14,7K подписчиков

Интересные книги, изданные в 2022 году: необычные и оригинальные

2,9K прочитали
Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.

Чем радовали книгоманов?

Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок. 2022 год запомнился мне необходимостью делать в памяти зарубки, мол, какая классная книга, обязательно включить в подборку для своего блога в декабре!

В итоге я выбрала вагон и маленькую тележку книг на любой вкус, которые достойны упоминания. Не факт, что каждому из вас понравится абсолютно все, но что-нибудь любопытное, уверена, найдется.

Первую часть подборки смотрите тут:

Вторую часть подборки смотрите тут:

Приятного чтения!

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-2

Клэр Боилз «Верность месту»

Десять историй о женщинах, которые пытаются спасти свой родной город от экологической катастрофы. Не спешите клеймить книгу «повесткой»! Повестка не повестка, а тема и правда цепляющая – о людях, которые не могут спокойно смотреть на гибель дома множества людей и животных.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-3

Борис Лейбов «Дорогобуж»

Необычный, сказочный, экспериментальный роман о городе, который становится точкой пересечения эпох. Тут и русалки, и смоленский князь, и старинный клад, и братки из 90-х, и бог знает, что и кто еще – все вместе они «плетут» необыкновенную картину.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-4

Бенджамин Стивенсон «Каждый в нашей семье кого-нибудь да убил»

Представляете, какая это семейка?! А начинается история с того, что семья собирается встретить одного из своих членов, вышедшего из тюрьмы. Попал он туда, кстати, из-за показаний… брата. И практически сразу же после радостного события опять начали появляться трупы, явно дело рук кого-то из семьи. Забавная и по-хулигански веселая книжка.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-5

Франсуа-Анри Дезерабль «Властитель мой и господин»

Автору за этот небольшой роман дали ну очень престижную во Франции премию, хотя это скорее просто качественный и отлично выписанный современный любовный роман об одержимых друг другом людях, один из которых, в итоге, совершает преступление на почве страсти.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-6

Пит Хэмилл «Северная река»

Создавая этот роман, автор, кажется, задался целью придумать как можно больше невзгод и жизненных тягот. Но получилось отлично! Главный герой – доктор, который не только лечит тела, но и по мере сил житейски помогает «отбросам» общества. А потом и сам оказывается в затруднительном положении: жена пропала, дочка сбежала на войну, а на руках остался внук, которого он впервые видит.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-7

Кристал Сазерленд «Дом Холлоу»

Три сестрички Холлоу пропали в новогоднюю ночь, когда их родители отвлеклись на краткий поцелуй. Однако спустя месяц вернулись – изменившиеся внешне и внутренне, без единого воспоминания о случившемся. Прошли годы, сестры выросли и пошли каждая своим путем. Но однажды старшая снова исчезла…

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-8

Стивен Кинг, Ричард Чизмар «Последнее дело Гвенди»

Последняя книга из серии про Гвенди, написанная неизвестным у нас автором, который взял заброшенные когда-то наметки Кинга про странную девочку из странного городка и написал для них продолжения. В последнем деле Гвенди уже стара и борется с деменцией, но история все равно вышла куда динамичнее, чем вторая часть про волшебное перышко.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-9

Дэвид Басс «Почему мужчины делают это»

Вопрос, которые женщины задают веками. Почему мужчины насилуют, принуждают, запугивают? Ответ на него сложнее любой, даже самой толстой и подробной, книги, но вот Басс на удивление неплохую вариацию дает – изучая вопрос не только с социальной, но и эволюционно-биологической точки зрения.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-10

Азар Нафиси «Читая «Лолиту» в Тегеране»

Еще одна тяжелая и остросоциальная нон-фикшн книга – о жизни иранских женщин, чья страна практически в одночасье из процветающей либеральной арабской страны превратилась в радикальный исламистский ад, где выбившуюся из-под хиджаба прядь волос полиция нравов трактует как преступный женский флирт…

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-11

Джефф Родки «Неземляне»

Подростковый (но совсем не глупый!) роман о том, как человечество стало бездомным и получило всего один-единственный шанс на жизнь вместе с расой чумлян на их удивительной планете. Главный герой вместе с семьей отправляется на Чум на испытательный срок, чтобы доказать – люди будут полезны и не принесут бед.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-12

Анна Вольтц «Эви, Ник и я»

Продолжаем знакомиться с детско-подростковой литературой. Книжка о странном, удивительном и незабываемом лете в жизни одной девочки, которая обрела новых друзей и влюбилась. «Элементы» истории заезжены, это да, но атмосфера у книги замечательная – теплая и душевная.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-13

Мишель Харрисон «Другая Элис»

Элис всего 16 лет, но она уже заправская писательница – горит этим делом, постоянно над чем-то работает и с удовольствием зачитывает готовое младшему брату, обожающему загадки и странные истории. Однажды девушка исчезает, а вместо нее появляются ожившие персонажи недописанной книги. Как вернуть сестру домой?..

