12,2K подписчиков

Что такое “читы”?

153 прочитали

Для чего нужны читы в играх?

Читы (от англ. “cheat” – обманывать, изменять) – создаются разработчиками для обеспечения простоты тестирования, независимо от жанра игры.

Представьте ситуацию: Нужно оттестировать Босса в Локации А, как это происходило бы без чит-кодов: Плейтестер загружал бы игру и проходил всю игру до этого босса? А если этот босс – финальный? Проходить всю игру? Чит-коды обеспечивают преимущества в игровом процессе при помощи мер и методов, находящихся за рамками нормального геймплея.

Они могут сделать игру как проще, так и, наоборот, усложнить ее. Коды могут активироваться в самой игре (чит коды, реализуемые самими видеоигровыми программистами), создаваться при помощи стороннего программного обеспечения (игрового трейнера) или аппаратного обеспечения (например, чит-картриджи). Читы могут позволить игроку избежать нежелательных игровых моментов.

Дополнительные преимущества иногда приобретаются благодаря использованию программных ошибок: это может восприниматься или не восприниматься как обман, исходя из того, считается ли ошибка общеизвестной.

История возникновения читов

Разработчики игр также передавали чит-коды рецензентам, которые будут тестировать игру и иметь возможность использовать их, если они захотят.

У более старых игровых тайтлов было много проблем с багами, а удаление чит-кодов могло привести к появлению еще большего количества ошибок в игре. Однако, в современных играх читов становится все меньше, почему?

А дело вот в чем: код читов, который доступен продакшн-разработке плейтестерам и инженерам QA оборачивается условной компиляцией, вроде этой:

#if DEBUG_CHEATS_ENABLED// here some cheat-code implementation#endif

А когда готовится релизный билд который “уйдет в золото” эти коды не будут включены в него.

Игры в прошлом были достаточно простыми, поэтому разработчикам нужно было всего несколько кодов, чтобы проверить все игровые механики и проходимость уровней.

В ранних играх, таких как Doom или Quake, вы можете легко ввести чит для прохождения сквозь стены (знаменитый чит-код noclip), чтобы преодолеть непроходимый участок уровня.

Попытка сделать это в современной игре с кучей скриптов и триггеров, являющихся неотъемлемой частью игрового процесса, потенциально может привести к поломке. Поэтому ряд читов в финальном продукте просто отсутствует.

С другой стороны, разработчики сами добавляют “развлекательные” читы, призванные разнообразить геймплей.

Например, в популярной серии игры Grand Theft Auto есть возможность заставить машину летать по воздуху, сделать ее неуязвимой или получить сразу весь арсенал оружия, чтобы весело провести время за уничтожением всего и вся.

Читерство в онлайн играх

Когда в моду вошли мультиплеерные игры, в которых геймерам приходится соперничать с реальными противниками, читерством занялись сами пользователи.

Чтобы одержать гарантированную победу, умельцы из народа научились изменять файлы игры при помощи специальных программ, мошенничали с передаваемыми пакетами данных и пр.

Согласитесь, очень приятно и легко играть в шутер вроде Counter-Strike или Call of Duty, когда читерское ПО подсвечивает противников за стенами или помогает мгновенно навести прицел на голову врага. Особенно когда на кону победа в турнире с солидными призовыми.

Если в одиночных играх читерство обычно не наказывается (максимум – невозможность получить некоторые достижения в Steam и аналогичных сервисах), то в мультиплеере с ними борются.

Ведь читер напрочь отбивает у честных игроков интерес к продукту.

Выпускается куча защитных программ, таких как VAC, PunkBuster и им подобные, выявляющих и блокирующих нарушителей.

В профессиональном киберспорте любителей игры с читами и кодами дисквалифицируют, штрафуют или даже выгоняют без права принимать участие в профессиональных лигах. А некоторые азиатские страны, так и вообще, ввели уголовное наказание для разработчиков читерского программного обеспечения.

Какие вообще есть виды читов

  • Чит-коды – самые распространенные читы в играх,
  • Боты – способ скриптования действий игрока,
  • Трейнеры – утилиты для правки данных в памяти игры,
  • Баги. – ошибки в логике игры.

Чит-коды

Самый простой тип чит-кода – это тот, который создает сам игровой дизайнер и скрывает в самой видеоигре, вызывая любые необычные эффекты, которые не являются частью обычных игровых механик.

Чит-коды обычно активируются путем ввода секретной последовательности кнопок на клавиатуре или на другом устройстве ввода (например, кручение стиков на консольном контроллере).

В некоторых играх также может предлагаться консоль отладки,

которая используется для редактирования параметров игры.

