9,6K подписчиков

Самые популярные рождественские боевики: от худшего к лучшему

1,4K прочитали

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не хочет никто. Я же заметил, что некоторые фильмы совмещают несовместимое - рождественскую атмосферу и боевиковую составляющую. Как таковых боевиков про Рождество не очень много, но сам факт того, что они существуют, удивляет. Вроде бы под Новый год не хочется смотреть всякие пострелушки, но тот же "Крепкий орешек" говорит об обратном. Но надо признать, что Новый год или Рождество никогда не были лейтмотивом боевиков. Если в "Крепком орешке" атмосфера праздника была таким приятным атрибутом, то в "Смертельном оружии" или "Последнем бойскауте" праздник мелькал где-то на заднем плане. Я собрал 16 фильмов, 1 мультфильм и 1 сериал, события которых происходят в Рождество или Новый год. Но я включал фильмы в список относительно своей насмотренности, поэтому что-то могло не попасть, но я постарался этого избежать. Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

18. Один Дома 3 (1997), (57+45+(29+27)/2)/3=43.33

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...

Для многих вполне справедливо существуют только первые две части "Одного дома". Но я, если честно, никогда не понимал такого холодного отношения к триквелу. Да, это беззубое кино, которое не идёт ни в какое сравнение с оригинальной дилогией, но в роли одноразового фильма на вечер вполне сойдёт. Я предпочитаю перематывать ближе ко второй половине и просто смотреть за садистскими ловушками пацана, назвали бы его Джоном, была бы классная отсылка, такой шанс упустили. Квартет грабителей получает травмы, несовместимые с жизнью, надо признать, очень эффектно и креативно, так что, если вы такой же любитель тех фильмов, где злодеев всяческими способами пытают и чуть ли не до смерти доводят, вам однозначно стоит это посмотреть, хотя, с рейтингом R было бы круче. "Один дома 3" - это просто классный комедийный боевик про садиста и грабителей, 7 из 10.

17. Кобра (1986), (69+58+(18+25)/2)/3=49.5

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-2

Мне немного не повезло с просмотром "Кобры" - я посмотрел кино сразу после "Ронина" с Де Ниро. И не то чтобы два боевика между собой похожи, но имеют схожие элементы, которые нельзя не сравнивать. В обоих фильмах есть погоня на машинах. И в "Ронине" это просто великолепно, а вот в "Кобре" довольно уныло. Сама постановка оставляет желать лучшего. Операторская работа и монтаж тоже мне не понравились. Ну и качество исполнения выглядит довольно картонным и нереальным. С историей проблемы тоже имеются. Это довольно шаблонный боевик из 80-ых, написанный довольно лениво и с изобилием клише. К тому же, сюжет мне многим напомнил "Судью Дредда" всё с тем же Сталлоне. Обе ленты действительно очень похожи. Особенно в начальных титрах, когда закадровый голос начинает рассказывать, что этот мир переполнен преступностью. Сюжетная канва состоит из того, что за некой девушкой начинает охоту главный злодей, а Сталлоне её всячески защищает. Кино очевидным образом порезали, превратив в обрубок на 1 ч и 20 мин, так что смотрится он, надо признать, при обилии клише, не скучно. В диалогах чувствуются вот эти попытки Сталлоне хоть как-то раскрыть своего персонажа с человеческой стороны, но получается откровенно не очень, а зритель слышит брутальные и пафосные, но довольно бестолковые фразы, чтобы хоть как-то растянуть фильм до минимального допустимого хронометража. Так что "Кобре" остаётся выезжать только за счёт экшена, который определённо есть, но его зрелищность тоже оставляет желать лучшего. Тут есть недурный визуал, местами неплохие находки режиссёра. Но больше всего сыграла на опережение атмосфера. Боевички со Слаем из 80-ых и 90-ых смотреть довольно приятно, с этой немного гнусавой, но пафосной озвучкой. Мне "Кобра" не особо понравилась, но это не какой-нибудь "Рэмбо 3", от которого плохо на душе становится. Это нормальный середнячковый боевик, которому можно поставить твёрдую шестёрочку.

