупку. Как и в платных поисковых объявлениях, вы платите каждый раз, когда кто-то нажимает на ваше объявление в Яндекс Маркет.
Преимущества
- Высокий потенциал конверсии: объявления Яндекс Маркет отлично подходят для привлечения конвертируемого трафика, поскольку многие люди все еще начинают поиск товаров в Яндекс.
- Простота в управлении: Яндекс Маркет делает большую часть работы за вас: алгоритмы автоматически извлекают данные о товарах из вашего магазина, создают объявления для ваших товаров и сопоставляют их с соответствующими поисковыми запросами.
- Сильная визуальная привлекательность: Объявления о покупках занимают первое место в строке поиска, а визуальный формат привлекает клики.
Недостатки
- Требуется время на настройку: Кампании Яндекс Маркет требуют больше времени для начала работы, но меньше усилий после того, как все будет настроено.
Лучший тип товаров для этой платформы
Любой! Реклама в магазинах Google представляет собой высокодоходную тактику цифрового маркетинга с оплатой за клик (PPC) для предпринимателей.
Яндекс.Дзен
На этой площадке активно развиваются блогеры, присутствуют представители медиа и бизнесмены. Каждый день сюда заходят более 16 миллионов пользователей. В среднем люди проводят в Яндекс.Дзене около 3.5 часов в месяц. Что нельзя не брать в расчет при поиске каналов для рекламирования товаров и услуг.
Контент Яндекс.Дзен основан на публикации статей, видеоматериалов и онлайн-трансляций. Лента каждого пользователь дзена представлена контентом, который отвечает его интересам. А также на монетизированных канал посетителям демонстрируется реклама.
Аудитория у Яндекс.Дзен «теплая», каждый пользователь может стать покупателем, приобретать товары и услуги.
На Яндекс.Дзен существует три типа публикаций:
1. Статьи. Самый распространенный на «ЯД» тип контента. Предприниматель может рекламировать анонсы будущих публикаций, демонстрироваться в лентах потенциальных потребителей.
При этом оплата продвижения осуществляется за охваты или процент за дочитывания материалов. Система фиксирует только тех читателей, которые просматривали публикацию не менее 30 секунд.
Через текстовый контент можно уводить пользователей на страницы своего онлайн-магазина или продавать прямо внутри публикации. С этой целью на платформе реализована удобная Яндекс.Форма.
Которая добавляется под текстом и предлагает читателю произвести какое-либо целевое действие. Например, указать контактные данные, оформить подписку на рассылку, сформировать заявку на покупку товара/услуги и тому подобное.
2. Видеоматериалы. Кроме текстового контента публикуются видео. Это небольшие видеоролики, продолжительностью от нескольких минут до 3 часов.
Рекламирование товаров и услуг оплачивается в данном случае за досмотры или осуществление переходов на внешние веб-ресурсы. Создавать собственное видео для рекламы ненужно. На площадке можно использовать любые готовые видеоматериалы.
3. Пост. Короткая заметка, которую полностью видна в ленте Дзена. Посты рекомендуются так же, как и все остальные материалы: на основании индивидуальных предпочтений пользователя.
- В постах не размещаются рекламные блоки. Основная их функция - привлечь новых подписчиков.
- Показываются в ленте рекомендаций Дзена: все пользователи видят посты в течение трех суток с момента публикации.
- Можно создавать посты только для подписчиков канала.
Один из видов рекламы на этой площадке сотрудничество с другими блогерами. К примеру, известный блогер напишет свой отзыв о том или ином продукте
Когда предприниматель, сотрудничающий с блогером, оплачивает рекламирование, он получает не просто упоминание продукта, но и автор блога гарантирует со своей стороны утвержденное число дочитываний.
Цену размещения статьи и число дочитываний решает автор блога. Итоговая стоимость зависит от популярности и опыта блогера.
Сколько стоит размещение статьи и обозначенное число дочитываний — решает автор блога. Соответственно итоговая цена во многом зависит от его опыта и популярности.
Пульс мэйл-ру
Пульс мэйл-ру — это сервис Вконтакте, аналог Яндекс.Дзен.
Аудитория у пульса большая, но более старшего поколения от 45 лет. Пульс мэйл-ру — это сервис от Вконтакте, аналог Яндекс.Дзен. Аудитория у пульса большая, но более старшего поколения от 45 лет.
Авторы получают доход от рекламы, которая автоматически размещается в их публикациях.
На Пульсе есть возможно публикации нативной рекламы, которая естественным образом встроена в текст. Она может выглядеть как важная часть статьи или видеоролика. Публикации с нативной рекламой должны соответствовать остальным материалам на канале, быть полезными и информативными. Оплата, как и у дзена, за определённое количество дочитываний.
За качественный и уникальный материал можно получить грант, который будет начисляться ежемесячно и суммироваться с основным доходом от рекламы.
MyTarget
Представляет собой платформу, позволяющую настроить таргетированную рекламу и запустить ее на сторонних ресурсах и в соцсетях. Созданный один раз креатив можно использовать для рекламирования товаров/услуг на разных площадках.