Эффекты могут включать в себя разблокировку персонажей или улучшение его характеристик, например, предоставление автомобиля с более высокой скоростью, переход в “божественный режим” (бессмертие) или режим “noclip” (возможность проходить сквозь стены).

Также часто в игру встраиваются коды, позволяющие сменить визуальную составляющую игры – повлиять на погодные условия, поменять модельку главного героя или его противников.

В отличие от других способов обмана, чит коды реализуются самими разработчиками игры, являясь часто лишь инструментом для беспроблемного тестирования определенных аспектов игры.

Одним из самых ранних известных примеров этого типа читов является код Konami, созданный в 1986 году разработчиком Konami Kazuhisa Hashimoto, когда он работал над портированием аркадной игры 1985 года Gradius для использования в развлекательной системе Nintendo.

Код позволял получить доступ сразу ко всему арсеналу вооружения, что существенно облегчило задачу по прохождению.

Боты

Данный вид читерства имеет место быть преимущественно в онлайн играх.

Боты – это компьютерные программы, подражающие человеческому поведению и позволяющие осуществлять без вмешательства игрока различные действия (повторяющиеся или единоразовые), оказывающие влияние на геймплей.

Особенное распространение боты получили в жанре MMO RPG, в котором неотъемлемой составляющей игрового процесса является так называемый гринд, сводящийся к убийству огромного количества компьютерных противников ради получения уровня и сбора с их мертвых тушек различных ресурсов, валюты и квестовых предметов.

Бот все эти действия может делать самостоятельно – игрок запускает программу, авторизуется и уходит по своим делам, чтобы потом вернуться и “собрать урожай”. Обычно за используемые в процессе игры читы администрация игровых серверов наказывает геймеров блокировкой аккаунта.

Есть также торговые боты, которые в некоторых случаях даже одобряются разработчиками. Ситуаций для их применения масса.

Например, человеку нужно продать внутри игры дорогой артефакт или обменять кучу ресурсов, он садит персонажа в центре города в режим торговли, выставляет цену и уходит гулять, после чего возвращается и понимает, что из игры его через полчаса выкинуло (причина любая – отключение интернета, рестарт сервера и пр.). Как итог, он ничего не продал.

Боты подобное недоразумение на раз исправляют, благодаря функции автоматического переподключения. Да и грузят они систему куда меньше, чем если запускать одновременно несколько игровых клиентов.

Трейнеры

Преимущества можно легко добиться путем изменения данных игры.

Подобные методики часто менее надежны, чем использование чит-кодов, включенных в игру ее создателями.

Это связано с тем, что некоторые стили программирования или причудливая видеоигровая логика, различные версии игры или даже запуск одной и той же игры в разное время или на различающихся аппаратных конфигурациях, могут привести к конфликтам и ошибкам.

Следовательно, программа трейнера может не возыметь никакого эффекта или вообще не позволит геймеру запустить игру. Также следует помнить, что изменение игровых данных обычно является нарушением лицензионного соглашения, в котором часто прописывают запрет на модификацию файлов.

Самый простой способ вклиниться в игровые данные – заручиться помощью программного обеспечения для редактирования памяти, которое позволяет игроку напрямую редактировать числовые значения по определенному адресу.

Этот вид программного обеспечения обычно включает функцию, которая позволяет выполнять поиск в памяти, чтобы помочь пользователю найти области, в которых расположены известные значения (такие как количество жизней, количество патронов, урон от оружия в численном эквиваленте).

Если ресурсы игры не зашифрованы, можно выполнить модификацию и вручную, открыв нужный файл при помощи текстового редактора.

К примеру, часто бывает так, что в списке поддерживаемых игрой разрешений отсутствует разрешение экрана вашего монитора.

Не беда – в настройках почти всегда можно установить его принудительно и там же подправить поле обзора, чтобы придать картинке более естественный вид.

Итоги

Как можно понять из всего сказанного выше, используемые для игры читы являются палкой о двух концах.

С одной стороны, они позволяют игрокам ощутить новый опыт или “перескочить” через неудобные для них игровые моменты. Возможность ввести код или подправить игровые ресурсы может оказаться незаменимой в ситуации, когда человек хочет просто расслабиться за игрой и насладиться сюжетом, не тратя кучу времени на рестарты после смертей или ползание по уровням в поисках боеприпасов.

С другой же стороны, читы способны испортить первоначальную задумку разработчиков. Касается этот отрицательный момент преимущественно многопользовательских игр, где читеры портят остальным игрокам все удовольствие от сетевых сражений или отбирают первые места в рейтинговых таблицах.