16. Охота на Санту (2020), (55+59+(44+40)/2)/3=52.0

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-3

Конечно, Мэл Гибсон уже давно не тот, а снимается преимущественно в боевиках категории Б, но от "Охоты на Санту" я почему-то чего-то ждал. Я не думал, что увижу блестящий образец экшена, но хотелось бы увидеть весёлый треш по типу "Мачете убивает". На деле же получился боевик в духе худших работ Лиама Нисона, где 5 минут убогого экшена, который планомерно разброшен на полтора часа хронометража, где есть только одни сплошные дурацкие диалоги. Примерно первый час просто титанически скучен, он не показывает вообще ничего. Какая-то бытовуха от Санты Гибсона, дурацкие шутки про эльфов от генерала армии и десятилетний пацан в роли главного противника Клауса. Но ничего интересного. Это настолько скучно, что просто невозможно. Хоть какой-то интерес приходит, когда пацан нанимает киллера, чтобы прикончить Гибсона, но фильм и эту часть сводит на нет. Кино крадёт 10 минут, чтобы показать, как интересно киллер едет до места, где живёт главный герой. Как таковой охоты в "Охоте на Санту" тоже нет. Уолтон Гоггинс просто едет на тачке, находит Санту у его дома, устроит перестрелку и скоропостижно помрёт. Оригинальное название "Fatman" тоже в фильме ничего не говорит. Как бы да, Гибсона назовут толстяком в финале, но... фильм вообще ни пойми о чём. В начале он пытается сыграть на классических шутках о том, что Санта на самом деле не такой радужный и добродушный весельчак. Но преподносится это настолько пресно и с настолько маленьким количеством шуток, что первый час вообще смотрится бесполезным. Из всего фильма мне немножко понравилась только финальная перестрелка. И не потому, что она поставлена очень круто. Просто забавно было понять тот факт, что Санта бессмертен и даже пуля в голову его не берёт. В остальном это крайне примитивный и скучный недобоевик, где посредственно практически всё, 5 из 10.

15. Азартные игры (2000), (70+58+(25+37)/2)/3=53.0

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-4

Вообще, я много всего слышал про "Азартные игры", но так и не посмотрел его до подготовки к этой статье. Но по ходу просмотра меня то и дело посещало чувство дежавю, особенно в сцене, когда Бен Аффлек говорил злодеям, что в нужном им казино весь интерьер сменили. Ну и в сопутствующей погоне тоже. Так что неожиданным образом всплыло, что я попал на "Азартные игры" по телику лет 10 назад. И то ли я был сильно увлечён своим рвением, у какого-то фильма этот украл идею, но прям-таки втянулся в просмотр. И в принципе, несмотря на сценарные клише, было даже интересно. Грабёж казино в Рождество группой Клаусов, которые приватизировали для тщательно спланированной атаки сидевшего, который работал в этом казино, хотя на самом деле этот отсидевший был лишь другом того парня и выдавал себя за него из-за сестры главного злодея - ну это даже очень интересный концепт. Что меня ещё удивило - в фильме как-то очень мало событий, но при этом он так быстро пролетел, что я даже не заметил, как прошли все полтора с лишним часа. Так что кино смотрится как минимум увлекательно и интересно. С точки зрения персонажей всё довольно просто - типичные стереотипы. Но вот Бен Аффлек, Шарлиз Терон и Гэри Синиз мне понравились. Их герои были харизматичными и даже немного интересными. Сюжетные повороты не особо изобретательные, потому как первый казался единственным, что будет оправдывать такой "закрученный триллер". Касательно экшена всё на любителя. В "Азартных играх" есть вот этот визуал и стиль съёмок, присущий основной массе боевиков 90-ых и начала 00-ых с этой пиротехникой, "особыми" взрывами и редкими вкраплениями отвратного графона, показывающего последствия взрыва тачки или чего-то в этом духе. Хотя, перестрелка в казино была зрелищной, так что в целом было хотя бы динамично. на мой взгляд, в целом получился довольно крепкий рождественский экшен для хорошего настроения, но ничего выдающегося, 7 из 10.

14. Такси 3 (2003), (71+58+(51+51)/2)/3=60.0

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-5

Триквел, если честно, в свое время мне тоже казался чуть сумасшедшим и слишком нереалистичным. Было много очень странного экшена, та же такси, разъезжающая по снегу в горах. Но как бы то ни было, мне было искренне весело. С третьей части на себя стал перетягивать одеяло Жибер, который что в четвертой, что даже в пятой части старался тянуть франшизу вверх. Но квинтэссенцией его харизмы и шуток стал третий фильм. Я даже удивлен, что коронное персонажа "Мы в дерьме" до сих пор всплывает в различных мемах. Еще крайне порадовал Сильвестр Сталлоне. Слай очень круто разнообразил фирменную начальную погоню Даниэля на своей тюнингованной такси. Да и в триквеле развитие у главной парочки еще было. Именно здесь у них на свет появились детишки, а также они проверяли на прочность отношения с возлюбленными. Да и эта часть единственная пропитана рождественской атмосферой. События происходят в канун Рождества, а за злодеев у нас целая банда Сант на роликах. Разве это не лампово и не весело? Может, третья часть и отошла от отличных первой и второй частей, но определенно не стала посредственной и тем более плохой. Ее с радостью и легкостью можно посмотреть хоть сейчас.

