4,2K подписчиков

На гастроли в СССР Принц итальянской песни приехал с мамой

176 прочитали

3.

В СССР Клаудио Вилла пел в Москве в театре Эрмитаж, в концертном зале имени Чайковского, в Ленинграде, в том числе, в известном концертном зале «У Финляндского вокзала».

Клаудио Вилла в Ленинграде. Держит в руках свою афишу. Ныне это известный в Петербурге "Концертный зал у Финляндского вокзала". Вверху афиши действующий и сегодня логотип зала.
Клаудио Вилла в Ленинграде. Держит в руках свою афишу. Ныне это известный в Петербурге "Концертный зал у Финляндского вокзала". Вверху афиши действующий и сегодня логотип зала.

Журнал «Советский цирк» за июнь 1966 года в статье «Встреча с Клаудио Вилла» сообщает:

В июне любители эстрадного искусства снова встретятся с Клаудио Вилла, о котором уже рассказывалось в журнале. На этот раз известный итальянский певец выступит в Москве, Ленинграде и городах-курортах.

В СССР снимается музыкальный фильм «Поет Клаудио Вилла. Фильм-концерт». Артист поет песни современных композиторов, в том числе и свои, на собственные стихи.

Марина. Музыка Рокко Граната. Поет Клаудио Вилла.

Московские музыканты с уважением рассказывали: «Как вы думаете, кого популярный итальянец привез с собой в Москву на гастроли? Любовницу, жену, друзей, поклонников?.. – Нет! Он привез с собой в СССР маму!!» Маме Ульпии Вилла был обязан всей своей карьерой, мама верила в него с детства, и он не обманул ее ожиданий! Рядом с мамой он нашел и свое последнее пристанище!

Москва. Красная площадь. Фото на память. Надо полагать, что на заднем плане мы видим очередь в Мавзолей.
Москва. Красная площадь. Фото на память. Надо полагать, что на заднем плане мы видим очередь в Мавзолей.

Голос и талант Клаудио Виллы позволяли ему петь все или почти все. Конечно, его любовью была именно итальянская песня.

Скажите, девушки. Музыка Р. Фальво. Поет Клаудио Вилла.

Начнем с классики: «О, мое солнце» он записал на диски десятки раз, «Вернись в Сорренто», «Скажите девушки», «Катари», «Гранада» – одна из его вершин, «Страсть» Тальяфери в его исполнении это – действительно Страсть, нежная и мятущаяся, «Санта Лючия», «Вернись», «Мне не забыть тебя», «Майский вечер» и так далее …

Поклонники ...
Поклонники ...

Он потрясающе пел песни современных ему итальянских композиторов – Чезаре Биксио, Марио Руччионе, Умберто Бинди и многочисленных авторов, которые специально для него писали в Сан-Ремо. Нужно не забыть обширный репертуар Карло Бути, который Вилла переделал, обработал для себя. Один пример – Принц записал песню Ч. Биксио «Solo per te, Lucia» («Все для тебя, Лючия»). Этот шедевр композитора пели и записали почти все великие – от М. Магомаева и Г. Отса до Лючано Тайоли и Лючано Паварротти. Но никто (кощунство?), даже Великий Б. Джильи, не спел эту песню так, как Клаудио Вилла!

Опять же, разные энциклопедии и справочники укажут количество песен в репертуаре певца от 300 до 3.000. Вероятно, точному подсчету не поддается. Один из итальянских сайтов сообщает:

За свою карьеру он записал 3.200 песен и продал более 42 миллионов пластинок.

Ясно одно – много, очень много!

Маленький Принц в различных радио и телепередачах пел, и с большим успехом, арии из опер. Он пел Каварадосси из «Тоски» и Калафа из «Турандот» Дж. Пуччини, пел Неморино из «Любовного напитка» Г. Доницетти, с великой Магдой Оливеро пел дуэт из оперы «Друг Фриц» П. Масканьи на телевидении. Оливеро, кстати, смерила взглядом Виллу с головы до ног и засмеялась – дескать, ну и рост!

Великая Оливеро, смеясь, даже показывает рукой на рост своего партнера ... Итальянское ТВ.
Великая Оливеро, смеясь, даже показывает рукой на рост своего партнера ... Итальянское ТВ.

Раздраженный Принц схватил небольшой деревянный подиум и встал на него, чтобы сравняться ростом с примадонной. Шутки шутками, как говорится, но …

Он потрясающе пел трагическое ариозо Канио «Смейся, Паяц». А там, простите, нужен Голос, там надо Спеть, там ни за что не спрячешься – ни за хор, ни за оркестр, там надо передать безумное горе обманутого любящего мужа! И Вилла пел со всеми надлежащими темпами и нюансами, сверкая верхними нотами!!

Пел он и арии из оперетт.

Поклонники и фанаты говорили:

Все единодушны в оценке качества голоса нашего Принца. Он мог бы быть отличным оперным лирическим тенором, но путь, выбранный им, был не так уж плох!

Назовите хотя бы одного из сотен лауреатов Сан-Ремо, кто мог бы убедительно спеть ариозо Канио «Смейся, Паяц»! Может быть, Аль Бано? Может быть …

Сан-Ремо 1955.
Сан-Ремо 1955.