Рассчитана на работу в «Одноклассниках», VK и других проектах «ВКонтакте».
В числе доступных форматов для рекламирования в MyTarget:
- Кроссдевайс-форматы. К ним относятся: преролл-видео, посты с видеоматериалами, аудиоконтент, текстовый контент.
- Десктоп-форматы. Тизеры, баннеры, в том числе с вложенным видео.
- Мобильные форматы.
- Наружная и indoor-реклама.
Преимущества
- Все в одном кабинете. МТ объединяет все сервисы мейла и с этого кабинета можно охватить максимум аудитории рунета и не только пользователей соц сетей
- Простота. Особенно если сравнивать с фейсбуком, тут все достаточно просто.
Недостатки
- Медлительность. Это конечно недостаток почти всех рекламных компаний, но уж как есть. Они все очень медлительные, а MyTargetв частности.
- Группировка объявлений. К сожалению в MyTarget нет такого понятия как рекламные кампании в которые группируются рекламные объявления. В MyTarget есть нескончаемый список объявлений и очень тормозящий поиск.
- Ограничения по количеству объявлений и состоянию счета. Создать большое количество объявлений прозапас в MyTarget нельзя. На любые объявления даже не промодерированные и незапущенные должен быть бюджет.
Если бы ВК был полностью интегрирован в MyTarget, было бы счастье. Это голубая мечта: управлять всей рекламой из одного кабинета.
ВКонтакте
Количество людей, которые ежемесячно пользуются ВКонтакте, составляет более 73,4 миллионов человек, согласно данным ВКонтакте за 2020 год - это более трети населения Земли! Быть видимым для сотен миллионов людей - потенциальных клиентов - каждый день - это самая важная причина для включения VK в ваши цифровые маркетинговые кампании.
В VK отлично заходят рекламные кампании по реализации товаров массового потребления, предложения услуг, чтобы помочь вам достичь целей вашей кампании. Вы можете повысить узнаваемость бренда, увеличив охват аудитории и показав продукты перед целевыми покупателями.
Кроме таргетинга в социальной сети отлажена работа групп, в которых можно приобрести рекламу. Многие сообщества имеют мало подписчиков, зато предлагают размещение рекламы по "вкусным" ценам.
Во Вконтакте много разнообразного трафика, поэтому необходимо изучить его особенности, анализировать охваты, статистические данные (кто ставит лайки, посещает, как реагирует на рекламу).
Вконтакте имеет хорошую систему сбора аналитики, с ее помощью вы сможете определить половую принадлежность целевой аудитории, возраст активных посетителей, их интересы, геопозицию и многое другое.
Преимущества
- Охват миллиардов: VK может похвастаться наибольшим количеством пользователей среди всех социальных сетей, с миллиардами активных аккаунтов. Реклама на Вконтакте дает вам практически неограниченную потенциальную аудиторию.
- Найдите свою аудиторию: Вконтакте популярен среди широкого спектра демографических групп, полов и возрастов, что означает, что у вас есть большие шансы найти свою нишевую аудиторию.
- Исключительный таргетинг: Возможности таргетинга рекламы в VK практически безграничны - таргетинг по местоположению, роду занятий, интересам, прошлой активности и другим параметрам.
- Легко контролировать расходы: На рекламу в Вконтакте легко выделить бюджет, и вы можете легко отслеживать свои расходы, отсекая их, когда вы достигнете максимального бюджета.
- Повышение вовлеченности с помощью видеорекламы: Вконтакте является одной из лучших сетей видеорекламы, а издатели могут использовать оригинальный контент в своей системе видеорекламы в потоке.
Недостатки
- Удорожание: размещение рекламы в VK становится все более дорогим из-за возросшей конкуренции. Тем не менее, реклама в VK все еще остается относительно дешевой по сравнению с другими рекламными платформами.
- Требуется время для освоения: Эффективный маркетинг во Вконтакте - это навык, который требует длительного времени для освоения - многие небольшие компании электронной коммерции не имеют времени или ресурсов для эффективного управления им.
Лучший тип продуктов для рекламы в Вконтакте:
Продукты питания, технологии, мода, DIY - любые товары можно эффективно рекламировать в Вконтакте. Главное - создать привлекательное изображения или видео, чтобы привлечь пользователей, и точно определить свою аудиторию с помощью глубоких инструментов таргетинга VK.
Реклама на YouTube
Несмотря на отсутствие монетизации для аккаунтов зарегистрированных в России YouTube с более чем 2 миллиардами ежемесячных пользователей - это отличная платформа, которая дает вам возможность повысить узнаваемость бренда как часть воронки конверсии и привлечь трафик в ваш интернет-магазин. Если у вас нет плана маркетинга на YouTube, вы упускаете жизненно важную возможность привлечь новых покупателей.
Преимущества
- Широкая и разнообразная аудитория: Ежедневно на YouTube просматривается более 1 миллиарда часов видео на самые разные темы.
- Встроенная вовлеченная аудитория: Пользователи не просто праздно просматривают ленту - они заходят на YouTube за образованием и развлечениями, и это делает его мощным местом для привлечения их внимания с помощью вашей видеорекламы.