13. Долгий поцелуй на ночь (1997), (72+68+(68+44)/2)/3=65.33

Добавьте описание
Добавьте описание

"Долгий поцелуй на ночь" известен не только режиссером у руля, но и весьма востребованным сценаристом Шейном Блеком. Если вспомнить фильмографию Блэка, то можно заметить, что более менее все его работы берут за основу миссию двух напарников-противоположней, одного из которых играет матерый актер боевиков, а другого актер второго эшелона, но со своей особой харизмой. Также не стоит забывать, что жанр у таких фильмов это комедийный боевик. С "Долгим поцелуем на ночь" же все пошло по другой дороге. Матерый Джексон на этот раз отдувается на втором плане, тогда как главную роль заполучила жена режиссера Джина Дэвис. И это единственный фильм Блэка, где главную роль играла именно что актриса. За основу сюжета же взяли уже в 90-ых заплесневелую идею суперагента, который по итогу потерял память, но по ходу повествования постоянно удивляется своим боевым навыкам. И в этот раз мне тоже кажется, что титульная актриса со своей роль не справилась. Не знаю, вроде бы с Дэвис есть хорошие фильмы, но Ренни Харлин, похоже, плохо удается с ней работать. У нее от силы три сцены, где она без вопросов смотрится уместно, в остальном же кажется неудачным вариантом. Плюс, по сценарной части Шейн Блэк как-то плохо сработал. Нас ждет не только унылая завязка, но и такие себе сценарные ходы по ходу всего фильма. Блэк уже не раз отмечал, что хотел написать мрачную историю, но ему постоянно что-то мешало. То "Смертельное оружие" сделают комедийным бади-муви без намека на серьезность ( я про франшизу в целом), то "Долгий поцелуй на ночь" приходится переписывать. И хотя в фильме было несколько веселых элементов, взять ту же сцену с нарезкой помидоров, но в целом юмора маловато. Экшен тоже снят в духе если не "Острова головорезов", то "Скалолаза" для бедных. В итоге не скажу, что мне прямо все не понравилось. В чем-то кино даже увлекательное, но не отличное, 6 из 10.

12. Последний бойскаут (1991), (77+70+(46+52)/2)/3=65.33*

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-7

В 90-ые Брюс Уиллис выдал прям золотой набор из отличных комедийных экшен-проектов, которые не пришлись по душе критикам. То же касается и сценариста Бойскаута Шейна Блэка, который в 90-ых тоже написал много хороших сценариев для комедийных боевиков. В случае с этим фильмом трудно выделить что-то такое особенное - из "Последнего бойскаута" вышло такое совмещение сразу нескольких боевиков, в особенности "Смертельного оружия", над сценарием которого Блэк тоже работал. Даже события обоих фильмах проходя в Рождество, но в картине с Брюсом от этого осталось всего несколько отсылок. Уиллис, кстати, здесь играет. То ли роль была для него интересной, то ли со съёмочной группой актёр хорошо сработался, но выдавал действительно живые эмоции. И у фильма даже есть дубляж, а так у Уиллиса в общем-то нет официального голоса в России, то для "последнего бойскаута" привлекли Леонида Белозоровича. И вот это тот самый пример, когда актёр и голос сами по себе классные, но не в связке. Гай Пирс или Кристоф Вальц ложатся отлично, но вот из Уиллиса получается какой-то старик. Но с другими персонажами в дубляже уже всё хорошо - более менее все они мне тоже понравились. Они интересные, харизматичные и смешные. Экшен тоже снят достаточно круто и до сих пор очень эффектно. По атмосфере тоже чувствуется такая ламповость происходящего. Ещё режиссура Тони Скотта мне понравилось. До этого фильма постановщик не снимал экшен настолько хорошо. Сама история картины тоже качественная. Если триквел или квадриквел "Смертельного оружия" стали просто экшен-боевиками, то вот у "Последнего бойскаута" есть какая-никакая драматическая линия, да даже две. Так что в целом кино мне очень даже понравилось - отличный комедийный боевик, 8 из 10.

