Найти тему
Кузен Юбер

Кто снимает сливки и забирает жирные заказы, кто работает по остаточному признаку.

Оглавление

Как вы себя поведёте, на сколько вы уважаете себя и свой труд, на столько вы и получите, не больше и не меньше. Конечно в любой сфере существуют категории людей у которых корона на голове, но это до определённого момента.

Не открою секрета, что в сфере малоэтажного строительства и ремонта квартир царит бешеная конкуренция. Это обусловлено не только высоким спросом, но и высокой степенью предложений работ и услуг, все крутятся, как могут. Есть очень интересные и выгодные заказы, но их не так много. В основном это работа без проекта с плотным взаимодействием с заказчиком - это и является головной болью. Как только вы абстрагируетесь от него сразу получаете проблемы.

Но почему это обстоятельство работает не для всех и не всегда.

Недавно я прочитал статью одного "несчастного" мастера, который жаловался на своих клиентов, что только один из десяти адекватный, а все остальные ведут себя, как-то не так. Один неуважителен, второй лезет не в своё дело, другой учит, как надо делать, четвёртый не доверяет, пятый проверяет каждый шаг, шестой не хочет платить, седьмой тыкает, восьмой унижает перед своими знакомыми, девятый торгуется выгрызая каждую копейку, десятый просто не приятный человек, и так далее. Только один никуда не лезет, обращается на вы и исправно платит за всё, что озвучено. Такой клиент, скорее исключение из правил, но он есть.

Самые богатые и платёжеспособные клиенты у меня
Самые богатые и платёжеспособные клиенты у меня

Итак, прочитал я этот "плач" и пришел к выводу, что не в клиентах дело, просто мастер не правильно себя позиционирует пред своими заказчиками, что позволяет так поступать с собой. Это психология, чем мягче и податливее человек, тем больше хочется его прогнуть и извлечь обычную выгоду, так устроен человек. А если учесть, что заказчик изначально стоит выше, потому, что он платит, то ситуация для многих людей не умеющих вести переговоры становится безысходной.

Безвыходную ситуацию, когда все предпринимаемые действия оказываются совершенно неэффективными и бесполезными, часто называют "патовой".

В итоге, человек не умеющий вести переговоры становится, как бы жертвой, на него давят, а он прогибается не зная грани.

Конечно в такой ситуации может оказаться и заказчик, но там действуют иные причины и их тоже масса.

Выход

Как не оказаться в такой ситуации, когда ты добрый подрядчик, готовый на всё ради клиента.

  1. Не стоит бояться ставить клиента на место.
  2. Дать понять человеку, что вы оба заинтересованы в исполнении заказ.
  3. Брать за все допы деньги и тактично объяснить, что дураков нет работать бесплатно.
  4. Научится выстраивать дистанцию, ни в коем случае не допускать непотребства.
  5. Уважать себя и свой труд.
  6. Запастись самообладанием. На грубость заказчика ни в коем случае не отвечать грубостью. Нужно в любом случае сохранять здравомыслие и "трезвость" ума. Истерит только слабак!
  7. Не допускать манипуляций со стороны клиента. Опытный клиент, обычно прощупывает подрядчика.
  8. Не вестись на угрозы. Человек, который хочет навредить не будет об этом кричать.
  9. Вести документацию.
  10. Вести фиксацию и доказательную базу для предъявления в качестве доказательствю

В общем, я могу продолжать и продолжать но этого достаточно для этой статьи.

Когда работать в кайф, потому, что твой труд достойно оплачен.

Так кто эти люди, которые снимают сливки и забирают клиентов, которые благодарны и готовы платить за хорошую работу и боготворить те руки, которые делают красиво.

Это профессионалы, которые получили образование и знают основы ведения дел и опыт. Это люди, которые никогда не возьмут "плохого" стокового клиента, который на начальной стадии ведёт себя не корректно и пытается продавить потому, что чувствует слабость или иные не выгодные причины для подрядчика, тем самым просеивая и оставляя только хорошие заказы и действительно благодарных клиентов.

Послесловие.

Это не значит, что нужно исключать все маленькие или короткие, совсем нет. Иногда один маленький даёт на выходе несколько крупных. Всё дело в том, что хороший или правильнее сказать адекватный клиент виден не вооружённым глазом.

Иной проявляет своё нутро на начальной стадии по этому я и говорю, что нужно сразу давать понять, кто вы и сразу поймёте, кто он ваш дорогой клиент.