Недостатки
- Отсутствие монетизации за просмотры аккаунтов, зарегистрированных в России. VPN в помощь.
- Стоимость создания видео: Видео на YouTube должно быть высокого качества, чтобы привлечь зрителей, что может оказаться непомерно дорогим для небольших издательств.
- Видеореклама может быть прерывистой: В зависимости от формата объявления, зрители могут выйти в любой момент, и видеореклама может их раздражать.
- Донаты — достаточно старинный способ поблагодарить своего кумира, ну или просто хорошего человека, который делает полезное или интересное дело.
Один из вариантов — подключить сторонние донатные сервисы. Есть и другие варианты. Например, Boosty, где можно на постоянной основе запускать кампании по сбору денег.
- Рекламодатели. Еще один способ заработка, который точно никуда не денется — это прямая реклама. Российский рынок — огромен, и для компаний за рубежом и для отечественных компаний, которые продают товары в России, необходима реклама. Даже если реклама отключена на самом Ютубе, бренды напрямую приходят к блогерам с аудиторией.
- Создание собственного продукта. Блогерам, собравшим свою аудиторию, регулярно выпускающим контент, есть возможность задуматься о создании собственного продукта.
Лучший тип продуктов для рекламы на YouTube
Продукты, которые требуют элемента образовательного или информационного контента - используйте демонстрацию продукта, обзор продукта или объясняющие видео, чтобы помочь новым клиентам принять решение о покупке.
Pinterest является визуальной платформой и отличным способом повысить продажи.
Реклама в Pinterest позволяет брендам продвигать свои продукты среди пользователей с помощью продвигаемых объявлений, появляющихся в виде пинов в результатах органического поиска.
Число ежемесячных пользователей Pinterest превышает 444 миллиона, а 90% еженедельных пользователей принимают решения о покупке на Pinterest. По состоянию на январь 2021 года, Pinterest определил женскую аудиторию в 77,1%, мужскую - в 14,5%, а остальная аудитория не определена.
Преимущества
- Высокий потенциал конверсии: 85% еженедельных Pinterest совершили покупку на основе пинов, которые они увидели от брендов на платформе, что означает высокий потенциал для привлечения клиентов.
- Реклама в Pinterest сливается с рекламой: Продвигаемые пины вписываются в доски Pinterest, что означает, что реклама с меньшей вероятностью будет прерывать или раздражать пользователей, как на некоторых платформах социальных сетей.
- Множество вариантов рекламы: Pinterest предлагает множество вариантов рекламы, позволяющих брендам привлекать потребителей, исходя из целей, поставленных в соответствии с этапами воронки продаж: осведомленность, рассмотрение и конверсия.
Недостатки
- Менее разнообразная аудитория - среди пользователей Pinterest преобладают женщины в возрасте 20-40 лет, хотя постепенно аудитория становится все более разнообразной.
Лучший тип продуктов для этой рекламной платформы
Продукты, целевой аудиторией которых являются женщины в возрасте от 20 до 40 лет. Визуально привлекательные товары, которые привлекут внимание людей на досках Pinterest. Продукты, связанные с ремеслом, DIY, домом и садом, или продукты питания.
Telegram
На момент 2022 самый популярный российский мессенджер. В Telegram основной упор делается на новостной контент, который не доступен пользователям на других веб-ресурсах.
Можно рекламироваться с помощью рекламных кампаний, размещаемых в чатах и Telegram-каналах. На площадке можно без труда отыскать соответствующую вашей направленности группу. Для быстрого поиска даже разработан и внедрен специальный сервис — TgStat.
Из недостатков рекламирования в группах можно отметить сложность «перетягивания» потенциальных клиентов на сторонние ресурсы. В остальном проблем с подачей рекламного контента не наблюдается.
Авито
Рекламирование на данной площадке особенно актуально для компаний, предлагающих покупателям товары для строительства и различные услуги. Если грамотно подойти к работе через этот канал, удастся эффективно продвигать свою продукцию обширной целевой аудитории.
Если сравнивать с другими платформами, которые мы перечислили выше, «Авито» может показаться не таким результативным рекламным каналом. И в этом есть доля правды. Однако в последнее время потребители все активнее интересуются товарами бывшими в употреблении. А значит — пользователи стали чаще посещать площадку. Трафик есть и будет в ближайшей перспективе.
Заключение
В конечном счете, цель социальной рекламы для издателей заключается в привлечении трафика и увеличении продаж.
Поскольку мир цифрового и контент-маркетинга развивается, никогда еще не было так важно выбрать правильную рекламную платформу для ваших продуктов. Потратьте время на взвешивание их уникальных преимуществ и ограничений для вашего бренда, чтобы найти платформу, которая поможет вам достичь своей аудитории наиболее привлекательным способом.
Затем делайте то, что вы делаете для всех своих маркетинговых кампаний - экспериментируйте, тестируйте и измеряйте, пока не добьетесь наилучших результатов.
Подпишись на меня, чтобы больше узнать о дизайне и интернет-маркетинге!
* Google и компания Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией на территории РФ.