11. Жестокая ночь (2022), (66+69+(73+55)/2)/3=66.33

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-8

"Жестокая ночь" выглядела аналогом "Охоты на Санту", только приправленная сюжетом из "Дожить до утра". И вот кино с Харбором, понимая, что это категория Б под совершенно нетребовательную аудиторию, действительно удалось. И Харбор в роли очередного Санты выглядит крайне удачно. Он харизматичный чертяка и весь фильм тащит. Ещё режиссура и юмор тоже вполне удовлетворительны. При бюджете в 20 млн долларов снято кино эффектно и изобретательно. Замесов в "Жестокой ночи" достаточно много - и они мало того, что действительно жестокие, так ещё и зрелищные, так ещё и круто используют тот факт, что события разворачиваются в Рождество, а Санта дерётся со всеми. Драки поставлены круто, а рейтинг R это дело тоже оправдывает. Юмор тоже строится на всяких финтифлюшках от Рождества или взломе клише, что периодически веселит. Ещё ловушки в фильме очень изобретательные - этот эпизод был крышесносным, а также всё-таки это сподвигло меня добавить в список "Одного дома 3". В целом получилась "Охота на Санту", сделанная правильно. Здесь есть работающий экшен, юмор и даже немножко драматургия, поэтому это вполне годное развлекательное кино на вечер, я рекомендую к просмотру, 7 из 10.

10. Ронин (1998), (73+72+(69+67)/2)/3=71.0

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-9

Честно, я так и не понял, что связывает "Ронина" с Рождеством, но вроде как, кроме даты, близкой к тому, никакой привычной празднику атрибутики не было представлено. Вообще, я думал, что Роберт Де Ниро с боевиком на Вы и снимался только в "Схватке". "Ронин" же явно не дотягивает до уровня картины Майкла Манна, но всё равно получилось очень достойно. Что в этом фильме круто - так это актёрский состав. К Роберту Де Ниро присоединились Жан Рено, Стеллан Скарсгард, Джонатан Прайс и Наташа МакЭлхоун. Хотя почти что камео Шона Бина меня разочаровало, я думал, что хоть какую-то роль ему уделят. Но и без Бина в фильме есть на кого посмотреть. Сюжет в картине очень прост - охота за макгаффином, в роли которого чемодан. Тут уже дело вступают классные актёры. Де Ниро - чертяка харизматичный, а его персонаж в этом фильме весьма и весьма крут. К нему в компанию заходит Жан Рено, чей герой тоже харизматичен и интересен. В первую половину кино больше придерживается триллера. Как таковых перестрелок или погонь практически не было, что круто. "Ронин" сосредотачивается на интересных диалогах и хорошей актёрской игре. Ближе ко второй половине сюжет начинает закручиваться серьёзнее, появляются сюжетные повороты, а само действие снабжается обилием экшена. Не думал, что скажу такое про относительно неизвестный боевик конца 90-ых, но насколько же высокий тут уровень экшена. Всего лишь одна погоня продолжительностью минут в 10 просто сделала "Ронина" как боевик. Снято всё очень круто - особенно приём съёмки от первого лица. Ещё финальный экшен на шоу по катанию на коньках был напряжённым и интересным. В целом же получился очень крутой боевик с отменной режиссурой и отлично выстроенным саспенсом. Хотя про то, что события происходят в Рождество, я бы ни за что не догадался, но 8 из 10 поставить вполне можно.

9. Крепкий Орешек 2 (1990), (78+72+(69+67)/2)/3=72.66

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-10

В России всю трилогию воспринимают примерно на одном уровне, хотя оригинал как бы принято тоже возносить на самый верх, но сиквел и триквел все-таки считаются примерами идеальных продолжений. Но на западе люд другого мнения, "Крепкий Орешек 2" понравился американской аудитории значительно меньше оригинала. Режиссером второй части выступил Ренни Харлин, который ставил как всякую чушь вроде "Рожденного американцем" и "Геракла: Начало легенды", так и весьма качественное кино вроде "Охотников за разумом" или "Скалолаза". Но судя по рейтингу КиноПоиска, именно что сиквел "Крепкого Орешка" является лучшим в его карьере, что, думаю, справедливо. Вообще, я считаю, что все поголовно продолжения первого Ореха гораздо хуже него, но трилогию все же люблю. Главным плюсом второй части для меня стало сохранение формулы успешного сиквела. В продолжениях принято повторять историю, но при этом за счет большего бюджета добавлять, соответственно, большего масштаба. Действие распространялось только в пределах аэропорта. Это не настолько клаустрофобно, как было в маленьких комнатках из небоскреба в оригинале, но все еще соответствует общей концепции истории. Лично мне в боевиках всегда нравился не огромный размах и разрушения со взрывами, как было в том же"Коммандосе" или "Рэмбо: Первая кровь 2", а именно что локальность происходящего. В относительно небольшой локации, на мой взгляд, куда проще нагнать саспенса, а также сделать сам экшен и перестрелки лучше. Триквел отошел от подобной концепции и от общего стиля оригинала, но сиквел это сохранил. И как не странно это прозвучит, но для меня развитие действия в аэропорту и увеличение масштаба стало и главным минусом. Небоскреб был идеальным местом действия для первой части, но аэропорт оказался слишком размашистым и не оказался тем самым местом, которое стало бы идеальной декорацией для фильма. Но Джон МакКлейн, пусть по части драмы и слился, остался верен себе из оригинала. Продолжал быть остроумным и колким. Драки со злодеями все еще была тяжелой для МакКлейна, и все те трудности оставались трудными. Экшен, пусть и заметно спал по части реализма, оставался крутым и изобретательным. Юмор тоже перестал быть великолепным, но периодически можно словить смешок. В целом, если учитывать, что, как правило, сиквелы получаются заметно хуже оригинала, то "Крепкий Орешек 2" вполне заслуженно пользуется таким баллом на КиноПоиске, но лично мне именно что повторение сюжета и увеличение масштаба мешало насладиться фильмом на все 100%. Кино хорошее, но заметно уступает оригиналу, я считаю, что балл от IMDb вполне справедлив.