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-14

Хироко Оямада «Нора»

Небольшая книжечка с очень странной, по-японски страшной липкой тревожностью, которая обволакивает читателя с первой и до последней строчки. Героиня – женщина, которая вслед за мужем уехала в сельскую местность, оставив работу. Ее дни тянутся муторно и тошно, она страдает от скуки и мелких, но колючих странностей вокруг.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-15

Элоа Одуэн-Рузо «Подставь крыло ветру»

Начало банальное (случилась страшная эпидемия, поставившая человека под угрозу через домашнюю птицу), но сама книга – чистый восторг! Раз в год в Париже выпускают жертвенную утку, которую жители маниакально ловят в попытке стать победителем и законным «поедателем» редкого лакомства в ее лице. Но в этом году утке будут помогать выжить, да и сама она явно намерена побороться за жизнь.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-16

Йон Кальман Стефанссон «Летний свет, а затем наступает ночь»

Как вы, наверное, уже поняли, я страстная поклонница взрослого импринта Поляндрии, так что рассказываю почти обо всех их новых книгах. В центре внимания – крошечная исландская деревня, жизнь в которой и поэтична, и уморительна, и трогательна, и просто прекрасна.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-17

Вильде Камфьорд «Накривик к дому»

А это уже из детского отделения Поляндрии. Книга – диалог взрослого и ребенка, встретившихся в поезде. Девочка впервые едет одна, и это сразу видно – она с воодушевлением вступает в беседу, чтобы унять тревогу. И получается замечательная история, которая наверняка многих читателей тронет за живое.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-18

Илья Леонард Пфейффер «Гранд-отель «Европа»

Барочный текст, необычный, яркий, многозначный и запутанный. Про любовь и путешествия, но вовсе не так банально, как звучит это словосочетание. В легендарный отель заселяется писатель, который планирует написать новую «Волшебную гору», только 18+ - про любовь и великолепие мира, увиденного собственными глазами.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-19

Ли Кыми «Невеста по фотографии»

Тяжело быть бесправной девушкой, у которой один шанс на нормальное будущее – удачное замужество. А если не повезет? Три героини Ли выходят замуж, имея на руках лишь фото будущего мужа – только так можно уехать из неспокойной Кореи на относительно комфортные Гавайи. Правда, счастья это все равно не гарантирует…

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-20

Линда Грин «Тот момент»

Судьбоносная случилась встреча у двух совершенно не похожих людей – 10-летнего мальчика, чьи родители разводятся, и 59-летней работницы кафе, которую попросили с работы, а ведь у нее на иждивении психически больной брат. Сами понимаете, трогательная и добрая история с такими входными данными гарантирована.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-21

Кэйитиро Хирано «Незнакомец»

Адвокату по разводам попадает в руки необычное дело – расследовать истинную личность покойного мужа клиентки, который, оказывается, годами скрывал от жены настоящего себя. Нет, он не был тираном-маньяком, напротив, золото, а не муж, но… Кем же он все-таки был на самом деле?

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-22

Патриция Хайсмит «Глубокие воды»

Роман ну очень не новый, но все время проходящий мимо нас, пока не вышла одноименная экранизация с Бэном Аффлеком. Начинается все как история унылого мужа, терпеливо сносящего многочисленные измены жены. А заканчивается… В лучших традициях королевы американского триллера!

