Погодите обвинять авторов в графомании, на то есть серьёзные причины. Для понимания которых придётся вспомнить термин «авторский лист» и задуматься над тенденциями современной литературы. Давайте разбираться?
Раньше книги были толще
О причинах этого подробно я уже рассказывал в статье, доступной по ссылке:
Но для нас важно одно. Раньше автору платили за страницу (Запад) или авторский лист (Соцблок). За меру объёма, то есть. Плюс — не было ни Интернета, ни современных книжных обложек, стандартизированных «по всем размерам»: в то дикое время каждая книга была уникальной в пропорциях и толщине.
Но потом появились компьютеры и стандартизация. Сначала издатели «обрубили» потолок для одного тома на 12...14 авторских унификации для, а потом... А потом ушел в прошлое авторский лист.
Что такое авторский лист?
И тут стоит сделать небольшой, но важный экскурс в прошлое.
Об этом я, опять-таки, уже рассказывал:
Но, если вкратце (и вам неинтересна история его появления), то авторский лист есть мера оплаты труда писателя, выраженная в сорока тысячах машинописных символов. Просто и понятно.
А не стало его — потому что современного издателя или, тем более, литплощадку волнует лишь продажа книги X раз за Y рублей. Насколько толстая эта книга никого не волнует: автор получит один и тот же процент, произведение X на Y минус комиссию сервиса.
Так книги стали тоньше
Но писать авторы меньше не стали. И впихнуть полноценный мир в 12-14 «авторских» практически невозможно: по дореформенным стандартам это едва-едва завязка...
Именно поэтому вместо одиночных книг родились трилогии, а вместо трилогий — девятикнижия
Вы покупаете столько же букв, сколько и раньше. Но разбитых на большее число томов, потому что теперь автору платят не за буквы, а за продажи.
Теперь практический минимум — это трилогия, которая раньше бы считалась единственной книгой. А максимум — примерно восемнадцатикнижие, заменяющее былой шеститомник.
И продать одному читателю сразу три книги по 140 рублей выгоднее, чем одну огромную, даже и за 200. Вдобавок, это ещё и удобнее для автора: на «междутомье» можно позволить себе передышку хоть в пару дней, пропустить время в рамках сюжета или создать внезапную, интересную ситуацию герою. Что было невозможно, когда «три книги были в одной». Когда одна глава должна была плавно перетекать в другую.
А что думаете на счет этой тенденции вы? С одной стороны, мы как бы платим больше за то же самое. С другой, каждая книга в отдельности дешевле, и если все же купил гадость — оно и не так жалко... Да и в плане сюжетостроения это удобнее?
Подписка, лайк, комментарий на тему — всё, что нужно для поддержки канала. Это несложно:-)