8. Хранители снов (2012), (79+72+(73+58)/2)/3=72.33

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-11

"Хранители снов" - очередной проблемный мультфильм DreamWorks, который в очередной раз довёл компанию до банкротства, что после привело к поглощению студией Universal. И хотя в прокате мультфильме еле-еле добрался до номинальной окупаемости без учёта маркетинга, зрители, и в особенности в России, его полюбили. Надо признать, что мультфильм вышел действительно интересным и по-настоящему классным. Фильмы про Санту никогда не были редкостью, про Пасху и Зубную фею тоже что-то снимали, но "Хранители снов" стали таким своеобразным кроссовером, объединивших стражей разного рода праздников. И осовремененная история про Санту с татуировками, боевого кролика, подкреплёнными нововведениями со стороны мира гаджетов - это прикольно. Мультфильм отлично совмещает в себе прелести современного мира и чуть ли не народных историй. Но, признаться, при первом просмотре меня очень разочаровал злодей. Такой классический антагонист, который всё время ведёт клишированные диалоги и создаёт мнимую угрозу для героев. С пересмотром я понял, что этот бугимен не так прост, как казалось. Да, его поведение в некоторых сценах всё ещё слишком приторно-злодейское, но злодей-то был очень похож на главного героя, ведь оба хотели, чтобы в них верили дети. Это делает злодея в моих глазах намного более интересным, тем более что озвучка Сергея Смирнова только добавляет ему харизмы. Драматическая линия главного героя мне тоже пришлась по душе. У Ледяного Джека занятный конфликт, который в итоге отлично разрешился. Образы других Стражей мне тоже понравились. Песочник прям очень крут, хотя и не произносит ни слова. Санта тоже весёлый, Александр Новиков тоже классно вписался в его образ. Пасхальный кролик, правда, мне до сих пор не очень нравится, но они с Зубной феей тоже получились интересными. И мультфильм в целом мне вполне понравился. На мой взгляд, это всё-таки не уровень лучших работ DreamWorks, но так или иначе получилось достойно, 8 из 10.

7. Бэтмен возвращается (74+71+(81+68)/2)/3=73.16

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-12

В России разграничивать первые две части "Бэтмена" от Тима Бёртона как-то не принято - обе они имеют практически идентичную оценку. Но вот на западе сиквел с подзаголовком Возвращается уже не столь любим аудиторией. Весьма известен тот факт, что продолжение вышло настолько мрачным и при этом дорогим, что рухнуло по сборам и принесло в разы меньше прибыли, а в купе с оставляющими желать лучшего оценками это сподвигло студию отправить Бёртона, а после и Китона на мороз, положившись на талант Джоэла Шумахера. Но я же, будучи не диким фанатом Бэтмена, всегда любил сиквел Бёртона больше оригинала. Никогда не замечал эту "неимоверно возросшую мрачность" и не понимал, почему за фирменный стиль постановщика он вдруг подвергся критике. Несмотря на не самый радужный визуал, с технической стороны новый "Бэтмен" выглядел очень красиво, в разы превосходя в искусности оригинал. К тому же, рождественская атмосфера тоже кино приукрасило, добавив ему много ламповых эпизодов. Относительно противостояния со злодеями всё уже спорно. В первом фильме был слишком харизматичный Джек Николсон, но у сиквела были Женщина-кошка, Пингвин и Кристофер Уокен. И Возвращение пыталось ни сколько количеством затмить качество, сколько действительно эффектно связать в себе большое количество антагонистов. Обычно супергеройские фильмы разваливаются от перенасыщения злодеями, но с Бэтменом такого не случилось. Вместе с тем сюжетная линия самого Бэтмена из сиквела мне тоже понравилась больше. Так что в целом "Бэтмен возвращается" - это весьма качественное комиксовое кино, которое, на мой взгляд, первого "Бэтмена" будет получше.