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-23

Альфред Дёблин «Берлин Александрплац»

Переиздание культового романа начала 20 века. Осторожно, очень на любителя! Оригинальный стиль повествования (по тем временам, по крайней мере), оригинальный язык и герой по-своему оригинальный – не слишком привлекательный, даже отталкивающий, но яркий маргинальный элемент.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-24

Роберт Маккаммон «Они жаждут»

И опять переиздание – классического уже романа про классических восточнославянских вампиров, которые окопались в Лос-Анджелесе. Один хороший коп точно знает, с чем столкнулся, но проблема в том, что коллеги ему не поверят, да и некогда – в городе все силы брошены на борьбу с маньяком.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-25

Шарлотта Макконахи «Когда-то там были волки»

Две сестрицы, занимающиеся биологией, отправляются в Шотландию – восстанавливать популяцию волков в местном лесу. Местные не то, чтобы очень счастливы, опасаясь за свой скот, но экосистема штука сложная – важны все ее элементы. Впрочем, книга не столько о волках, сколько о людях.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-26

Сара Лэнген «Добрые соседи»

Маргинальное по местным меркам семейство переезжает в приличный район, где живут рафинированные снобы, воротящие нос от всего «отличающегося». Однако новенькие честно пытаются вписаться и подружиться, пока улица буквально не начинает рушиться на глазах вместе с общиной.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-27

Саймон Стивенсон «Включи мое сердце на «пять»

Типичная история, но милая и местами очень даже забавная – про робота, который как-то смотрел кино и вдруг понял, что… чувствует нечто не «роботское». И начинает развиваться в этом направлении, задумав написать хороший сценарий для фильма про хорошего робота.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-28

Мэй Уэст «Люблю тебя, мама»

Документалка из серии «тру крайм» о том, как взрослеть в доме Фреда и Розмари Уэстов – британских маньяков, отличавшихся поразительной жестокостью. А еще плодовитостью. И поверьте, у них не было разделения личностей на «рабочую маньячную» и «домашнюю добрячную»…

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-29

Сверре Кнудсен «Власть Аарона»

Аарону всего 15 лет, но почему-то именно его помощь нужна гениальному создателю нового мира. Теперь в его планах – машина, которая уничтожает в человеке все зло. Но, конечно, все оказывается совсем не так, как кажется поначалу, иначе это была бы не антиутопия.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-30

Анна Старобинец «Хвостоеды»

Шестая часть «Зверского детектива», разворачивающегося в Дальнем Лесу. Это такая детско-подростково-взрослая серия забавных, увлекательных, уютных и дико милых историй от женщины, которая годами специализировалась на создании ужастиков для условно взрослых :)

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-31

Элинор Клегхорн «Нездоровые женщины»

Давайте сразу: книга не для сексистов (не важно, какого пола). Она про те мрачные и темные времена, когда в медицине были только мужчины, и мужчинам женские болезни были сильно до лампочки. А вот оправдать все проблемы «блуждающей маткой» или «бешенством матки» - это всегда пожалуйста.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-32

Соноко Матида «Песнь одиноких китов на частоте 52 гц»

Кико бежит от своего прошлого в маленький городок, где живет тихой жизнью, никого к себе не подпуская. Но когда ей встречается мальчик, чей дом совсем не похож на безопасную гавань… Тогда она понимает, что ради некоторых людей стоит открыть свое сердце и прийти на помощь.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-33

Джулиан Барнс «Элизабет Финч»

Литературный винегрет, весь – целиком и полностью – сосредоточенный на преподавателе курса «Культура и цивилизация». О, такого учителя ученики не забывают десятилетиями! С одним из учеников Элизабет так сдружилась, что оставила ему после смерти все свои записные книжки – с которыми герой вспоминает старую подругу.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-34

Патриция Локвуд «О таком не говорят»

Главная героиня, занимающаяся ведением блога, удачно попала в хайповую струю и теперь представляет собой идеальную иллюстрацию «пустой жизни» с «пустой славой». Но вот в ее семье случается трагедия, которая полностью меняет взгляд на мир и возвращает в реальную жизнь.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-35

Матиас Энар «Ежегодный пир погребального братства»

Завершу подборку еще одной классной новинкой Поляндрии: о молодом исследователе, который приезжает во французскую глубинку и лениво ковыряет свое исследование, скучая о столичной жизни, а потом, потом… потом там такое происходит, что самый заскучавший читатель мигом навострит уши!

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-36

Продолжение следует. Следите за обновлениями блога!

И спасибо за внимание.

Чем радовали книгоманов? Я уже несколько лет работаю в качестве автора книжного блога на одном крупном сайте, и в мои обязанности входит в конце каждого месяца составлять подборку новинок.-37

Поддержать канал "Убей свои выходные":

На карту Сбербанка: 4276 7700 1435 7237