После фестиваля в Сан-Ремо 1957 года в прессе случился один из многочисленных скандалов. Вилла опубликовал в одном из популярных еженедельников «Улыбки и песни ТВ» статью «Слово на пьедестале», где писал:

Я достиг высших эшелонов популярности, я попытался наклониться с вершины пьедестала, чтобы осмотреться и заглянуть в глаза этих романтичных молодых девушек, которые трепещут перед моими фотографиями. Я хочу, чтобы за этим аппаратом, моим певческим голосом, все увидели человека, который любит, страдает и борется ...

Критики ругали певца за его самонадеянность, в газетах в те дни бушевали такие страсти, разразилась такая ожесточенная полемика между обвинителями и защитниками артиста, что главный редактор издания обратился за помощью в Правительство, в Министерство почты и телекоммуникаций!

В защиту певца выступил даже один из известнейших итальянских режиссеров Пьеро Паоло Пазолини.

Клаудио Вилла показывает на символическую большую корону Принца.
Клаудио Вилла показывает на символическую большую корону Принца.

В начале 1960-х годов вкусы публики постепенно начинают меняться. Молодежь увлекается роком, мелодия в итальянской современной музыке теряет свое первостепенное значение. Клаудио Вилла постоянно выступает в прессе и на сцене в защиту традиционных ценностей, ожесточенно сопротивляется новым модным течениям. Его демарши делают его звездой многочисленных скандалов, споров и конфронтаций во время песенных конкурсов и фестивалей. Критики подливают масла в огонь – Виллу сравнивают с молодыми певцами, он ввязывается в открытые дискуссии с творческой молодежью на телевидении и в концертных залах, делает это горячо, искренне, порой, чрезмерно увлекаясь. Но всегда высоко несет знамя традиционного искусства итальянской песни.

Автографы.
Автографы.

1967 год, Сан-Ремо. В очередном конкурсе принимало участие 30 песен. Каждую представляли по два исполнителя или коллектива. В финал вышло 14 произведений. Уже по сложившейся традиции в фестивале участвовало довольно много зарубежных исполнителей «с именем». Это неоднократный лидер английских хит-парадов Конни Френсис, популярнейшая француженка Далида, дуэт Шер и Сони (Шер также пела и соло), группа Холли и первый исполнитель из-за железного занавеса – Анна Герман.

Выступление Клаудио Виллы в Сан-Ремо. Финал. Январь 1967 год. Легендарная песня "Не думай обо мне".
Выступление Клаудио Виллы в Сан-Ремо. Финал. Январь 1967 год. Легендарная песня "Не думай обо мне".

Победу одержала фантастически красивая песня «Не думай обо мне», которую спели Клаудио Вилла (это была его последняя, четвертая победа в конкурсах Сан-Ремо, в которых он участвовал) и Ива Дзаникки.

Non pensare a me. (Не думай обо мне). Финал Сан-Ремо 1967. Поет Клаудио Вилла.

1970-е принесли новые сложности и разочарования. Спрос на концертные выступления Клаудио Виллы падает, ему сложно, да он и сам не хочет приспосабливаться к новым вкусам публики. Он пережил непростые времена, а из-за своего упрямого характера умудрился перессориться со многими друзьями.

В апреле 1972 года он соглашается участвовать в концертном туре «Встречи лета», который должен был являться ​​центральным моментом в противостоянии между ним и Адриано Челентано.

Примирение спустя годы.
Примирение спустя годы.

Но их сосуществование сразу становится невыносимым, каждый
старается потеснить и уязвить друг друга, Челентано часто просто не появляется на сцене. Вилла сразу комментирует это в печати:

Он не появляется на сцене, но это не имеет значения, потому что зрителя в зале все равно нет, даже возвратить в кассу билеты на него некому!

Чтобы занять себя, он много работает на радио и телевидении.

Габриэлла Ферри.
Габриэлла Ферри.

На телевидении его поддержала Габриэлла Ферри, итальянская певица и телезвезда. Тоже коренная римлянка, она с 1965 года выступала на римских сценах с популярными песнями. В 1970 году Г. Ферри снялась в нескольких популярных телевизионных шоу. Вместе с Клаудио они стали ведущими цикла телепередач, рассказывающих об истории итальянской римской песни. А римская песня – это разговор отдельный. Весь мир знает и поет популярнейшую «Arrivederci, Roma». Существует огромное количество песен, воспевающих как Рим целиком, так и каждую его улицу в отдельности. Только знаменитому Фонтану ди Треви посвящено несколько прекрасных песен. А чудесные «Улицы Рима», очаровательный «Старый Рим», дивная «Римская баркарола», фантастический «Рим вдалеке» – поэзия, красота!!

С коллегами и сыном. Слева направо: первый сын Мауро, Клаудио Вилла, Джанни Моранди, Доменико Модуньо.
С коллегами и сыном. Слева направо: первый сын Мауро, Клаудио Вилла, Джанни Моранди, Доменико Модуньо.

В 1976 году певец вместе со своим любимым сыном Мауро открыл частную радиостанцию, и много лет сам вел передачу «Socialmente con Claudio Villa» – «Дома с Клаудио Вилла».