6. Враг государства (1998), (78+73+(70+67)/2)/3=73.16*

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-13

А режиссером этой картины выступил Тони Скотт, брат Ридли Скотта. И на этот раз я полностью не разделяю смешанные отзывы критиков и неплохие на IMDb. "Враг государства" - просто великолепный политический триллер. Я не очень хорошо знаком с фильмографией Тони Скотта, но, возможно, главный фильм в его карьере я видел, это "Гнев" с Дензелом Вашингтоном. По началу история мне показалась абсолютно непритягательной и банальной, но подход режиссера спас дело. Во-первых, это гениальная компоновка составных частей. Великолепная операторская работа, шикарная цветокоррекция, очень удачный монтаж, грамотная работа со светом, фокусировка эстетически приятных кадров. Под такое же описание подходит и "Враг государства", но главным отличием от "Гнева" является более интересный и закрученный сюжет. Картина держит в напряжении от начала и до конца. События развиваются стремительно, но вполне логично, а главное - непредсказуемо. Еще я люблю, когда фильм воспринимает своих персонажей всерьез. Герои не только действительно не кажутся тебе бессмертными, но и на протяжении всего фильма, Уилл Смит главным образом, просто не понимает, что делать в такой чрезвычайной ситуации или просто не понимает, что вообще творится. В общем, мне понравилось абсолютно все. Шикарный фильм, один из лучших в карьере актера, не поскуплюсь и даже рискну поставить 8,5 из 10.

5. Соколиный Глаз (2021), (70+75+(92+66)/2)/3=74.66

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-14

Сериал этот прошел как-то мимо меня, и о его существовании я узнал буквально в момент выхода. Конечно, я слышал про анонс "Соколиного Глаза", но синопсис заключался в том, что постаревшего Хокая заменит такая же женская версия. Повесточка в чистом виде, подумал я, но знаете, то ли, чтобы получить от нынешнего Marvel удовольствие, нужно не иметь никаких ожиданий от проектов, то ли Файги действительно создал качественный проект. Соколиный Глаз для меня был интересным персонажем, поскольку он был единственным обычным человеком среди супергероев (да, формально там еще была Вдова, но за свои выкрутасы она уже столько раз должна была погибнуть, что просто кажется бессмертной), который кажется самым бесполезным в команде. В Финале Мстителей его драма с семьей и Наташей была немного сумасбродной, но в целом она работала. После же финальной разборки с Таносом мне была не безразлична его судьба, ну и посмотреть на новую главу истории я все же решился. Удивительно, но мне действительно понравилось. Кейт Бишоп мне не показалась наглой копией Бартона, она обаятельная и интересная, с классным чувством юмора и уместными в кое-то веки шутками. Наконец-то в Marvel смогли создать сильного женского персонажа, который еще и оказался интересным. Еще меня порадовало то, что сериал стал более приземленным и менее масштабным, после всяких разломов в мультивселенной простая разборка с мафией затягивает гораздо сильнее. Но на удивление больше всего меня зацепила драма Соколиного Глаза, начальная сцена с постановкой в театре разборок Мстителей с Читаури, получилась сильной, действительно сильной. Сюжет же тоже получился весьма интересным, герои на протяжении практически всех серий просто пытаются забрать костюм Ронина, связываясь с мафией, но это действительно хорошо поставлено, особенно с учетом мелких деталей сродни удачным намекам на драму в строчках диалогов и качественная интрига. В фильмах Marvel я никогда не видел интересной операторской работы, во всех фильмах постановка кадра мне казалась максимально стандартной, во всех 30+ фильмах найти действительно интересную постановку сцены очень трудно. "Соколиный Глаз" и здесь смог меня удивить, главным образом это касается 3 серии, где на протяжении нескольких минут оператор крутит камерой в машине без единой склейки, так что это самая продолжительная однодублевая сцена в КВМ. Экшен же в целом тоже поставлен классно, по крайней мере в сравнении с другими фильмами киновселенной в жанре шпионского триллера ( вроде сольника Вдовы, фильмов про Кэпа и сериала про Сокола и Солдата) смотрится отлично и не выглядит ужасным по части графики. А также мне понравилась и атмосфера, это первый фильм ( сериал, но не суть) франшизы, события которого происходят во время Рождества, ну и не знаю, это просто приятно. В итоге же это все равно далеко не шедевр в супергероиском жанре, я бы поставил 7, максимум 7,5 из 10, но вот он просто очень приятный и даже душевный что ли, хотя это чушь. Сериалы про Локи и нового Кэпа я смотрел с боем и под конец, если честно, хотелось выключить, а здесь я 4 серии проглотил залпом. После просмотра прям осталось такое приятное послевкусие, как от каких-нибудь культовых комедийных сериалов по типу "Офиса" ( да, знаю, это очень странная аналогия, но это действительно так). Это, наверно, лучший их проект со времен Войны Бесконечности ( да, я еще говорил, что мне второй Паук очень понравился, но там скорее сработало то, что я обожаю подобные блокбастеры, но объективно он заслуживает от меня 7.

4. Поцелуй навылет (2005), (72+75+(86+72)/2)/3=75.33

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-15

Для дебюта Шейн Блэк себе тоже выбрал комедийное бади-муви про двух напарников с разными взглядами, которые объединились из-за расследования, в которое никто другой разгадать не сможет. Не знаю, как Блэк это делает, но при общей структуре и похожих персонажах сценарист умеет создавать самобытные картины с интересной подачей и детективная линией, приправленных хлёстким юмором. Дуэт Роберта Дауни и Вэла Килмера определённо удался на славу. Пара актёров в фильмах Шейна Блэка всегда получается самой сильной их частью. Вторым несомненным плюсом фильма стал юмор. В середине 00-ых был настоящий пик комедий, основанных на высмеивании разного рода клише. И вот "Поцелуй навылет" классно исследовал тему детективных историй. Блэк сумел как создать интересный сюжет, так и грамотно разбить его на отличные комедийные элементы. Не повезло проекту только с кассовыми сборами, где о сумел взять только 15,5 млн долларов при бюджете в 15 ровно. Это прискорбно, потому как было бы интересно увидеть сиквел, тем более что Роберт Дауни после 2008 года уже редко удивлял хоть какими-то ролями, кроме очередного Тони Старка. Но сейчас, когда актёр освобождён от рабства в Disney, а "Поцелуй навылет" стал культовым, сиквел всё равно не случится, так как Вэл Килмер из-за проблем со здоровьем карьеру свою закончил. А жаль, ведь первый и единственный, по сути, фильм был очень классным.

3. Стражи Галактики. Праздничный спецвыпуск (2022), (71+70+(92+82)/2)/3=76.0

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-16

Четвёртая фаза это нескончаемой киновселенной была переполнена грамоздкими, но бесполезными нагромождениями, где было много пафосных злодеев, пафосного экшена, мало полезного, а также слишком много всякой информации, которую нужно принять во внимание, чтобы понимать события киновселенной. В этом плане полные метры про Стражей были самыми самодостаточными из всего киносериала, ведь их можно было смотреть, не принимая во внимание всяких Мстителей. И хотя Праздничный спецвыпуск так-то зависит от знания сериала, но всё равно воспринимается лёгким и незатейливым праздничным музыкально-комедийным аттракционом. На самом деле, если вы видели трейлер спэшла, то, можно считать, видели и все 40 минут. Дракс и Мантис довольно долго добираются до Кевина Бейкона, потом тащат его до Квилла, когда до конца остаётся минут 10. Надо признать, короткий метр по настроению не отличается от полных. Персонажи благодаря Джеймсу Ганну остались обаятельными и интересными, хотя в "Торе: Любовь и Гром" с ними всё было прям плохо. Ещё кино смешное. Здесь много годных шуток, а также совершенно нет той пошлятину, за которую я активнее всего ругал дилогию. Сюжет с похищением Кевина Бейкона тоже был ироничным. Ну и финальный музыкальный номер, где все персонажи параллельно дарили друг другу подарки, - это было мило. Рождественский спецвыпуск стал, по всей видимости, самым трогательным и душевным фильмом четвёртой фазы, где хотя бы есть душа. Мне этот спэшл скорее понравился, потому что он как нельзя лучше оправдывает то, что Marvel является аттракционом про веселье, экшен и иногда душевность. Я хорошо провёл эти 40 минут и в целом остался им доволен, 7 из 10.

2. Смертельное оружие (1987), (80+76+(80+68)/2)/3=76.66

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-17

"Смертельное оружие" по своему культовому статусу не уступает "Крепкому орешка". Как у фильм с Брюсом Уиллисом, за это кино тоже никто не хотел браться, потому что это был гарантированный провал. Но в итоге Оружие сделало звёздами Мэла Гибсон, Дэнни Гловера и вновь воскресило карьеру режиссёра Ричарда Доннера. Успех "Смертельного оружия" строился на классическом сюжете бади-муви про двух разносторонних персонажей, нескольку неординарный подход к созданию классического боевика 80-ых и присутствие драмы. Хотя я люблю сиквелы Оружия, но не могу не признать, что их превратили в просто комедийные боевики. А вот первый фильм ещё чувствовал себя серьёзно и воспринимался не обычной комедией про двух копов, а чем-то более значимым. В этом плане мне очень понравилась первая сцена с Риггзом, находящимся в депрессии и готовым себя застрелить. При упоминании франшизы в целом почему-то эту сцену редко выделяют, хотя мне кажется, что она одна из самых важных. Сюжет же сейчас совершенно не выглядит чем-то новаторским. Просто бади-муви с классическим детективной историей. Но такое кино явно не смотришь из-за суперзакрученного сюжета или мегаоригинальной истории. Прежде всего это классная комедия с элементами экшена. Да, простая, но всё такая же ламповая и интересная, как и 35 лет назад. К тому же, как и в "Крепком орешке", события картины разворачиваются в Рождество, что добавляет определённой атмосферы и жизнерадости ленте. На мой взгляд, "Смертельное оружие" нисколько не уступает "Крепкому орешку", обе картины всё так же приятно пересматривать.

1. Крепкий Орешек (1988), (80+83+(94+72)/2)/3=82.0

Под Новый год и Рождество обычно принято делать соответствующие подборки разных фильмов, но в очередной раз пояснять, что надо посмотреть "Одного дома", "Клауса" или "Санта Клауса", думаю, уже не...-18

Ну и близ первого места закономерно расположился первый "Крепкий Орешек". Прорывной проект Джона МакТирнана по праву занял место одного из лучших классических боевиков всех времен наряду с теми же "Плохими парнями", "Смертельным оружием", "Рэмбо", "Часом пик", "Хищником" и т.д. И хотя я очень тепло отношусь к вышеперечисленным примерам, но именно первый Орешек стал для меня самым любимым. Во-первых, о чем я уже упоминал в рецензиях на предыдущие части, оригинал переизобрел образ типичного протагониста из боевиков. Джон не был машиной для убийств, был именно что живым человеком, который терпел неудачи, которому было больно, которому было сложно. Еще МакКлейн даже проходил свою арку, чего обычно такие герои не делают. Ну и вишенкой на торте из персонажей стал злодей Ханс в исполнении неподражаемого Алана Рикмана. Какими бы устрашающими не были Джереми Айронс и прочие враги Джона, но именно что Алан Рикман стал жемчужиной - самым интересным, проработанным, харизматичным, опасным, не глупым. Экшен в декорациях клаустрофобного боевика мне тоже понравился больше всего из всей серии. Несмотря на не самую масштабную стычку в истории франшизы, экшен снят самым изобретательным способом. Склеек немного, что радует. За персонажа действительно болеешь, поскольку с каждым новым столкновением он получается все больше ранений, а шансы на победу стремительно движутся к нулю. Юмор тоже потрясающий. МакКлейн не только хорош в перестрелках, но и в юморе. Герой в каждой сцене умудряется весьма колко высказывать свое мнение по поводу тех или иных событий. Ну и дубляж тоже вышел отменным. В дилогии свой голос персонажу Брюса Уиллиса подарил Денис Беспалый ( его голос мы можем услышать в Бэтмене Кристофера Нолана, именно он озвучивал Кристиана Бэйла), который невероятно поработал над образом. В отличие от Бэтмена, голос МакКлейна у Беспалого получился более саркастическим, а также выделяет он заметно больший спектр эмоций. Если выбирать среди всех переводов, то именно полноценный дубляж выглядит наилучшим вариантом. В целом "Крепкий Орешек" несомненно является шедевром и однозначно одним из лучших в карьере Брюса Уиллиса. Для меня так он вообще самый лучший, 9,5 из 10.

Подводя итог, можно сказать, что в целом голливудским киноделам неплохо удаётся создать атмосферу праздника. Когда Новый год или Рождество идут не просто на дальнем-дальнем фоне, а действительно обозначаются и имеют вес в фильмах, то в финале становится прям хорошо. Но некоторые фильмы вроде "Ронина" или "Кобры", где я только прочитал где-то там, что события происходят в Рождество, вообще не имеют праздничной атмосферы. И надеюсь, что я не перегнул с "Хранителями снов". Недавно случайно попал на него и заметил, что экшена было много, а в жанре боевик значится, так что, почему нет? Следующее От худшего к лучшему будет по главным фильмам 2022 года.